" Любимые игрушки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Конспект занятия. Досуговая совместная деятельность специалистов. Неделя игры и игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_nedelya_igry_i_igrushki.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Юго– Восточное окружное управление образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение «школа № 1460»
Досуговая совместная деятельность специалистов
средняя группа
Неделя игры и игрушки
Тема: «Любимые игрушки».
Подготовили и провели:
Учитель-логопед: Порошкова Е.Л.
Учитель-дефектолог: Разина Е.В.
19 ноября 2015 г.
Оборудование: мяч, различные по материалу игрушки: мягкие, пластмассовые, резиновые, металлические, фланелеграф, картинки с изображением игрушек, диск Железновой «Танец с мишками», обручи
Задачи: - Развить игровые умения, умение вести игровой диалог, действовать сообща, развитие координации движения
- Развивать мыслительные процессы: внимание, память, воображение.
- Развивать речь (умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, умение образовывать относительные прилагательные), закрепить обобщающее понятие «Игрушки».
Ход занятия
I. Сообщение темы досуга: «Любимые игрушки» (проводит тифлопедагог).
Звучит весёлая музыка. Педагог приглашает ребят в «Страну игрушек»:
- Ребята, мы сегодня хотим вас пригласить в «Страну игрушек», но чтобы туда попасть, сначала мы должны пройти по разным дорожкам.
Дети (в носочках) по – очереди проходят в физкультурный зал, проходят через мостик, ребристую дорожку, «Тактильные дорожки» и садятся на скамейку.
(На скамейке стоят разные игрушки).
II. « Отгадай загадку» (проводят логопед и тифлопедагог)
1) Сам пустой, голос густой
Дробь отбивает, шагать помогает …(барабан)
2) Меня спроси, как я тружусь?
- Вокруг оси своей кружусь… (юла).
3) Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заводите –
Колесики начнут крутиться
Поставьте, и она помчится…(заводная машинка).
4) Серый байковый зверюшка,
Косолапый длинноушка,
Ну-ка кто он, угадай,
И морковку ему дай…(зайчик).
5) Ростом мал, да удал, 6) Эту толстую игрушку
От меня ускакал. Не уложишь на подушку.
Хоть надут он всегда - Знать, пример взяла с лошадки,
С ним не скучно никогда…(мяч) Стоя спать, а не в кроватке!(неваляшка)
7) На столбике
Цветные сушки.
Всё вместе -
Детская игрушка…(пирамида)
8) Что всё это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать уложишь – будет спать,
День, и два, и даже пять! (кукла)
9) Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка … (матрешка)
III. «Назови ласково» (проводит логопед)
Кукла мяч
Матрешка пистолет
Машинка мишка
Паровоз заяц
Самолет собака
IV. Игра с мячом ( проводит логопед):
Логопед бросает мяч ребенку и задает вопрос:
- Кубик из пластмасса будет какой?
Ребенок возвращает мяч логопеду, образовывая прилагательное – пластмассовый.
Кукла из резины паровоз из дерева
Шарик из стекла мишка из ваты
Кукла из тряпки петушок из фарфора
Гараж из железа
V. Танец с мишками (Муз. Железновой) (проводит тифлопедагог).
- А теперь немного отдохнём и потанцуем с мишками.
Возьмите каждый себе медвежонка. Повторяйте движения за мной.
VI. Игра (Проводят тифлопедагог и логопед)
Теперь посмотрим на наши игрушки, и давайте их разложим по разным обручам. В середину обруча ставим по одной игрушке (пластмассовой, деревянной, резиновой).
Дети должны определить материал из чего сделана игрушка , и разложить их в разные обручи.
VII. Д/И «Четвёртый лишний» (проводит логопед).
-А сейчас дети мы отправимся в магазин игрушек, вам следует внимательно посмотреть на картинки и решить, что может продаваться в игрушечном магазине, а что нет. Найти лишний предмет.
Дети определяют лишнюю картинку и, называют полным предложением почему она лишняя.
VII. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ
Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...
Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» Подготовила и провела педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...
Неделя игры и игрушки: занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка". В средней группе №3 "Почемучки". 26.10.2017.
Занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка"...