«Здравствуйте, это Я»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Савинкина Елена Петровна

работа с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuyte_eto_ya.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта игровой деятельности с детьми дошкольного возраста

Составил: Савинкина Елена петровна.,

Педагог-психолог МБДОУ «ДСКВ № 120»

Тема: «Здравствуйте, это Я»

Возраст: 4 – 5 лет

Цель: Создавать  условия для социально-личностного развитие ребенка дошкольного возраста по средствам  познания ребенком себя через отношения с окружающими.

Задачи:

- вызвать у детей интерес друг к другу, способствовать их сближению;

- способствовать созданию комфортной обстановки для каждого участника;

- получить дополнительную информацию о самооценке ребенка;

- дать детям возможность взглянуть на себя с разных сторон, расширить представление о себе;

- предоставить детям возможность проанализировать свои чувства и желания, осознать их и поделиться ими с окружающими;        

- помочь детям почувствовать единение с другими детьми, понять, друг друга, осознать собственную ценность и ценность других людей;

- обучить приемам саморасслабления.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. 

Оборудование:  ванночка с краской или гуашью, большой лист бумаги

Предварительная работа: рассматривание фотографий детей группы, обсуждение с детьми их любимых игр, занятий, игрушек.

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть

  1. Ритуал приветствия «Давайте познакомимся»:

Психолог выбирает предмет (игрушка), показывает его детям и говорит, что этот предмет будет символом нашей группы, он будет нам во всем помогать. Желательно чтобы дети сидели в кругу. Психолог держит предмет и рассказывает детям о себе, затем передает символ рядом сидящему ребенку, он тоже рассказывает все, что считает нужным, о себе и так далее по кругу. Когда знакомство закончится, дети вместе с психологом выбирают место, где будет находиться их символ.

Затем все договариваются, что прежде, чем начать занятие, они будут брать друг друга за руки в кругу, а в центре стоит символ. И каждый по очереди желает всем что-нибудь хорошее. 

Организация детей  установка на предстоящую деятельность. Развитие умения слушать друг друга.

Основная часть:

Мое имя

Каждый участник игры говорит по кругу о том, какое звучание его имени ему больше всего нравится и какое не нравится; как он хочет, чтобы его называли в группе.

Дети работают с вопросами:

- Бывают ли люди, у которых нет имен?

- Для чего нужны имена?

- Кто еще имеет имена?

- Есть ли люди с одинаковыми именами; можно ли сказать, что эти люди похожи друг на друга?

- Какие вы знаете имена, которые носят и мальчики и девочки?

Затем уточняется, кого из детей и как будут называть теперь в группе. Ведущий просит каждого ребенка по кругу произнести то имя, которое ему нравится, а остальные дети хором повторяют это имя с той же интонацией.

Взрослый обобщает: «У человека есть тело, которое мы видим, и есть имя, которое мы знаем, но не видим. Имени не видно, но все друг к другу обращается по имени, значит, это тоже часть нас, хотя и  невидимая».

Кто Я!

Дети по очереди стараются дать как можно больше ответов на вопрос: «Кто Я?» Для описания себя используются характеристики, черты, интересы и чувства, и каждое предложение начинается с местоимения «Я». Взрослый следит за тем, чтобы дети не повторяли друг друга, а описывали именно себя.

Взрослый делает обобщение: «Мы все люди, но есть взрослые и дети, мальчики и девочки, сыновья и дочки. Мы все чем-то похожи.. но и отличаемся друг от друга».

Отпатки

Развести краску или гуашь на подносе. Прижать ладонь ребенка к краске. Попросить ребенка сделать отпечаток ладони на листе бумаги. Рядом написать его имя. Другие дети, взрослые тоже делают свои отпечатки.

Рассмотреть  получившиеся отпечатки. Отметить, что все они разные.

Обсудить с детьми:

- Чем отличаются отпечатки?

- Каковы их размер, форма, рисунок?

- Чем еще люди отличаются друг от друга? Посмотри на их глаза, волосы, уши и носы. Обрати внимание на их одежду. Можешь ли ты сказать, что представляет собой человек по внешнему виду?

Сбрось усталость

Детям предлагается: «Встаньте, расставьте широко ноги, согните их немного в коленях, согните тело и свободно опустите руки; расправьте пальцы, склоните голову к груди, приоткройте рот. Слегка покачайтесь из стороны в сторону, вперед, назад. А сейчас резко тряхните головой, руками, ногами, телом. Вы стряхнули всю усталость. Чуть-чуть осталось? Повторите еще раз».

Вызвать у детей интерес друг к другу, способствовать их сближению.

Получение положительных эмоций и знаний. Любознательность и активность.

Дать детям возможность взглянуть на себя с разных сторон, расширить представление о себе.

Развитие умения анализировать свои чувства и желания, осознать их и поделиться ими с окружающими;        

Помочь детям почувствовать единение с другими детьми, понять, друг друга, осознать собственную ценность и ценность других людей;

Обучить приемам саморасслабления.

Заключительная  часть:

Обсудить с детьми, куда поместить панно из ладошек сделанное ими. Побуждать детей к обобщению, что мы все разные, но у нас много общего.

Поощряет детей за их участие в совместной деятельности.

Осознание себя как участника деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здравствуй, здравствуй праздник мам!

Развлечение посвящённое мамам,  создавать у детей праздничное настроение, учить делать добрые дела и поступки,  воспитывать в детях любовь к родным и близким людям маме, бабушке, сестре...

Здравствуй, здравствуй, елочка! Здравствуй, Новый год!

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы...

" Здравствуй, солнце! Здравствуй , лето!

Сценарий летнего праздника....

Новогодний праздник " Здравствуй,здравствуй Новый год!"

- Добрый день! Дамы и господа! - Здравствуйте, дорогие наши гости! -Мы с радостью приветствуем всех на новогоднем пред­ставлении.- Надеюсь вы узнали нас? - Да!- Ну, тогда угадайте, кто я? -  Прин...

"Здравствуй, здравствуй Новый год" 2 младшая группа

Он прямо с ёлки спрыгнул – прыг! Такой уж он, друзья, шутник! Петрушка  в гости поспешил, колпачок надеть решил. На нём бубенчики звенят, развеселить ребят хотят! Озорной Петрушка...

Проект "Здравствуй здравствуй Новый год. Здравствуй , здравствуй -Ёлка"

В данном проекте системаиизирован материал о традициях празднования Нового года....