Занятие для средней группы с ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Салимова Севиля Руслановна

Интегрированное занятие для детей средней группы с задержкой психического развития "Путешествие песочного колобка", с использованием методов и приемов песочной терапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_s_detmi_srednego_vozrasta_s_zpr.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с детьми среднего возраста с ЗПР

«Путешествие песочного колобка»

Образовательные задачи:

 1. Закрепить геометрические фигуры, соотнесение их по форме и по размеру на глаз или путём наложения.

 2. Способствовать формированию у детей познавательного интереса.

 3. Уточнить и закрепить знания детей о свойствах песка.

 4. Познакомить с приёмами рисования на песке (Учить делать отпечатки ладошкой, кулачком, пальчиками. Дорисовывать линии до получения целостного образа.)

 Коррекционно-развивающие задачи:

 1. Развивать любознательность, мыслительную деятельность.

 2. Вызывать речевую активность детей.

 Воспитательные задачи:

 1. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

 Оборудование: костюм феи, мяч, игра «Выложи тропинку» (тропинка, геометрические фигуры разного размера, ёлочки для имитации леса, большая ёмкость с песком, лейки с водой, коробка с сухим песком на каждого ребёнка, колобок из песка, влажные салфетки, тазик с водой, карандаши и листочки.

 1. Организационный момент игра «Давайте познакомимся» 2 мин Педагог заходит в группу и говорит: - как вас много! У вас, очень весело и интересно! - я тоже хочу с вами поиграть. Пригласите меня к себе в группу? Давайте познакомимся. Меня зовут фея сказок. А тебя? Спрашивает фея и кидает мяч ребёнку.

 2. Беседа. 2 мин А пришла я к вам не просто так. У нас из сказки укатился колобок. Вы читали такую сказку?

 - из чего испекла бабушка колобок? (из теста) - а ещё бывает зимний колобок – из чего его лепят? (из снега) - а наш колобок летний. Из чего можно летом слепить колобок? (из песка) Подсказка: жёлтый, сыпучий – лежит на вашем участке кучей.

 3. Игра «Выложи тропинку» 2 мин Колобок наверное в лес укатился. А чтобы он не заблудился, давайте выложим ему тропинку.

 4. Опытно – экспериментальная деятельность. 5 мин Наверное колобок испугался в лесу, где то притаился. Давайте мы колобки слепим, он увидит своих друзей и прибежит. Педагог подводит детей к аквариуму с сухим песком и напоминает какие есть правила игры с песком.

 – Я знала одного непослушного зайчишку, который обсыпался песком. Правильно он делал? Почему? (значит когда играешь с песком нельзя толкаться и обсыпаться песком) Педагог предлагает слепить колобков. (не получается)

 - Почему? (песок сухой, рассыпается)

 - А как же слепить колобков? (надо полить песок) Дети берут лейки и поливают песок. Затем лепят колобка и кладут его на противень. вывод: если песок мокрый из него можно слепить колобков, а если сухой он рассыпается.

 5. Рисование на песке 7 мин - А вот и мой колобок появился, увидел ваших колобков и прибежал. Но ведь надо же ему в сказку попасть. Сказку можно рассказать и её нарисовать. - Сказку можно нарисовать на листке, а можно на песке. - Вы мне помогайте и сказку продолжайте.

 -Катится, катится колобок по лесу, а навстречу ему заяц. - Колобок, колобок я тебя съем. (дети договаривают) Давайте спрячем колобка под деревом. Ладошку прикладываем, убираем и пальчиком дорисовываем.

 Убежал заяц, а колобок покатился дальше. Катится, катится колобок по лесу, а навстречу ему волк. Колобок, колобок я тебя съем. Где же нам зайчика спрятать? Под грибочком (кулачок прикладываем – это ножка у гриба, а шляпку дорисуем пальчиком.) Ушёл волк, а колобок покатился дальше.

 Катится, катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь. Колобок, колобок я тебя съем. Давайте колобка за камень спрячем (рисуем круговыми движениями) Медведь ушёл, а колобок покатился дальше.

 Катится, катится колобок по лесу, а навстречу ему лиса. Колобок, колобок я тебя съем. Может быть, солнышко нарисуете, ей станет жарко и она уйдёт.

 6. Эмоциональный момент «Загадай желание» 1мин Молодцы, ребята, помогли колобку очутиться в сказке и спрятаться от зверей. За это я исполню все ваши желания. (фея раскидывает свой плащ и предлагает детям спрятаться под ним и загадать желание) 7. Релаксация. 1мин У меня хорошее настроение. Я познакомилась с вами, прекрасно отдохнула, поиграла с вами. А у вас какое настроение? Что интересного узнали? Но что ж ребята, мне пора до свидания детвора .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».

Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...