«Здравствуйте, это Я»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта игровой деятельности с детьми дошкольного возраста
Составил: Савинкина Елена петровна.,
Педагог-психолог МБДОУ «ДСКВ № 120»
Тема: «Здравствуйте, это Я»
Возраст: 4 – 5 лет
Цель: Создавать условия для социально-личностного развитие ребенка дошкольного возраста по средствам познания ребенком себя через отношения с окружающими.
Задачи:
- вызвать у детей интерес друг к другу, способствовать их сближению;
- способствовать созданию комфортной обстановки для каждого участника;
- получить дополнительную информацию о самооценке ребенка;
- дать детям возможность взглянуть на себя с разных сторон, расширить представление о себе;
- предоставить детям возможность проанализировать свои чувства и желания, осознать их и поделиться ими с окружающими;
- помочь детям почувствовать единение с другими детьми, понять, друг друга, осознать собственную ценность и ценность других людей;
- обучить приемам саморасслабления.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: ванночка с краской или гуашью, большой лист бумаги
Предварительная работа: рассматривание фотографий детей группы, обсуждение с детьми их любимых игр, занятий, игрушек.
Структура | Содержание образовательной деятельности | Планируемый результат |
Вводная часть |
Психолог выбирает предмет (игрушка), показывает его детям и говорит, что этот предмет будет символом нашей группы, он будет нам во всем помогать. Желательно чтобы дети сидели в кругу. Психолог держит предмет и рассказывает детям о себе, затем передает символ рядом сидящему ребенку, он тоже рассказывает все, что считает нужным, о себе и так далее по кругу. Когда знакомство закончится, дети вместе с психологом выбирают место, где будет находиться их символ. Затем все договариваются, что прежде, чем начать занятие, они будут брать друг друга за руки в кругу, а в центре стоит символ. И каждый по очереди желает всем что-нибудь хорошее. | Организация детей установка на предстоящую деятельность. Развитие умения слушать друг друга. |
Основная часть: | Мое имя Каждый участник игры говорит по кругу о том, какое звучание его имени ему больше всего нравится и какое не нравится; как он хочет, чтобы его называли в группе. Дети работают с вопросами: - Бывают ли люди, у которых нет имен? - Для чего нужны имена? - Кто еще имеет имена? - Есть ли люди с одинаковыми именами; можно ли сказать, что эти люди похожи друг на друга? - Какие вы знаете имена, которые носят и мальчики и девочки? Затем уточняется, кого из детей и как будут называть теперь в группе. Ведущий просит каждого ребенка по кругу произнести то имя, которое ему нравится, а остальные дети хором повторяют это имя с той же интонацией. Взрослый обобщает: «У человека есть тело, которое мы видим, и есть имя, которое мы знаем, но не видим. Имени не видно, но все друг к другу обращается по имени, значит, это тоже часть нас, хотя и невидимая». Кто Я! Дети по очереди стараются дать как можно больше ответов на вопрос: «Кто Я?» Для описания себя используются характеристики, черты, интересы и чувства, и каждое предложение начинается с местоимения «Я». Взрослый следит за тем, чтобы дети не повторяли друг друга, а описывали именно себя. Взрослый делает обобщение: «Мы все люди, но есть взрослые и дети, мальчики и девочки, сыновья и дочки. Мы все чем-то похожи.. но и отличаемся друг от друга». Отпатки Развести краску или гуашь на подносе. Прижать ладонь ребенка к краске. Попросить ребенка сделать отпечаток ладони на листе бумаги. Рядом написать его имя. Другие дети, взрослые тоже делают свои отпечатки. Рассмотреть получившиеся отпечатки. Отметить, что все они разные. Обсудить с детьми: - Чем отличаются отпечатки? - Каковы их размер, форма, рисунок? - Чем еще люди отличаются друг от друга? Посмотри на их глаза, волосы, уши и носы. Обрати внимание на их одежду. Можешь ли ты сказать, что представляет собой человек по внешнему виду? Сбрось усталость Детям предлагается: «Встаньте, расставьте широко ноги, согните их немного в коленях, согните тело и свободно опустите руки; расправьте пальцы, склоните голову к груди, приоткройте рот. Слегка покачайтесь из стороны в сторону, вперед, назад. А сейчас резко тряхните головой, руками, ногами, телом. Вы стряхнули всю усталость. Чуть-чуть осталось? Повторите еще раз». | Вызвать у детей интерес друг к другу, способствовать их сближению. Получение положительных эмоций и знаний. Любознательность и активность. Дать детям возможность взглянуть на себя с разных сторон, расширить представление о себе. Развитие умения анализировать свои чувства и желания, осознать их и поделиться ими с окружающими; Помочь детям почувствовать единение с другими детьми, понять, друг друга, осознать собственную ценность и ценность других людей; Обучить приемам саморасслабления. |
Заключительная часть: | Обсудить с детьми, куда поместить панно из ладошек сделанное ими. Побуждать детей к обобщению, что мы все разные, но у нас много общего. Поощряет детей за их участие в совместной деятельности. | Осознание себя как участника деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здравствуй, здравствуй праздник мам!
Развлечение посвящённое мамам, создавать у детей праздничное настроение, учить делать добрые дела и поступки, воспитывать в детях любовь к родным и близким людям маме, бабушке, сестре...
Здравствуй, здравствуй, елочка! Здравствуй, Новый год!
Сценарий новогоднего утренника для старшей группы...
" Здравствуй, солнце! Здравствуй , лето!
Сценарий летнего праздника....
Новогодний праздник " Здравствуй,здравствуй Новый год!"
- Добрый день! Дамы и господа! - Здравствуйте, дорогие наши гости! -Мы с радостью приветствуем всех на новогоднем представлении.- Надеюсь вы узнали нас? - Да!- Ну, тогда угадайте, кто я? - Прин...
"Здравствуй, здравствуй Новый год" 2 младшая группа
Он прямо с ёлки спрыгнул – прыг! Такой уж он, друзья, шутник! Петрушка в гости поспешил, колпачок надеть решил. На нём бубенчики звенят, развеселить ребят хотят! Озорной Петрушка...
Беседа по этикету на тему "Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам!"
Правила приветствия...
Проект "Здравствуй здравствуй Новый год. Здравствуй , здравствуй -Ёлка"
В данном проекте системаиизирован материал о традициях празднования Нового года....