Тренинг для детей старшего возраста и детей с ОВЗ «Давайте дружить!»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Тренинг
для детей старшего возраста и детей с ОВЗ
«Давайте дружить!»
Цель: | |
Объединить детей для совместной деятельности, познакомить и вызвать эмоциональный отклик для совместной деятельности.
| |
Задачи | |
для детей с ОВЗ: | Для детей старшего возраста: |
-вызвать положительный эмоциональный отклик от общения - развивать невербальное и вербальное общение. -снять телесное и эмоциональное напряжение. - знакомиться с адекватными образцами речи и поведения для подражания. | - развивать у детей взаимопонимание и взаимоуважение. -развивать умение проявлять заботу к незнакомому ребенку. -совершенствовать коммуникативные навыки. - развивать толерантность к детям с ОВЗ |
Оборудование магнитофон с музыкой ( волшебная, минус для песенки колобка, спокойная музыка), колобок, ширма, пластмассовая физкультурная дорожка, по кол-ву детей, сундук, кубик с глазками, кирпичик, домик, пенек, игрушка –Ворона, книга сказок, угощение- конфеты.
| |
костюм бабушки и дедушки, массажные мячики, сухие веточки для дорожки, бумага 4 основных цветов, медальки с изображением животных к загадкам. | маски для животных, массажные мячики, бумага 4 основных цветов |
Методы и приемы | |
Объяснение, показ приемов ( взрослым и детьми), сюрпризный момент, рассматривание, поощрение, продуктивная деятельность, вопросы к детям, напоминание, рассказ взрослого. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
инклюзия | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг
для детей старшего возраста и детей с ОВЗ
«Давайте дружить!»
Цель: | ||
Объединить детей для совместной деятельности, познакомить и вызвать эмоциональный отклик для совместной деятельности.
| ||
Задачи | ||
для детей с ОВЗ: | Для детей старшего возраста: | |
-вызвать положительный эмоциональный отклик от общения - развивать невербальное и вербальное общение. -снять телесное и эмоциональное напряжение. - знакомиться с адекватными образцами речи и поведения для подражания. | - развивать у детей взаимопонимание и взаимоуважение. -развивать умение проявлять заботу к незнакомому ребенку. -совершенствовать коммуникативные навыки. - развивать толерантность к детям с ОВЗ | |
Оборудование магнитофон с музыкой ( волшебная, минус для песенки колобка, спокойная музыка), колобок, ширма, пластмассовая физкультурная дорожка, по кол-ву детей, сундук, кубик с глазками, кирпичик, домик, пенек, игрушка –Ворона, книга сказок, угощение- конфеты. | ||
костюм бабушки и дедушки, массажные мячики, сухие веточки для дорожки, бумага 4 основных цветов, медальки с изображением животных к загадкам. | маски для животных, массажные мячики, бумага 4 основных цветов | |
Методы и приемы | ||
Объяснение, показ приемов ( взрослым и детьми), сюрпризный момент, рассматривание, поощрение, продуктивная деятельность, вопросы к детям, напоминание, рассказ взрослого. | ||
Ход занятия:
| ||
(Перед игровой комнатой взрослый обращается к детям.) Психолог: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие». (Психолог и ребята входят в игровую комнату.) Психолог: «А что бы наше путешествие было интересным и увлекательным, но что бы никому не потеряться в пути, нам всем надо познакомиться, потому, что сегодня собирается не совсем обычная компания». (Дети стоят по кругу передают мячик в руки и знакомятся) Психолог: «Кто же сегодня в нашей дружной компании?»… меня зовут Маша ( сначала, по примеру психолога) ( Все дети берутся за руки.) Психолог и дети: «Все мы верные друзья, настоящая семья. Вместе учимся, играем и друг другу помогаем. Очень весело живем год за годом, день за днем.» | ||
2) Сюрпризный момент | ||
Звучит волшебная музыка Психолог: «Чудеса уже начинаются. Какая звучит музыка?» | ||
ответы детей- красивая, волшебная, чудесная | ||
Психолог: «Ребята, посмотрите какая необычная волшебная коробочка »! ( привлечь внимание детей) (Психолог достает из коробочки кубик с глазками и от его имени здоровается с детьми:) Психолог: « Здравствуйте, я Колобок!» ( Дети удивляются, смеются, высказывают впечатления.) Психолог: « Что-то не так? почему вы смеетесь?» | ||
