Тренинг для детей старшего возраста и детей с ОВЗ «Давайте дружить!»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Тренинг

для детей старшего возраста и детей с ОВЗ

 «Давайте дружить!»

 

 

Цель:

Объединить детей для совместной деятельности, познакомить и вызвать эмоциональный отклик для совместной деятельности.

 

Задачи

для детей с ОВЗ:

Для детей старшего возраста:

-вызвать положительный эмоциональный отклик от общения

 - развивать невербальное и вербальное общение.

-снять телесное и эмоциональное напряжение.

- знакомиться с адекватными образцами речи и поведения для подражания.

- развивать у детей взаимопонимание и взаимоуважение.

-развивать умение проявлять заботу к незнакомому ребенку.

-совершенствовать коммуникативные навыки.

- развивать толерантность к детям с ОВЗ

Оборудование

магнитофон с музыкой ( волшебная, минус для песенки колобка, спокойная музыка),  колобок, ширма, пластмассовая физкультурная дорожка, по кол-ву детей, сундук, кубик с глазками, кирпичик, домик, пенек, игрушка –Ворона, книга сказок, угощение- конфеты.

 

 костюм бабушки и дедушки, массажные мячики, сухие веточки для дорожки, бумага 4 основных цветов, медальки с изображением животных к загадкам.

маски для животных,  массажные мячики, бумага 4 основных цветов

Методы и приемы

Объяснение, показ приемов ( взрослым и детьми), сюрпризный момент, рассматривание, поощрение,  продуктивная деятельность, вопросы к детям, напоминание, рассказ взрослого.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon инклюзия100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг

для детей старшего возраста и детей с ОВЗ

 «Давайте дружить!»

Цель:

Объединить детей для совместной деятельности, познакомить и вызвать эмоциональный отклик для совместной деятельности.

 

Задачи

для детей с ОВЗ:

Для детей старшего возраста:

-вызвать положительный эмоциональный отклик от общения

 - развивать невербальное и вербальное общение.

-снять телесное и эмоциональное напряжение.

- знакомиться с адекватными образцами речи и поведения для подражания.

- развивать у детей взаимопонимание и взаимоуважение.

-развивать умение проявлять заботу к незнакомому ребенку.

-совершенствовать коммуникативные навыки.

- развивать толерантность к детям с ОВЗ

Оборудование

магнитофон с музыкой ( волшебная, минус для песенки колобка, спокойная музыка),  колобок, ширма, пластмассовая физкультурная дорожка, по кол-ву детей, сундук, кубик с глазками, кирпичик, домик, пенек, игрушка –Ворона, книга сказок, угощение- конфеты.

 костюм бабушки и дедушки, массажные мячики, сухие веточки для дорожки, бумага 4 основных цветов, медальки с изображением животных к загадкам.

маски для животных,  массажные мячики, бумага 4 основных цветов

Методы и приемы

Объяснение, показ приемов ( взрослым и детьми), сюрпризный момент, рассматривание, поощрение,  продуктивная деятельность, вопросы к детям, напоминание, рассказ взрослого.

Ход занятия:

  1. Ритуал приветствия

(Перед игровой комнатой взрослый обращается к детям.)

Психолог: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие».

 (Психолог и ребята входят  в игровую комнату.)

Психолог: «А что бы наше путешествие было интересным и увлекательным, но что бы никому не потеряться в пути, нам  всем  надо познакомиться, потому, что сегодня собирается не совсем обычная компания».

(Дети стоят по кругу  передают мячик  в  руки и знакомятся)

Психолог: «Кто же сегодня в нашей дружной компании?»… меня зовут Маша ( сначала, по примеру психолога)

 ( Все дети берутся за руки.)

Психолог и дети:

«Все мы верные друзья, настоящая семья.

Вместе учимся, играем и друг другу помогаем.

Очень весело живем год за годом, день за днем.»

2) Сюрпризный момент

Звучит волшебная  музыка

Психолог: «Чудеса уже начинаются. Какая звучит музыка?»

 ответы детей-

красивая, волшебная, чудесная

Психолог: «Ребята, посмотрите какая необычная волшебная  коробочка »!

( привлечь внимание детей)

(Психолог достает из коробочки кубик с глазками и от его имени здоровается с детьми:)

 Психолог: « Здравствуйте, я Колобок!»

( Дети удивляются, смеются, высказывают впечатления.)

Психолог: « Что-то не так? почему вы смеетесь?» 

Ответы детей – это не колобок.

