Шкатулка с любимыми сказками
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Цель:

Расширение представлений о себе;

Снятие речевых, эмоциональных и мышечных напряжений;

Развитие логического мышления, умения делать правильные умозаключения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkatulka_s_lyubimymi_skazkami.docx33.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Шкатулка с любимыми сказками

Цель:

Расширение представлений о себе;

Снятие речевых, эмоциональных и мышечных напряжений;

Развитие логического мышления, умения делать правильные умозаключения

Оборудование: альбомный лист, наборы цветных карандашей

Ход занятия:

  1. Организационный этап.

Упражнение «Дружба  начинается с  улыбки»

Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

Упражнение «Повторялки»

Мягко Щ произношу:

В поле я траву кошу,

Щ-щ-щ-щ-щ-щ-щ.

Щеткой вещи чищу чисто,

Щ-щ-щ-щ.

Обрывает ветер листья,

Щ-щ-щ-щ-щ.

Упражнение «Шалтай-Болтай»

Шалтай –Болтай сидел на стене.   (Поворачивть туловище вправо-влево, руки свободно болтаются,

                                                                        как у тряпичной куклы)

Шалтай-Болтай свалился во сне. (Резко наклонить корпус туловища вниз) 

  1. Основной этап.

Игра «Гордость»

-Как вы думаете, чем может человек гордиться?

-Расскажите, когда вы можете собой гордиться.

-Нарисуйте себя, когда вы испытывали чувство гордости.

Упражнение «Встреча с любимыми героями»

- ты закрываешь глаза и видишь, что воспитательница приглашает детей группы почитать книгу. Дети расставляют стульчики полукругом. Спокойно садятся, и ты садишься вместе с ними. Воспитательница начинает читать книгу. Ты слышишь имена своих любимых героев и вспоминаешь, какое удовольствие ты испытывал от встречи с ними. Это удовольствие ты испытываешь и сейчас. Оно так велико, что ты сидишь без движений, затаив дыхание от ожидания услышать продолжение истории. Ты чувствуешь, что собран и внимателен. Ты хорошо запоминаешь все. Что слышишь. Обязательно запоминаешь. Быстро соображаешь….(пауза)

Ты хорошо отдохнул.

Ты словно принял освежающий душ.

Ты всем телом чувствуешь легкий озноб.

Встали, потянулись, еще потянулись. Хорошо.

Дышим спокойно. Глубокий вдох и выдох, глаза открываем.

Упражнение «Шкатулка любимых сказок»

В красивую шкатулку складываются игрушки из киндер-сюрпризов (или цветные фишки, в том числе и черные). Ребенок достает из шкатулки один из предметов и начинает рассказывать о нем сказку или историю. Или достает фишку, если цветную, то рассказывает «цветную» сказку. Тот, кто выбирает черную фишку, должен рассказать страшную сказку.

1 вариант: дети рассказывают по очереди свои придуманные сказки.

2 вариант: дети составляют сказку коллективно.

Сказка может придумываться, продолжаться, длиться и заканчиваться за один круг, а может и за два или три круга.

Игра «Да и Нет»

-Почему игра так называется?(Потому что мы с вами можем отвечать на вопросы водящего только словами «да» или «нет»).

-Водящий выходит за дверь, а мы с вами договоримся, какой предмет в нашей комнате загадаем ему. Он придет и будет у нас спрашивать, где находится предмет, какой он, для чего нужен. Мы ему будем отвечать только двумя словами. Сначала водящим буду я. Когда я выйду из комнаты,…. Скажет вам, какой он предмет предлагает загадать. Потом вы позовете меня.(Ведущий выходит, потом заходит в комнату).

-Этот предмет на полу?  (Нет)

-На стене? (Нет.)

-На потолке? (Да)

-Стеклянный? (Да) Похож на грушу? (Да)

-Лампочка? (Да)

Взяв роль ведущего, педагог учит детей логично задавать вопросы.

-Дети, вы заметили как я спрашивала? Сначала я узнала, где находится предмет, а потом я узнала, какой он. Постарайтесь и вы так же отгадывать.

Эта игра учит детей мыслить логично: если предмет не на полу, значит, он может быть на стене или потолке. Дети не сразу делают правильные выводы. Бывает так: узнав, что этот предмет не на полу, ребенок продолжает спрашивать: «Стол?» «Стул?» Ведущий в таких случаях помогает ребенку прийти к правильному умозаключению.

-Мы тебе ответили, что предмет не на полу. А где находится стул и стол? (На полу)

-Нужно было их называть? (Нет)

-Ты узнала, что предмет на стене. Посмотри, какие предметы на стене, и отгадай, что мы тебе загадали.

-Он квадратный? (Да)

-В рамочке? (Да)

-На нем нарисованы цветы? (Да)

-Картина? (Да)

  1. Заключительный этап.

Упражнение « Речевка»

 Все мы дружные ребята.

 Мы ребята-дошколята.

 Никого не обижаем.

 Как заботиться, мы знаем.

 Никого в беде не бросим.

 Не отнимем, а попросим.

 Пусть всем будет хорошо,

 Будет радостно, светло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".

Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"

Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие"  пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....

«Любимые сказки» Любимые сказки

Речевое развитиеПрецентация...