"Осенние дары"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_zahodyat_i_sami_zdorovayutsya_s_gostyami.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепить и расширить знания детей об осенних изменениях в природе, об овощах, развивать речевые навыки.
Задачи:
Образовательные: - обобщить представления детей об осени как времени года, её
признаках;
- систематизировать и расширить знания детей об овощах, о их пользе
для человека;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- продолжать учить составлять звуко- слогоой анализ слова;
Развивающие: - развивать навык образования существительных при помощи
уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- развивать умение образовывать притяжательные прилагательные;
- развивать память, внимание, мышление, связную речь, мелкую
моторику рук;
- развивать умение работать сообща, познавательные способности и
практические навыки детей;
Воспитательные: - воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы; доброе
отношение друг к другу.
Методы и приёмы: словесный, художественное слово- загадки; наглядный, практический, игровой.
Дидактический материал: шкатулка, мяч, геометрические фигуры: круг, треугольник, овал; корзина 3 шт.; предметные картинки – овощи.
Дети заходят и сами здороваются с гостями, встают полукругом.
В.: - Молодцы ребята! Вы поприветствовали гостей, которые пришли к нам в гости.
А теперь послушайте стихотворение.
Пошла по лугам
По лесам, по полям,
Припасы она заготовила нам
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: «За мною нагрянет зима»
В.: - О каком времени года идёт речь в этом стихотворении?
Д.: - В этом стихотворении говорится об осени.
(на экране картинка осени)
В.: - Правильно, ребята, в этом стихотворении автор рассказывает об осени.
-Вспомните и назовите осенние месяцы.
Р.: - Осенние месяцы это: сентябрь, октябрь, ноябрь.
В.: - Назовите, пожалуйста, осенние признаки.
Р.: - Осенью день становится короче. А ночи длиннее.
- Листья на деревьях желтеют и опадают.
- Солнце светит не так уж ярко и горячо, как летом, поэтому становится холодно.
- По утрам бывает туман или заморозки.
- Осенью часто идёт дождь.
- Осенью птицы улетают на юг, а насекомые прячутся под листья, под кору деревьев, в щели.
-Трава осенью жухнет, засыхает, потому что стало холодно и не хватает солнечного света.
- Осенью люди убирают урожай в саду, в поле, в огороде.
В.: - Молодцы, ребята, признаки осени вы хорошо знаете.
- У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в неё пословицы и приметы всех времён года. А вы хотите положить туда свои наблюдения?
Д.: - Да, хотим!
В.: - В круг, ребята, становитесь
Крепко за руки держитесь,
Я шкатулку возьму (беру шкатулку)
И приметы соберу.
(Подхожу к каждому ребёнку, и он говорит в открытую шкатулку свою примету)
Д.:
- Коли ясно, то и осень прекрасна.
- Осень идёт, и дождь за собой ведёт.
- Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.
- Гром в сентябре – тёплая осень.
- Большие муравьиные кучи к мягкой земле.
- Когда гусь улетает – снег выпадает.
- Красна весна цветами, а осень пирогами.
- Осень запасиха – зима подбериха.
В.: - Дети, вы все очень хорошо говорили, наша шкатулка пополнилась вашими наблюдениями. Мне очень понравились ваши ответы. Вы много знаете об осени. Молодцы!
А сейчас я приглашаю вас присесть на стульчики. (Дети садятся).
Осень, это время сбора урожая. (На экране картинка сбор урожая)
Отгадав мои загадки, вы узнаете, какие овощи выросли на нашем огороде.
- На ней множество одёжек,
У одёжек нет застёжек.
Если кто-то из одёжек
Приготовит вдруг салат,
Обязательно найдёт в нём
Витаминов целый склад.
К тому же очень вкусно!
Что это?
(Капуста)
- Я за кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
Наощупь - очень гладкая,
На вкус – как сахар, сладкая.
(Морковь)
- И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покапай немножко:
Под кустом…
(Картошка)
- Растут на грядке
Зелёные ребятки.
Удалые молодцы,
А зовут их…
(Огурцы)
- Он щекастый, красный, гладкий
Он растёт у всех на грядке
Это толстенький сеньор
Всем известный …
(Помидор)
- Он горький, но полезный.
Защищает от болезней!