Ответы детей – это колобок, он не круглый как шарик,  и не катится. Это кубик.

Психолог: « Ой, я, наверное, вам не того героя представила, сейчас все исправлю.» 

(Психолог убирает кубик и достает кирпичик и снова узнает у детей, почему они смеются. )

Психолог: « Здравствуйте, я Колобок!»

Ответы детей – это не колобок.

Дети смеются. Ответы детей – это колобок, он не круглый как шарик,  и не катится. Это кубик.

Психолог: « Все ясно, Колобок решил надо мной подшутить».

Упражнение на развитие мелкой моторики

 Психолог : « Ребята,  давайте вспомним, каким должен быть колобок». (Предложить бумагу 4 основных цветов. Выбрать   желтый . )

(Совместная  работа с детьми -  сминать  колобка из бумаги. Взаимопомощь  детей (побуждать помогать друг другу )

Воспитатель: «Умелые руки не знают»… ( скуки)

Психолог: «Сколько колобков получилось!»  - катить колобков к ширме.

 Звучит волшебная музыка. (Закатить за ширму бумажные колобки).

Психолог: «Ребята, опять звучала красивая музыка. Значит сейчас, происходит волшебство!»

(Из за ширмы достать резиновые (массажные мячики) колобки по очереди .)

( показать одного )

Психолог: « У нас дружная семейка, а колобок один. Ведь ему скучно. Все ребята хотят подержать его в руках. А давайте позовем его друзей».

Все вместе: «Колобки,  выходите поиграть» .

( Появляются колобки – раздать их.)

Психолог: «Пальчики разминаем  - песенку  запоминаем»

Массаж

«Колобка» мы возьмем (берем массажный мячик)

И слегка его потрем,(в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Мы разгладим все бока,(меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем слегка.(катаем между ладошек)

«Колобок» в руке кручу,(пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках- (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка.(прижимаем ладошки к себе)

3) Сказка

Психолог: «Ребята, мой колобок хочет что-то сказать.   Ребята, а вы знаете, где живет колобок?»

Ответы детей – в сказке

Психолог: «Колобок нас сегодня хочет пригласить в гости в  свою сказку.  Для этого нам надо сказать волшебные слова:  ты немножко покружись- в сказке мигом окажись» (повторить с детьми)

Звучит волшебная музыка.

Колобок пропадает. А на месте колобка появляется сундук.

Психолог:  «Где же колобок. А что там внутри? Давайте посмотрим!»

(Открыть и посмотреть. Там  маски-персонажи.  Закрепить на  ширме персонажи  и предложить детям отгадать загадки про животных . Кто угадает, тому и отдать  роль)

Загадки

 Кто , ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег  белый.
Все говорят, что он трусишка.
Хотя  лишь маленький…
(Зайчишка)

Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начнет  реветь.
Он не ежик, а …
(Медведь)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее – …
(Лиса)

Серый, злой по лесу рыщет,

На обед зверюшек ищет.

Как найдет – зубами щелк.

Догадались – это… (волк).

Если ребенок угадает, то ему дать медальку- дублер с изображением животного, которого он угадал.

Дети отгадывают загадки. Отгадавшему дается маска животного.

Психолог: « Молодцы ребятки, отгадали все загадки!»

Распределение ролей  бабки и  дедки

Психолог:  «Ребята,  а как сказка начинается?»

Возможны любые варианты ответов

Ответы  детей: … жили-были…

Психолог: «Будем в сказку мы играть – будет сказка оживать. А буду сказку рассказывать, а вы будете показывать. Я буду доброй сказочницей!»

 Звучит музыка ( в гостях у сказки)

(Детей рассадить на стульчики одеть маски. Все сидят  пока -  зрители.)

(Психолог открывает красивую книгу и читает)

Сказка про сырка-Колобка

«Жил да был сырок-Колобок. Он был кругленьким, без ручек и ножек и все время пел одну и ту же песенку.  А какую? Может кто-то помнит?»

Предложить детям спеть песенку колобка

Дети поют песенку колобка

«Это только присказка, а сказка впереди вас ждет.»

 А жил да был он у дедушки с бабушкой. Они все время готовили, но никак не могли доготовить Сырка-колобка. Он все выскакивал из печи. Они пекли его каждый день: с утра до позднего вечера, что бы в один прекрасный момент съесть его за ужином.

Но сырок-колобок не хотел быть съеденным, поэтому решил убежать от дедки с бабкой, пока те спали. Когда он убежал от них, то на радостях начал петь  свою любимую песенку.

