НОД "Зимняя картина"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме
Литературная викторина по сказкам К.Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otredaktirovannoe.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимняя картина»
(Образовательная область «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация»)
Цель: способствовать созданию целостного образа зимы через средства художественной выразительности в литературе,живописи и музыке.
Задачи:
Коррекционно - образовательная
- Способствовать углублению и систематизации знаний детей о зиме, зимних явлениях и применению их в продуктивной речевой деятельности
- Способствовать закреплению навыков последовательного, поэтапного исполнения сюжета.
- Продолжать отработку навыка вырезания из бумаги, сложенной вдвое.
- Продолжать знакомить с основами композиции,цветоведения.
-Закреплять умение детей подчинять образ заданной геометрической форме с помощью линейных упражнений через центр.
-Способствовать активизации и обогащению словаря.
Корекционно – развивающая
- способствовать развитию мелкой моторики рук, координации речи и движений, память, внимание.
Коррекционно – воспитательная
- Создать условия для формирования коммуникативной способности через умение общаться друг с другом
-Вызвать у детей восхищение красотой зимней природы.
- Создать условия для доброжелательных отношений друг с другом при выполнении коллективной работы.
- Способствовать проявлению интереса к занятию.
Предварительная работа:
-Рассматривание картины
-Чтение сказки «Снежная королева», беседа о зиме, зимних явлениях в природе, рассматривание иллюстраций,
-Рассматривание снежинок на улице,чтение стихотворений о снежинках.
-Упражнение вырезания из бумаги, сложенной вдвое, игры со снегом на прогулке.
-Пластическое упражнение под музыку «Я снежинка»
Учебно-методические пособия
.
Картина В.Г. Туписова «Зима, книга сказок»
Мат-л: восковые мелки, бумага с изображением снежинки, цв. Бумага, ножницы, клей, салфетки, ватман
НОД
Воспитатель:
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд ни кину,
Метёт и кружится пурга.
Вы узнаёте Зиму?
Заснули реки подо льдом,
Застыли недвижимы,
Горят сугробы серебром.
Вы узнаёте Зиму?
На лыжах мчимся мы с горы,
Нам ветер дует в спину.
Нет веселее той поры.
Вы узнаёте Зиму?
(узнаём).
. Сегодня мы с вами поговорим о Зиме. Проговаривая слово ЗИМА ,каждый видит перед собой свою картину .Кто-то видит сверкающий белизной волшебный лес, кто-то загадочные лучики пушистых снежинок,а кто-то весёлые зимние забавы. И каждый будет прав,потому что каждый видит и чувствует Зиму по-разному.
Человеку всегда хотелось запечатлеть прекрасное,что его радовало и удивляло.Загадочный образ Зимы привлек внимание кировского художника В.Туписова.
Посмотрите, как он изобразил в своей картине Зимний пейзаж.
Воспитатель:
-Как вы думаете,что порадовало и удивило художника? (красота с
-Какие изменения произошли в природе зимой? (ответы детей)
-Кто из вас любит зиму? Расскажите какая она?
(холодная, морозная, снежная, волшебная, загадочная, пушистая, белоснежная)
-Какое настроение передает художник?
Глядя на картину,мы попадаем в сказочную зимнюю сказку.
Воспитатель: -
А если я предложу вам нарисовать картину о Зиме,какие краски вы будете использоватьдля своих работ? (ответы)
Сегодня мы расскажем о Зиме при помощи красок.
А поможет нам в этом книга чудесная , очень интересная.
Я страницу открываю сказка в книге оживает…(музыка)
Мчатся сани,
Мчатся быстро
По полянам и лесам,
Разметая снег искристый
Едет гостья к нам друзья.
Снежная Королева:-
- Зачем же вы меня позвали из снежной сказки? (Ответы детей- Помочь картину нарисовать.)
Снежная Королева:-
Хорошо, я помогу вам ,но для этого я приглашаю вас в гости к Зиме.
-Без чего не бывает зимы?
(ответы: без снега )
-Какой бывает снег?
(ответы детей белый, мягкий, скрипучий, искрящийся, холодный)
Снежная Королева:
По тропиночке пойдем и в волшебный лес придем.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.(дети выподняют соответствующие движения).
Посмотрите ,какой большой сугроб намело. Представьте, как много должно упасть с неба снежинок, чтобы образовался такой сугроб.
