Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ.
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Ленькова Елена Вячеславовна

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ.

 

     Коррекционно-развивающие и здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы по степени влияния на здоровье и развитие обучающихся. Главный их признак – использование психолого-педагогических приёмов и методов, подходов к решению возникающих проблем.

     Я использую разные стимулирующие приёмы здоровьесбережения. На фоне комплексной логопедической помощи эти приёмы не требуют особых усилий. Работа начинается с организации коррекционно-развивающей среды. Перед занятием можно проводить подвижную игру. Занятия провожу с учётом работоспособности обучающихся, с наличием игровых моментов Сложные задания преподношу в середине занятия, используя средства наглядности. Конец занятия малопродуктивен, можно давать настольную игру, рисование, конструирование по теме.
     Здоровьесберегающие технологии можно выделить на три подгруппы:

- Технологии сохранения и стимулирования здоровья, способствующие предотвращению состояний переутомления (динамические паузы, физминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика…).

- Коррекционные технологии (сказкотерапия, музыкотерапия, психогимнастика, фонетическая. ритмика, цветотерапия…). Во время работы над сказкой идёт обогащение словаря, автоматизация поставленных звуков, введение их в самостоятельную речь. Драматизация сказки способствует развитию положительных черт личности и  просодической стороны речи: тембра голоса, его силы, темпа, интонации, выразительности.

    Использование рисования в логопедической работе – это один из способов познания и отражения окружающего мира. Оно вызывает у воспитанников интерес и радость, снимает психическое напряжение. Использование музыкального сопровождения стимулирует двигательные, речевые функции, снимает тревожность.

     Вся логопедическая работа пронизана психотерапевтической направленностью. Средством воздействия является слово. В процессе коррекционной  работы провожу беседы, развивая уверенность в собственные силы.

- Технологии обучения здоровому образу жизни ( игротерапия, массаж, самомассаж…): при помощи игротерапии можно корректировать агрессию и гиперактивность обучающихся, мячи Су Джок…

     Основными особенностями  здоровьесберегающих и педагогических технологий являются  следующие:

1. Активизация разных видов восприятия воспитанника (зрительное, слуховое, тактильное, двигательное, пространственное, обоняние и вкус. Обогащение сенсомоторной сферы и коррдинации.

2. Использование предметов(наглядного материала) разной фактуры, формы, цвета, размера на занятиях (обогащение сенсомоторной сферы).

3. Исключение статичной формы проведения занятий. Физминутки, динамические развивающие игры, которые связаны с сюжетом, тематикой и содержанием занятия.

4. Использование на занятиях зрительно-предметных, знаково-символических и слуховых ориентиров при обучении.

5. Занятия предусматривают предварительную и последующую работу.

     Раскрывая понятие здоровьесберегающие образовательные  технологии, речь идёт не о какой-то одной универсальной технологии, а о комплексной системе, направленной на коррекцию речевых нарушений, личностное развитие обучающегося и сохранение его здоровья.

     Оптимизация процесса коррекции речи способствует оздоровлению всего организма ребёнка.

 

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon logo_fizo.ppt2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Межпредметная интеграция в работе учителя-логопеда и инструктора по физическому воспитанию Ленькова Елена Вячеславовна , учитель-логопед, Воробьёва Зинаида Дмитриевна, инструктор по физическому воспитанию ГБОУ «Школа № 1861 «Загорье»» ДО № 4 города Москвы

Слайд 2

Одна из задач любого образовательного учреждения - сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Специфика здоровьесберегающей деятельности заключается в том, что основным исследователем и субъектом управления является сам ребенок. При этом педагог лишь помогает ему обрести необходимую мотивацию которая должна быть основана на индивидуальных потребностях, обеспечивать свободу выбора, предоставлять возможность получения необходимых знаний и навыков. Инструктивно-методическое письмо 14.03.2000г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения… использование интегрированных занятий позволяет гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности» Логопедия и физкультура – важные звенья комплекса здоровьесберегающих технологий.

Слайд 3

ГИПОТЕЗА: Предполагается, что если занятия интегрированного характера будут вызывать у детей интерес, способствовать снятию перенапряжения, перегрузки и утомления за счёт переключения их на разные виды деятельности, то смогут служить средствами укрепления здоровья, развитию речи и двигательных качеств детей дошкольного возраста. ФОТО ФОТО

Слайд 4

Цель работы: Создание модели взаимодействия учителем - логопедом и инструктором по физическому воспитанию в процессе коррекционно-развивающей деятельности, стимулирующей речевое и физическое развитие детей.

