«Папы разные нужны, для детей они важны»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Какова роль отца в семье? Неужели только добывать средства для безбедного существования? Конечно, нет! Постепенно общество пришло к следующему выводу: «в вопросах воспитания детей папа может дать то, чего не может мама, – у родителей разные, дополняющие друг друга функции». И лишь тандем мамы и папы дает возможность для становления гармоничной личности ребенка.
Папа – большой ребенок, и это – его уникальная особенность. Именно папа использует весь окружающий мир как большое игровое развивающее поле, папа учит ребенка причинно-следственному принципу, папа умеет использовать обычные вещи необычным способом и таким образом расширять границы сознания ребенка, папа не боится умеренных стрессов, так как знает, что они закаляют. И отцам ни в коем случае нельзя «забивать» эти свои черты, а, наоборот, нужно всячески их оберегать и культивировать, они – один из самых ценных подарков вашим детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papy_raznye_nuzhny.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного коррекционного занятия по обучению
пап и детей игровым приемам по коррекции речевых нарушений
«Папы разные нужны, для детей они важны»
Девиз: «Папы будьте вместе с нами, играйте вместе с нами»
Цель:
1. Учить пап и детей открывать для себя радость от общения друг с другом.
2. Расширять знания детей о папах и учить показывать свои знания в рассказах.
3. Приобщать пап и детей к совместному творчеству и труду.
4. Повысить успешность социального развития ребенка на основе позитивной активности взаимодействия с отцами.
5.Совершенствовать общую и мелкую моторики рук.
6. Вовлекать отцов в учебный процесс, достигать единства требований к ребенку.
Оборудование: клубок, мяч, портреты пап, Карлсон, плакат «Мы с папами», набор инструментов, картинки с изображением разных профессий, пропеллер, запись музыки на кассете, песни «Папа может…»
Ход занятия.
1.Введение.
Приветствие детей и пап.
-Сейчас прошу всех встать в круг и пожать друг другу руки, (фоном звучит мелодия песни «Папа может все»)
- Установка:
Устойчиво стою я на земле. Вот так! - Топаем ногами
Несчастиям своим я дам отпор. Вот так!- Ладошки в кулачках, бокс.
Друзей своих я буду обнимать. Вот так! - Обнимаем друг друга.
Смеяться громко буду я вот так! Ха-ха! - Руки в стороны.
(Проводится 2-3 раза) Все занимают свои места.
2. Основная часть.
-Неожиданно появляется Карлсон (в руках у него снежный ком, клубок) и поет песню о Карлсоне из мультфильма. Он приветствует всех собравшихся и предлагает познакомиться.
- Игра «Снежный ком» (с детьми проводит Карлсон)
Давайте познакомимся. Я буду передавать снежный комок вам, называя свое имя, а вы , повторив мое имя, называете свое, следующий называет уже имена всех предыдущих и как снежный ком нарастает количество имен для запоминания.
- Карлсон дает логопеду клубок и предлагает познакомиться папам.
Игра «Знакомство» (с папами проводит логопед)
Клубок друг другу передай,
Имя свое называй!
Сейчас мы будем передавать по кругу клубок, и разматывать нить. Тот, у кого окажется клубок, должен назвать свое имя, отчество. А теперь будем «собирать» клубок обратно, сматывать его и , передавая соседу, говорить добрые слова о нем.(признаки: сильный , смелый, мужественный)
-Карлсон достает волшебный мяч. Это не простой мяч, а волшебный, потому что тот , у кого он в руках, умеет говорить добрые , красивые слова.
-Игра «Волшебный мяч»
Карлсон дает мяч папам и предлагает назвать добрые слова о ребенке. (Алеша - веселый, умный, добрый, интересный. Катя - красивая, нарядная, ласковая, шустрая)
Логопед дает мяч детям и предлагает им назвать добрые слова о папах.
(Папа - смелый, сильный, трудолюбивый, хозяйственный, заботливый, замечательный, любимый, умный, честный, выносливый)
Карлсон показывает свой портрет. Это я самый сильный, самый красивый мужчина в расцвете сил.
Логопед сообщает Карлсону, что дети тоже нарисовали портреты пап (показывает)
- Игра для пап «Узнай свой портрет»
- Логопед сообщает Карлсону: «Наши дети по этим портретам могут составить интересные рассказы. Хочешь послушать?»
- Рассказы детей о своих папах по плану, (возможна вопросно-ответная форма).
План: 1) кто это?
2) как зовут? (имя, отчество)
3) какой он? (слова-признаки)
4) где работает? Что делает на работе?
5) что ты любишь делать с папой?
6) за что любишь папу?
(рассказы 3-4 детей о папах)
Наши дети и папы очень дружны, много времени проводят вместе. Обратите внимание на плакат: « Мы с папами»
- Карлсон хвалит детей и предлагает отдохнуть, поиграть в игру.
- Игра « Воробушки и автомобиль» (дети- воробушки, папы- автомобили)
Звучит звукозапись.
- Логопед рассказывает Карлсону о том, что дети знают названия многих профессий и знают, что им нужно для работы.
- Игра «Назови профессию». Дети вытягивают картинки с изображением профессий: повар, парикмахер, военный, врач, художник, фермер.
Логопед предлагает детям вместе с папами пройти к столам и найти предметы, необходимые для работы (лото).
- Карлсон показывает «Волшебный сундучок»
В сундучок ты загляни,
Инструменты назови!
Игра «Назови инструмент» (ножовка, молоток, клещи, отвертка, стамеска, гаечный ключ)
- Логопед предлагает детям вытянуть карточки (на карточках нарисованы контуры инструментов)
Игра «Закрась инструмент» (совместная работа пап и детей) - Карлсон хвалит всех за работу и говорит: «Эти инструменты необходимы для изготовления разных поделок. Посмотрите, какой у меня замечательный пропеллер. Хотите, чтобы и у вас был такой же? Тогда давайте сделаем его вместе.
- Изготовление пропеллера, (заготовки сделаны заранее, логопед и Карлсон помогают детям и папам справиться с заданием).
3. Заключительная часть.
- Сегодня мы с вами услышали много добрых слов друг о друге.. Нам было весело играть и заниматься. Благодарим пап за работу и предлагаем им послушать песню в исполнении детей.
- Песня «Папа может…».
Итог: «Папы разные нужны,
для детей они важны».