Дети сидят, одетые в костюмы бабки и дедки.

Ребенок в роли колобка показывает, как он убегает от бабки и дедки.

Психолог: «Ребята, вспомните песенку колобка!» ( дружно петь) Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел . .. и ото всех уйду.

Предложить детям спеть песенку колобка

Дети поют песенку колобка

Дорожка из сухих палочек

Так он и катился по дороге и очутился в густом непроходимом лесу и не может найти выхода. Колобку нужна ваша помощь.

Воспитатель: «Давайте построим колобку дорожку»

Ребята совместно с воспитателем делают дорожку- из сухих палочек на столе.

Психолог: «Спасибо ребята, молодцы вместе справились – дружба везде помогает!»

Ребята могут повторить – «дружба везде помогает!»

Ребята говорят – «дружба везде помогает!»

Помогли колобку найти дорожку и выйти из леса.

 Покатился  радостный колобок.  Тут он встретил зайчонка-мальчонка и говорит ему: зайчонок, зайчонок, ты же меня не  съешь? Ведь я от бабушки ушел и от дедушки ушел. И от тебя уйду.

На что ему зайчонок –мальчонок отвечает : не я не ем сырых колобков, а то у меня животик заболит. И быстренько так упрыгал от колобка подальше. Тогда с Сырок-колобок покатился дальше.

Зрители

Ребята играю роли – колобка и зайчика, ведут диалог.

Пройди по мостику

Катится он, катится и прикатился к широкой реке, а как через нее перебраться- не знает!

Психолог: «Ребята, помогите колобку перебраться с одного берега на другой. Что нам для этого нужно?»

Возможны разные варианты ответов.

Дети отвечают « Колобку нужен мостик.»

(разложить зеленую пластмассовую дорожку)

«Давайте проверим, крепким ли наш мостик получился. Переведи за ручку…»

( детей делить на пары – один идет по мостику, а другой его ведет, а обратно – поменяться местами).

Спасибо ребята, молодцы вместе справились – дружба везде помогает!

Ребята могут повторить – «дружба везде помогает!»

Ребята говорят – «дружба везде помогает!»

Помогли колобку перебраться через речку. И покатился наш колобок дальше.

Тут он встретил по дороге  волчонка – Ворченка и говорит ему: волчонок, волчонок, ты же меня не  съешь? Ведь я от бабушки ушел и от дедушки ушел. И от тебя уйду.

На что ему волчонок - ворчонок отвечает : не я не ем сырых колобков, а то у меня животик заболит. И быстренько умчался от колобка подальше.

Зрители

Ребята играю роли – колобка и волчонка, ведут диалог.

Катиться сырок –Колобок дальше. Очень устал и решит отдохнуть от долгой дороги. Присел отдохнуть. А тут на дубу сидит мудрая ворона, крыльями хлопает. Наверное, давно гостей ждала, соскучилась. Дружбе каждый рад!

Психолог: « А пока колобок отдыхает, наши ребятки с мудрой вороной поиграют!»

(Физкультминутка)

Упражнение на расслабление мышц шеи и рук:

 «Любопытная «Ворона». Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, потом вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

Любопытная Ворона смотрит влево, смотрит вправо,

А потом опять вперед – тут немного отдохнет.

А Ворона смотрит вверх дальше всех и дольше всех,

Возвращается обратно – расслабление приятно.

А теперь посмотрим вниз, мышцы шеи напряглись,

Возвращается обратно – расслабление приятно.

Молодцы!

Психолог: « Ребята, Сырок-колобок отдохнул и покатился дальше»

Катится он по дорожке, катиться, и тут он встретил по дороге  медвежонок -Толстенка и говорит ему: «медвежонок, медвежонок, ты же меня не  съешь? Ведь я от бабушки ушел и от дедушки ушел. И от тебя и подавно  уйду.»

На что ему медвежонок -толстенок отвечает : не я не ем сырых колобков, а то у меня животик заболит. И шустренько так закосолапил  от колобка подальше.

Зрители

Ребята играю роли – колобка и медвежонка, ведут диалог.

Тогда с Сырок-колобок покатился дальше.

 Тут он встретил по дороге  лисенка- Хитренка и говорит ему: лисенок, лисенок, ты же не съешь меня? 

На что ему то хитренько отвечает : с удовольствием съем, я люблю сырых колобков, и у меня вовсе не болит животик. И быстренько так, подхватив сырка- колобка, посадил на длинный носик и да и съел его. И довольный пошел дальше, заметая следы пушистым хвостом.

(идти к домику)

Зрители

Ребята играю роли – колобка и лисенка, ведут диалог

… Но поздно-поздно вечером у лисенка –Хитренка заболел-таки животик. Он открыл рот, а от туда выкатился колобок. Колобок обрадовался и запел свою веселую песенку: ( под музыку минусовку) Я от бабушки ушел и от дедушки ушел. И от всех я ушел, а от тебя лисенок-Хитренок, никогда не уйду. 

Дети подпевают

Дети поют песню вместе с колобком.

С тех пор лисенок больше не ел сырых колобков. А колобок остался жить у лисенка-Хитренка и пел песенки. Лисенок и сырок-колобок стали жить дружно, ведь  одному жить очень скучно и грустно. Позвали они к себе и своих соседей – лесных жителей: зайчонка -мальчонка, волчонка -ворченка, медвежонка –толстенка. Вместе – веселей!

А по дороге увидели большую поляну грибов. Давайте соберем их в подарок лисенку и колобку.!

Игра «Собери грибы в корзину»

( нужно собрать в корзину все грибы. Один ребенок несет корзину, другие собирают грибы)

Совместная игра. Предложить корзину одному из детей.

Совместная игра.

 Много грибов собрали, ни одного не пропустили. Спасибо ребята, молодцы вместе справились – дружба везде помогает!

Психолог: «А наша дружная компания любит играть вот в такую игру!»

Пальчиковая гимнастика «Как живешь?» ( по показу взрослого)

(Совместная игра детей.)

Психолог: « Ребята, весело играли! Вместе – веселей!  вот и сказочки конец, а кто играл, тот молодец!»

Выход из сказки

Психолог: « Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам надо сказать волшебные слова:  ты немножко покружись- назад  мигом воротись»

(повторить с детьми)  

Психолог: «Ребята, а посмотрите, что нам приготовили лесные жители. (показать мешочек с конфетами ( «мишка детям»). У них внутри спрятана загадка.

Сладкий чай в группе попьете, загадку в конфетке найдете!»  

(передать мешочек воспитателю)

4)Прощание

Упражнение «Передай улыбку по кругу»

Психолог: « Мы сегодня с вами побывали в сказке! Но наступило время прощаться друг с другом. Я предлагаю, вам ребята, поделиться  хорошим настроением и передать его улыбкой друг другу»

( …я улыбнусь Маше, а Маша улыбнется Мише и т.д…. по кругу, пока улыбка не вернется начавшему игру)

Психолог предлагает поиграть в игру (психолог улыбается, рядом сидящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)

Психолог: «А мы, ребята, давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза и скажем «Спасибо!» за взаимопомощь, взаимовыручку в этом путешествии.

До новых чудесных встреч, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Любите, дети, край родной!"

Развлечение для детей старшего возраста«Любите, дети край родной!»Подготовила музыкальный рук-льФедотова Т.И.Цель:Воспитывать у детей любовь к родному краю, обогащать знания детей о социальных объекта...

Сценарий осеннего развлечения для детей старшего возраста «Как дети осени помогли».

Сценарий осеннего развлечения на улице для детей старшего возраста «Как дети осени помогли». Прошел в октябре на центральной площади детского сада. Участие принимали 2 старших и 2 подготовительны...

Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста «Знакомство детей с водой и её свойствами»

Сформировать у  детей представление о воде, её свойствах (прозрачность,  текучесть),  познакомить с  тремя состояниями воды  (жидкость, пар, лёд.)...

Конспект коммуникативной игры для детей старшего возраста « Давайте будем дружить»

В помощь воспитателям разработан конспект коммунмкативной игры для детей старшего возраста "Давайте будем дружить"....

Музыкально – спортивный досуг для детей старших и подготовительных групп « Давайте смеяться, давайте дружить, давайте улыбки друг другу дарить». ( ко Дню толерантности)

Цель: формировать у детей чувства толерантности, интереса и уважение к другимнациональным  культурам.Задачи:- познакомить детей с понятием «толерантность».- развивать внимание, ...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (Музыкально-ритмическая деятельность) для детей старшего возраста "Приобщение детей к фольклору посредством народной игры"

Цель занятия: посредством народной игры вызвать интерес ребенка к русскому народному фольклору, приобщать к русским народным традициям....

Совместный досуг родителей и детей старшего возраста :" Пейте ,дети молоко"

Совместный досуг родителей с детьми старшего возраста " Пейте,дети молоко"...