Слайд 5

Задачи: создать модель коррекционно-развивающей деятельности руководителя физического воспитания и учителя – логопеда, как условие речевого и личностного развития ребёнка; обозначить основные направления взаимодействия коррекционно-развивающей деятельности специалистов; разработать систему работы и формы взаимодействия учителя-логопеда и руководителя физического воспитания в условиях дошкольной образовательной среды.

Слайд 6

Логоритмика, как «терапия движением» Физическая культура Физкультурные минутки Артикуляционная гимнастика Развитие мелкой моторики Формы работы: Формы работы:

Слайд 7

Логоритмика, как «терапия движением» Содействие логопедической работе по коррекции речи путём использования различных упражнений, предусматривающих сочетание музыки, движения и речи ФОТО

Слайд 8

Артикуляционная гимнастика Работа по развитию основных движений органов артикуляции проводится в форме артикуляционной гимнастики для развития и совершенствования основных речевых движений. ФОТО ФОТО

Слайд 9

Развитие мелкой моторики Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. Такая работа целесообразна для подготовки руки к письму. ФОТО ФОТО

Слайд 10

Физкультурные минутки Цель : развитие ориентировки в пространстве и координации движений, улучшение осанки, развитие лексического строя речи, речевого дыхания. Физкультминутки являются хорошим средством для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления с плечевого пояса и рук, для снятия напряжения с мышц туловища, упражнения для нормализации осанки, укрепления мышц глаз. ФОТО ФОТО

Слайд 11

Физическая культура Оздоравливающему эффекту способствуют правильно организованные занятия по физической культуре, включающие ОРУ, дыхательную гимнастику, упражнения в беге, метании, лазании, прыжках; подвижные игры, после которых обязательными являются упражнения на восстановление дыхания. ФОТО ФОТО ФОТО

Слайд 12

Интегрированные занятия Наибольший эффект интегрированные занятия имеют тогда, когда это не единичные экспериментальные занятия, а построенная по особой программе система. ФОТО ФОТО

Слайд 13

Примерное перспективное планирование на месяц Не д е ли Зву ки Звуко вой анализ Лексические темы Грамматический строй речи Обучение связной речи Развитие общей моторики. Инструкции и /выполняемые движения/ Развитие мелкой моторики .Инструкции и /выполняемые движения/ Окт я б рь 3 н е д яля Общая артикуляцион- ная гимнастика. Выделение начального гласно го Овощи Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Согласование существительных с прилагательными и числительными. Образование родительного падежа существительных единственного и множественного числа Подбор к одному и тому же слову – предмету разных слов действий В огород пойдём, урожай соберём. /шаги на месте/. Мы морковки натаскаем /таскают/. И картошки накопаем /копают/. Срежем мы кочан капусты, /срезают/ Круглый, сочный, очень вкусный У Лариски – две редиски. У Алёшки – две картошки. У Серёжки сорванца – два зелёных огурца. А у Вовки – две морковки. А ещё у Петьки – две хвостатых редьки. /По очереди дети разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках/

Слайд 14

Распределение воспитанников по физкультурным группам в динамике за три года Динамика развития речи детей дошкольного возраста 14-15 учебный год

Слайд 15

Результат: Благодаря совместной работе учителя –логопеда и руководителя физического воспитания удаётся помочь детям преодолеть речевые нарушения, развить физические качества, сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности, и реализовать двигательный режим дошкольников.

Слайд 16

Информационные ресурсы Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №2 2009г. Логопед в детском саду №4 2009г. Движение +движения – формула для малышей. В.А. Шишкина 2003г. «СА-ФИ-ДАНСЕ» танцевально-игровая гимнастика для детей. Е.Г. Сайкина, Ж.Е. Фирилёва 2001г. Сеть творческих учителей http://www.edu.ru/ Российское образование. Федеральный портал http://en.edu.ru/

Слайд 17

Благодарим за внимание 23 23.11.15 в нашем ДО прошёл круглый стол по здоровьесберегающим технологиям, в котором были обсуждены и представлены разные формы работы с дошкольниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»

ОДОД  ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга    Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...

ВНЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННУЮ РАБОТУ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ДОУ

В помощь логопеду материалы об использовании в работе различных видов здоровьесберегающих технологий....

Мастер класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя - логопеда»

главная цель этого мастер класса - познакомить родителей с разнообразными методами и приемами здоровьесберегающих технологий, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей....

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда»

Эмоциональная возбудимость, отставание в развитии двигательной сферы, скованные и некоординированные движения при выполнении упражнений, недостаточно развитая моторика пальцев рук свойственны детям с ...

Презентация " Элементы здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда"

В данной презентации собраны здоровьесберегающие технологии, которые можно использовать в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста....

Использование приёмов здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда

Использование приёмов здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда...