рекомендации для педагогов по работе с тревожными детьми
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Рекомендации психолога для педагогов ДОУ по работе с тревожными датьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_pedagogov.odt | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для педагогов по работе с тревожными детьми.
Тревожность определяется как устойчивое отрицательное переживание беспокойства и ожидания неблагополучия со стороны окружающих. Она является глубинным эмоциональным состоянием, возникающим в результате неудовлетворения важных потребностей.
Тревожные дети отличаются частыми проявлениями беспокойства и тревоги, а также большим количеством страха, причем страхи и тревога возникают в тех ситуациях, в которых ребенку, как правило, ничего не грозит. Тревожные дети отличаются особой чувствительностью, мнительностью и впечатлительностью. Такие дети нередко характеризуются низкой самооценкой, в связи, с чем у них возникает ожидание неблагополучия со стороны окружающих.
Тревожные дети очень чувствительны к своим неудачам, остро реагируют на них, склонны отказаться от такой деятельности, в которой испытывают затруднения.
Повышенная тревожность мешает ребенку общаться, т.е. взаимодействовать в системе ребенок-ребенок; ребенок-взрослый, формированию учебной деятельности, в частности постоянное чувство тревожности не дает возможности формированию контрольно-оценочной деятельности, а контрольно-оценочные действия являются одним из основных составляющих учебной деятельности. А также повышенная тревожность способствует блокированию психосоматических систем организма, не дает возможности эффективной работе на уроке.
Рекомендации:
- Поручение, которое дается ребенку, должно соответствовать его возможностям. Предлагая выполнить слишком сложные, непосильные занятия, вы заранее обрекаете ребенка на неуспех, а, следовательно, на снижение самооценки, на неудовлетворенность собой.
- Повышать самооценку тревожного ребенка, для чего любая деятельность, предлагаемая ребенку, должна предваряться словами, выражающими уверенность в его успехе (“У тебя это получится”, “Ты это умеешь хорошо делать”). При выполнении заданий необходим общий положительный эмоциональный фон.
- Недопустимо сравнивать ребенка с кем-либо, особенно, если это сравнение не в его пользу. Сравнение должно быть только с собственными успехами и неудачами ребенка (“Посмотри, сегодня ты меньше постарался, поэтому у тебя получилось хуже, чем в прошлый раз. Но я думаю, завтра ты сможешь сделать лучше”). Оптимистические прогнозы “на завтра” не дают ребенку повода считать себя безнадежным и способствуют повышению уверенности в себе.
- Желательно не ставить тревожного ребенка в ситуации соревнования, публичного выступления. Не рекомендуется давать тревожным детям задания типа “кто первый”.
- Ситуация публичного выступления также является стрессовой, поэтому не следует настаивать на том, чтобы ребенок отвечал перед всей группой: его ответы можно выслушать индивидуально.
- Детская тревожность часто вызывается неизвестностью. Потому, предлагая ребенку задание, необходимо подробно выстраивать пути его выполнения, составить план: что мы делаем сейчас, что потом и т.д.
- Осторожно и дозировано использовать критику, т.к. тревожные дети болезненно реагируют на нее. Старайтесь не стыдить ребенка, особенно в присутствии его одноклассников.
- По возможности объясняйте новый материал на знакомых примерах.
- Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
- Хвалите ребенка даже за незначительный успех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр для работы с тревожными детьми ( рекомендации педагогам)
Представлен систематизированный набор игр для работы с тревожными детьми. Игры могут быть использованы во время режимных моментов в детском саду, или на переменке в школе, а также как релаксация ...
Рекомендации для педагогов по работе с тревожными детьми
Рекомендации для педагогов по работе с тревожными детьми...
Рекомендации для педагогов по работе с тревожными детьми.
Тревожность определяется как устойчивое отрицательное переживание беспокойства и ожидания неблагополучия со стороны окружающих. Она является глубинным эмоциональным состоянием, возникающим в результат...
Статья для педагогов «Как работать с тревожными детьми»
Работа с тревожным ребенком сопряжена с определенными трудностями и, как правило, занимает достаточно длительное время.Рекомендуется проводить работу с тревожными детьми в трех направлениях:Повышение ...
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО РАБОТЕ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ
Тревожный ребенок. Таких детей в детском саду и в школе немало, и работать с ними не легче, а даже труднее, чем с другими категориями «проблемных» д...
Консультация для педагогов «Правила работы с тревожными детьми»
Консультация для педагогов...
Рекомендации педагогам-воспитателям по работе с тревожными детьми.
Рекомендации педагогам-воспитателям по работе с тревожными детьми. Как играть с тревожными детьми....