Ответы детей – это не колобок. | Ответы детей – это колобок, он не круглый как шарик, и не катится. Это кубик. | |
Психолог: « Ой, я, наверное, вам не того героя представила, сейчас все исправлю.» (Психолог убирает кубик и достает кирпичик и снова узнает у детей, почему они смеются. ) Психолог: « Здравствуйте, я Колобок!» | ||
Ответы детей – это не колобок. | Дети смеются. Ответы детей – это колобок, он не круглый как шарик, и не катится. Это кубик. | |
Психолог: « Все ясно, Колобок решил надо мной подшутить». Упражнение на развитие мелкой моторики Психолог : « Ребята, давайте вспомним, каким должен быть колобок». (Предложить бумагу 4 основных цветов. Выбрать желтый . ) (Совместная работа с детьми - сминать колобка из бумаги. Взаимопомощь детей (побуждать помогать друг другу ) Воспитатель: «Умелые руки не знают»… ( скуки) Психолог: «Сколько колобков получилось!» - катить колобков к ширме. Звучит волшебная музыка. (Закатить за ширму бумажные колобки). Психолог: «Ребята, опять звучала красивая музыка. Значит сейчас, происходит волшебство!» (Из за ширмы достать резиновые (массажные мячики) колобки по очереди .) ( показать одного ) Психолог: « У нас дружная семейка, а колобок один. Ведь ему скучно. Все ребята хотят подержать его в руках. А давайте позовем его друзей». Все вместе: «Колобки, выходите поиграть» . ( Появляются колобки – раздать их.) Психолог: «Пальчики разминаем - песенку запоминаем» Массаж «Колобка» мы возьмем (берем массажный мячик) И слегка его потрем,(в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему) Мы разгладим все бока,(меняем ручку, делаем то же самое) Помассируем слегка.(катаем между ладошек) «Колобок» в руке кручу,(пальчиками крутим мячик) Поиграть я с ним хочу. Домик сделаю в ладошках- (прячем мячик в ладошках) Не достанет его кошка.(прижимаем ладошки к себе) 3) Сказка Психолог: «Ребята, мой колобок хочет что-то сказать. Ребята, а вы знаете, где живет колобок?» | ||
Ответы детей – в сказке | ||
Психолог: «Колобок нас сегодня хочет пригласить в гости в свою сказку. Для этого нам надо сказать волшебные слова: ты немножко покружись- в сказке мигом окажись» (повторить с детьми) Звучит волшебная музыка. Колобок пропадает. А на месте колобка появляется сундук. Психолог: «Где же колобок. А что там внутри? Давайте посмотрим!» (Открыть и посмотреть. Там маски-персонажи. Закрепить на ширме персонажи и предложить детям отгадать загадки про животных . Кто угадает, тому и отдать роль) Загадки Кто , ребята, летом серый. Отойди-ка от берлоги. Хитрая плутовка, Серый, злой по лесу рыщет, На обед зверюшек ищет. Как найдет – зубами щелк. Догадались – это… (волк). | ||
Если ребенок угадает, то ему дать медальку- дублер с изображением животного, которого он угадал. | Дети отгадывают загадки. Отгадавшему дается маска животного. | |
Психолог: « Молодцы ребятки, отгадали все загадки!» | ||
Распределение ролей бабки и дедки | ||
Психолог: «Ребята, а как сказка начинается?» | ||
Возможны любые варианты ответов | Ответы детей: … жили-были… | |
Психолог: «Будем в сказку мы играть – будет сказка оживать. А буду сказку рассказывать, а вы будете показывать. Я буду доброй сказочницей!» Звучит музыка ( в гостях у сказки) (Детей рассадить на стульчики одеть маски. Все сидят пока - зрители.) | ||
(Психолог открывает красивую книгу и читает) Сказка про сырка-Колобка «Жил да был сырок-Колобок. Он был кругленьким, без ручек и ножек и все время пел одну и ту же песенку. А какую? Может кто-то помнит?» | ||
Предложить детям спеть песенку колобка | Дети поют песенку колобка | |
«Это только присказка, а сказка впереди вас ждет.» А жил да был он у дедушки с бабушкой. Они все время готовили, но никак не могли доготовить Сырка-колобка. Он все выскакивал из печи. Они пекли его каждый день: с утра до позднего вечера, что бы в один прекрасный момент съесть его за ужином. Но сырок-колобок не хотел быть съеденным, поэтому решил убежать от дедки с бабкой, пока те спали. Когда он убежал от них, то на радостях начал петь свою любимую песенку. | ||
Дети сидят, одетые в костюмы бабки и дедки. | Ребенок в роли колобка показывает, как он убегает от бабки и дедки. | |
Психолог: «Ребята, вспомните песенку колобка!» ( дружно петь) Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел . .. и ото всех уйду. | ||
Предложить детям спеть песенку колобка | Дети поют песенку колобка | |
Дорожка из сухих палочек Так он и катился по дороге и очутился в густом непроходимом лесу и не может найти выхода. Колобку нужна ваша помощь. Воспитатель: «Давайте построим колобку дорожку» | ||
Ребята совместно с воспитателем делают дорожку- из сухих палочек на столе. | ||
Психолог: «Спасибо ребята, молодцы вместе справились – дружба везде помогает!» | ||
Ребята могут повторить – «дружба везде помогает!» | Ребята говорят – «дружба везде помогает!» | |
Помогли колобку найти дорожку и выйти из леса. Покатился радостный колобок. Тут он встретил зайчонка-мальчонка и говорит ему: зайчонок, зайчонок, ты же меня не съешь? Ведь я от бабушки ушел и от дедушки ушел. И от тебя уйду. На что ему зайчонок –мальчонок отвечает : не я не ем сырых колобков, а то у меня животик заболит. И быстренько так упрыгал от колобка подальше. Тогда с Сырок-колобок покатился дальше. | ||
Зрители | Ребята играю роли – колобка и зайчика, ведут диалог. | |
Пройди по мостику Катится он, катится и прикатился к широкой реке, а как через нее перебраться- не знает! Психолог: «Ребята, помогите колобку перебраться с одного берега на другой. Что нам для этого нужно?» | ||
Возможны разные варианты ответов. | Дети отвечают « Колобку нужен мостик.» | |
(разложить зеленую пластмассовую дорожку) «Давайте проверим, крепким ли наш мостик получился. Переведи за ручку…» ( детей делить на пары – один идет по мостику, а другой его ведет, а обратно – поменяться местами). Спасибо ребята, молодцы вместе справились – дружба везде помогает! | ||
Ребята могут повторить – «дружба везде помогает!» | Ребята говорят – «дружба везде помогает!» | |
Помогли колобку перебраться через речку. И покатился наш колобок дальше. Тут он встретил по дороге волчонка – Ворченка и говорит ему: волчонок, волчонок, ты же меня не съешь? Ведь я от бабушки ушел и от дедушки ушел. И от тебя уйду. На что ему волчонок - ворчонок отвечает : не я не ем сырых колобков, а то у меня животик заболит. И быстренько умчался от колобка подальше. | ||
Зрители | Ребята играю роли – колобка и волчонка, ведут диалог. | |
Катиться сырок –Колобок дальше. Очень устал и решит отдохнуть от долгой дороги. Присел отдохнуть. А тут на дубу сидит мудрая ворона, крыльями хлопает. Наверное, давно гостей ждала, соскучилась. Дружбе каждый рад! Психолог: « А пока колобок отдыхает, наши ребятки с мудрой вороной поиграют!» (Физкультминутка) Упражнение на расслабление мышц шеи и рук: «Любопытная «Ворона». Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, потом вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: Любопытная Ворона смотрит влево, смотрит вправо, А потом опять вперед – тут немного отдохнет. А Ворона смотрит вверх дальше всех и дольше всех, Возвращается обратно – расслабление приятно. А теперь посмотрим вниз, мышцы шеи напряглись, Возвращается обратно – расслабление приятно. Молодцы! Психолог: « Ребята, Сырок-колобок отдохнул и покатился дальше» Катится он по дорожке, катиться, и тут он встретил по дороге медвежонок -Толстенка и говорит ему: «медвежонок, медвежонок, ты же меня не съешь? Ведь я от бабушки ушел и от дедушки ушел. И от тебя и подавно уйду.» На что ему медвежонок -толстенок отвечает : не я не ем сырых колобков, а то у меня животик заболит. И шустренько так закосолапил от колобка подальше. | ||
Зрители | Ребята играю роли – колобка и медвежонка, ведут диалог. | |
Тогда с Сырок-колобок покатился дальше. Тут он встретил по дороге лисенка- Хитренка и говорит ему: лисенок, лисенок, ты же не съешь меня? На что ему то хитренько отвечает : с удовольствием съем, я люблю сырых колобков, и у меня вовсе не болит животик. И быстренько так, подхватив сырка- колобка, посадил на длинный носик и да и съел его. И довольный пошел дальше, заметая следы пушистым хвостом. (идти к домику) | ||
Зрители | Ребята играю роли – колобка и лисенка, ведут диалог | |
