Консультация для родителей "Эмоциональные нарушения и причины их возникновения"
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Если у ребёнка замечено неустойчивое эмоциональное состояние, ему может помочь рисование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ СРЕДСТВАМИ РИСОВАНИЯ»
Проблема: в группе есть дети с неустойчивым эмоциональным состоянием.
Цель: Научить родителей видеть нарушения в эмоциональном состоянии ребёнка и
познакомить их с приёмами, помогающими ребёнку выйти из этого состояния.
Ожидаемый результат: Привлечь родителей к решению проблемы и совместными усилиями достичь положительного результата.
ПЛАН
1.Эмоциональные нарушения и причины их возникновения.
2.Пути коррекции эмоциональных нарушений средствами рисования.
Практикум с родителями
3.Выставка и обзор литературы.
Эмоции – это своеобразные психические процессы.
Неустойчивое равновесие организма ребёнка, преобладание отрицательного эмоционального состояния оказывает влияние на его психическое развитие.
Типы поведения детей:
1. Это дети неуравновешенные, быстро возбудимые
Проявление – вспышки гнева, громкий плач, отчаянная обида. Безудержность эмоций приводит к разрушению игры, к конфликтам, к дракам. У таких детей эмоции быстро вспыхивают и быстро гаснут.
2.Дети «легко тормозимые», с устойчивым негативным отношением к общению.
Обида, недовольство, неприязнь долго остаётся в памяти ребёнка. Дети избегают общения, но, тем не менее, следят за окружающими событиями.
Эмоциональное неблагополучие этих детей сопряжено с нежеланием идти в детский сад
3.Дети, которым присущи многочисленные страхи. Это страх перед темнотой, громкими звуками, какими –то предметами, лицами и т.д. Страх мешает ребёнку правильно оценить жизненную ситуацию или ситуацию сказки, посочувствовать её персонажу.
К такому эмоциональному нарушению может привести острая восприимчивость, впечатлительность.
Причинами эмоциональных нарушений могут быть и:
*Повышенная возбудимость нервной системы, раздражительность может привести к образованию такой черты характера как вспыльчивость.
*В период привыкания к детскому саду у детей может нарушаться аппетит, они тоскуют, зовут маму
*Неудачные взаимоотношения со сверстниками, взрослыми (ущемляется самолюбие детей, оскорбляется чувство собственного достоинства), обидные высказывания, неуспех в игре прозвища, невнимание
*Агрессия, упрямство, капризность, суетливость рассматривается как фактор эмоционального неблагополучия. Причиной такого эмоционального сбоя могут быть конфликты в семье
*Индивидуальные особенности личности ребёнка (неуверенность или авторитарность, застенчивость, отсутствие коммуникативных умений)
*Повышенная тревожность, связанная с заниженной самооценкой. Ребёнок может просто замкнуться в себе.
*Завышенная самооценка, возникшая в результате захваливания ребёнка, некритическим отношением взрослых к поступку ребёнка, что со временем может привести к разочарованию и конфликтам.
*Авторитарный стиль руководства (воспитатель). У детей может повыситься тревожность, снижается уровень коммуникативной деятельности
*Отрицательные переживания могут способствовать появлению таких черт личности, как агрессивность, малодушие, боязливость и др.
В.М. Бехтеров считал, что основной задачей в воспитании эмоциональной сферы ребёнка является привитие ему полезных бодрящих эмоций и в устранении эмоций угнетающих.
Пути коррекции эмоциональных нарушений в поведении детей разные - с помощью музыки, природы, сказкотерапии и др. Но большинство авторов отдают предпочтение игре, изобразительной деятельности (рисованию).
Изобразительная деятельность способствует развитию воображения, которое в свою очередь влияет на возникновение положительных качеств и на формирование личностных качеств ребёнка.
В программе педагогической коррекции выделяется 5 блоков
Блок 1:
Снятие эмоционального напряжения, воспитание уверенности в себе
Цель: помочь поверить в свои силы, снять недоверие к своей руке,
развивать воображение, находить модификации предметов.
Блок 2:
Гармонизация эмоциональной неустойчивости личности
Цель: формирование у детей понимания эмоционального состояния людей. Понятие добрых и плохих поступков.
Блок 3
Коррекция зависимости от окружающих
Цель: Формирование самостоятельности в принятии решений, уверенности в себе.
Обучение новым формам общения.
Блок 4
Коррекция тревожности
Цель Развитие ручной умелости. Формирование координации и точности движений в процессе рисования разнообразными линиями.
Блок5
Снятие враждебности и агрессивности
Цель: Формирование эмоционального осознания своего поведения, понимание своей роли в коллективе.
Практикум с родителями. Упражнения на снятие эмоционального напряжения
Упр.1 «Дорисуй предмет».
Упр.2 «Узнай предмет» - обведение предмета по точкам
Упр.3.Составление предметов и образов из геометрических фигур, используя линейки с экранчиками.
Упр.4.Обведение контура и штриховка фигуры (повторить узор, придумать узор на каждую полоску самому)
Упр.5.Монотипия. Находим разные образы в пятнах
Упр.6. Штриховка по контуру предмета
Упр.7. Фроттаж
Упр.8.Волшебные нитки
Упр.9.Графическая музыка
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Т.А. Хвиюзова. Программа педагогической коррекции эмоциональных нарушений в поведении дошкольника средствами рисования. Архангельск, 2007
2.В.М.Бехтеров. Вопросы воспитания в возрасте первого детства– в сб.: Умом
и сердцем. М, 1982, с.212
3.Эмоциональное развитие дошкольника под ред. А.Д.Кошелевой, М, «Просвещение», 1985
4.Эмоциональное здоровье вашего ребёнка. М. изд. объед. ЮНИТИ, 1996
5. . Б.С.Волков, Н.В.Волкова. Закономерности психического развития детей в вопросах и ответах
6.Социально-эмоциональное развитие ребёнка в дошкольном периоде. Санкт-Петербург, 1998
7.Г.А.Урунтаева. Психология дошкольника. Хрестоматия. М, 2000
8.Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевые нарушения и причины их возникновения
Часто при консультировании родители задают вопросы о причинах возникновения речевой патологии. Итак, причиной речевого нарушения могут быть:внутриутробная патология;наследственная предрасположен...
Речевые нарушения и причины их возникновения.
Когда дети только начинают говорить, их речь почти никогда не бывает чистой, что объясняется недостаточным развитием органов артикуляционного аппарата: языка, губ, нижней челюсти и мягкого неба, а так...
Речевые нарушения и причины их возникновения
Когда дети только начинают говорить, их речь почти никогда не бывает чистой, что объясняется недостаточным развитием органов артикуляционного аппарата: языка, губ, нижней челюсти и мягкого неба, а так...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Речевые нарушения и причины их возникновения»
Информация будет полезна для родителей....
Консультация "Речевые нарушения и причины их возникновения"
Консультация для родителей:"Речевые нарушения и причины их возникновения"....
Консультация для родителей "Речевые нарушения и причины их возникновения"
Речевые нарушения и причины их возникновения...
Консультация для родителей на тему: "Речевые нарушения и причины их возникновения".
Консультация для родителей на тему: "Речевые нарушения и причины их возникновения"....