(Предлагаю встать вокруг белого покрывала и взяться за края)
Подул легкий ветерок и приподнял снежинки с земли (дети приподнимают края покрывала). Ветер усилился и у некоторых снежинок сломались лучики.
Воспитатель:
Как помочь снежинкам? (Ответы – дорисовать лучики )
Поможем вернутьснежинкам их красоту.
Дети рассказывают о способах разбеливания синей,красной ,фиолетовой гуашевой краски д о получения полутонов )
Детям предлагается закончить изображение снежинки. Каждая снежинка имеет большие лучики,которые пересекаются в центре,и маленькие. Вос-ль обращает внимание на симметричность изображения, напоминает о правилах чередования элементов в лучиках снежинок.В ходе работы следить за соблюдением детьми правил и техники работы кистью.
(самостоятельная деятельность детей).
-Снежинки в снегопаде выстраиваются в танец , а у каждого танца есть свой рисунок.Этот рисунок изображен на карточке.
Игра «Найди место снежинке» (моделирование снежинками)
-Мы снежинки,мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок-
Получается снежок.
-Давайте поиграем и потанцуем с нашими снежинками.
(танец снежинок.)
Воспитатель:
Тихо-тихо опускаются снежинки на нашу картину.
II. Наше путешествие продолжается.
Снежная Королева:
-Мы скорей на лыжи встали
Очень быстро побежали
А потом на коньках
Едем с горки, кричим «Ах!»
Воспитатель:
- Вот мы и приехали! А где же лес?
Снежная Королева:
-Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказкой сна
Словно белою косынкой
Подвязалося сосна.
Воспитатель:
- А мы с ребятами его сейчас расколдуем. Для этого у нас есть цветная бумага, ножницы (предлагается вспомнить способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое)
Дети наклеивают елочки на картину.
Мы пришли в зимний лес, сколько здесь вокруг чудес.
III. Cнежная Королева:
-Дети, в какие зимние игры вы любите играть? (ответы детей)
-Я видела, как хорошо вы лепите снежки на прогулке и предлагаю устроить праздник снежных комочков.
Воспитатель:
- Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили
Круглый,крепкий,очень гладкий
И совсем, совсем несладкий.
Раз - подбросили
Два – поймали
Три – в снежки мы поиграли
(дети бросают снежки друг в друга)
Воспитатель:
- Ребята, давайте построим снежный дом из комочков, приклеим их на нашу картину. (Дети наклеивают заранее приготовленную «крышу» из полосок).
Снежная Королева.:
-Чародейкою зимою
Околдован лес, стоит –
И под снежной бахромою
Домик ледяной блестит
Наша зимняя прогулка закончилось, мне пора в свою сказку.
Я хочу подарить всем цветные льдинки, они украсят вашу картину.
Но вот мое условие – необходимо выбрать льдинки только холодных цветов.
Воспитатель:
- Вы настоящие волшебники . Наша картина получилась замечательная. Как вы думаете, дети, почему? (ответы детей).
Книгу закрываю, сказку завершаю. В следующий раз мы откроем следующую страницу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...
Презентация технологии поэтапного вхождения в картину К Коровина "Северная идиллия" "Я в картине"
При рассматривании подлинников музейный педагог использовап музейные игры и методические приёмы. Чтобы возникние у детей образы дольше проживали, для более полного восприятия, нами, командой детского ...
Презентация технологии поэтапного вхождения в картину К Коровина "Северная идиллия" "Я в картине"
При рассматривании подлинников музейный педагог использовап музейные игры и методические приёмы. Чтобы возникние у детей образы дольше проживали, для более полного восприятия, нами, командой детского ...
Занятие в старшей группе. «Знакомство детей с картинами русских художников, описание картин».
Цель: Познакомить детей с картинами русских художников.Задачи: Продолжать знакомить детей с картинами русских художников: Васнецова, Шишкина, Левитана, Саврасова. Закрепить умение отвечать на во...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей рассказыванию (составление рассказа по картине) в старшей группе «Идём на выставку картин «Зимушка-зима»»
Составление рассказа, развитие речи...
как научить детей с ОНР составлять рассказы по картине и серии картин
Рекомендации по работе над составлением рассказов по картине и серии картин с детьми с ОНР молодым логопедам....
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...