… Но поздно-поздно вечером у лисенка –Хитренка заболел-таки животик. Он открыл рот, а от туда выкатился колобок. Колобок обрадовался и запел свою веселую песенку: ( под музыку минусовку) Я от бабушки ушел и от дедушки ушел. И от всех я ушел, а от тебя лисенок-Хитренок, никогда не уйду. | ||
Дети подпевают | Дети поют песню вместе с колобком. | |
С тех пор лисенок больше не ел сырых колобков. А колобок остался жить у лисенка-Хитренка и пел песенки. Лисенок и сырок-колобок стали жить дружно, ведь одному жить очень скучно и грустно. Позвали они к себе и своих соседей – лесных жителей: зайчонка -мальчонка, волчонка -ворченка, медвежонка –толстенка. Вместе – веселей! А по дороге увидели большую поляну грибов. Давайте соберем их в подарок лисенку и колобку.! Игра «Собери грибы в корзину» ( нужно собрать в корзину все грибы. Один ребенок несет корзину, другие собирают грибы) | ||
Совместная игра. Предложить корзину одному из детей. | Совместная игра. | |
Много грибов собрали, ни одного не пропустили. Спасибо ребята, молодцы вместе справились – дружба везде помогает! Психолог: «А наша дружная компания любит играть вот в такую игру!» Пальчиковая гимнастика «Как живешь?» ( по показу взрослого) (Совместная игра детей.) Психолог: « Ребята, весело играли! Вместе – веселей! вот и сказочки конец, а кто играл, тот молодец!» | ||
Выход из сказки Психолог: « Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам надо сказать волшебные слова: ты немножко покружись- назад мигом воротись» (повторить с детьми) Психолог: «Ребята, а посмотрите, что нам приготовили лесные жители. (показать мешочек с конфетами ( «мишка детям»). У них внутри спрятана загадка. Сладкий чай в группе попьете, загадку в конфетке найдете!» (передать мешочек воспитателю) | ||
4)Прощание | ||
Упражнение «Передай улыбку по кругу» Психолог: « Мы сегодня с вами побывали в сказке! Но наступило время прощаться друг с другом. Я предлагаю, вам ребята, поделиться хорошим настроением и передать его улыбкой друг другу» ( …я улыбнусь Маше, а Маша улыбнется Мише и т.д…. по кругу, пока улыбка не вернется начавшему игру) Психолог предлагает поиграть в игру (психолог улыбается, рядом сидящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.) Психолог: «А мы, ребята, давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза и скажем «Спасибо!» за взаимопомощь, взаимовыручку в этом путешествии. До новых чудесных встреч, ребята! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего возраста "Любите, дети, край родной!"
Развлечение для детей старшего возраста«Любите, дети край родной!»Подготовила музыкальный рук-льФедотова Т.И.Цель:Воспитывать у детей любовь к родному краю, обогащать знания детей о социальных объекта...
Сценарий осеннего развлечения для детей старшего возраста «Как дети осени помогли».
Сценарий осеннего развлечения на улице для детей старшего возраста «Как дети осени помогли». Прошел в октябре на центральной площади детского сада. Участие принимали 2 старших и 2 подготовительны...
Конспект занятия по экологии для детей старшего возраста «Знакомство детей с водой и её свойствами»
Сформировать у детей представление о воде, её свойствах (прозрачность, текучесть), познакомить с тремя состояниями воды (жидкость, пар, лёд.)...
Конспект коммуникативной игры для детей старшего возраста « Давайте будем дружить»
В помощь воспитателям разработан конспект коммунмкативной игры для детей старшего возраста "Давайте будем дружить"....
Музыкально – спортивный досуг для детей старших и подготовительных групп « Давайте смеяться, давайте дружить, давайте улыбки друг другу дарить». ( ко Дню толерантности)
Цель: формировать у детей чувства толерантности, интереса и уважение к другимнациональным культурам.Задачи:- познакомить детей с понятием «толерантность».- развивать внимание, ...
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (Музыкально-ритмическая деятельность) для детей старшего возраста "Приобщение детей к фольклору посредством народной игры"
Цель занятия: посредством народной игры вызвать интерес ребенка к русскому народному фольклору, приобщать к русским народным традициям....
Совместный досуг родителей и детей старшего возраста :" Пейте ,дети молоко"
Совместный досуг родителей с детьми старшего возраста " Пейте,дети молоко"...