Микробам разным он не друг,
Потому что это…
(Лук)
(Каждую отгадку показывают на экране)
В.: - Молодцы! Все загадки отгадали. А какие ещё овощи вы знаете ? (Дети называют)
- А чем они полезны?
Р.: - В них много витаминов, которые укрепляют наш организм.
В.: - Да, ребята, чтобы не болеть, надо каждый день есть овощи и фрукты.
- Ребята, давайте вспомним стихотворение о пользе овощей. Которое мы с вами учили. (Дети выходят и рассказывают)
1 реб. - Чтоб здоровому расти
В огород скорей иди.
Витаминная родня –
Дети солнечного дня.
2 реб.- Тот, кто много ест морковки,
Станет сильным, крепким, ловким.
3 реб. – А кто любит горький лук –
Быстро вырастает вдруг.
4 реб. – Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет.
В.: - Молодцы! Давайте запомни это стихотворение и не будем забывать о пользе овощей, ежедневно есть овощи и фрукты.
- Предлагаю игру «4- й лишний»
- Поиграем в игру «Соотнеси овощи с геометрическими фигурами»
(Дети берут овощ и кладут в корзину или прикрепляют на двусторонний скотч)
В.: -Молодцы! Задание выполнили правильно.
Выходит учитель – логопед.
- Ребята, давайте овощи назовём ласково.
Морковь - морковка, морковочка.
Картошка – картошечка
Свёкла - свеколка
Редиска - редисочка
Баклажан - баклажанчик и т.д.
Дыхательная гимнастика
(веточка или цветок пропитанная ароматическим маслом )
Л.: - Дети. Давайте поиграем в игру «Назови, какой это сок?»
(Игра с мячом. Логопед бросает мяч, называет овощ. Ребёнок бросает мяч обратно и отвечает. Например: огурец – огуречный и т.д.)
Л.: - Молодцы! Справились.
А теперь составьте, пожалуйста, предложения о своём любимом овоще.
(Например: Огурец растёт на грядке.)
Л.: - А сейчас. Давайте поиграем в игру «Составь и прочитай слово»
Вы, помните как в неё играть? Кто напомнит?
Реб.: - Нужно составить слово по первым звукам слов.
Л.: - Ребята, у нас 3 карточки (на экране)
Луна, утка, кот
-Если картинка изображена на синем кружочке, что это означает? (слово - название предмета начинается с согласного звука)
- Если картинка изображена на красном кружочке, что это означает? (слово - название предмета начинается с гласного звука)
- Что изображено на первой картинке? (Луна)
- Какой первый звук в этом слове? (согласный Л)
- На второй картинке? (Утка)
- Какой первый звук в слове утка? (Гласный У)
- На третьей картинке? (Кот)
- Какой первый звук в слове кот? (Согласный К)
- Какое слово получилось? (ЛУК)
-А сейчас составьте, пожалуйста, звуко – слоговую схему слова ЛУК.
- Сколько гласных звуков в слове ЛУК? (1- У)
- Сколько слогов в слове ЛУК? (1 слог)
- Назовите первый звук в слове ЛУК? (Л) дайте характеристику звуку Л.
- Назовите второй звук в слове? (У) дайте характеристику звуку У.
- Назовите третий звук в слове? (К) дайте характеристику звуку (К)
-Молодцы! Все справились с этим заданием.
А теперь мы с вами поработаем в тетрадях. «Штриховка овощей»
Но сначала поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика.
Мои пальцы всё расскажут
(ладони по очереди кладут на стол)
Всё умеют, всё покажут
()
Пять их на моей руке
(Показывают по очереди )
Их сожму я в кулаке
(сжимают)
Пальчики мои всё могут
(Прикосновение подушечками пальцев ладони друг о друга)
Мне всегда во всём помогут
(Потереть ладошки. Скрестить пальцы)
Дети заштриховывают контур овоща.
Итог. – Молодцы ребята! Все хорошо заштриховали свои овощи. Все задания наши вы выполнили. Что вам больше всего понравилось? Запомнилось?
(Ответы детей)
- Вы очень хорошо работали. Молодцы! А теперь пройдите в группу и отдыхайте. Спасибо вам за работу.
Дети говорят гостям до свидания и уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника "Осенние дары"
Цели и задачи: Создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём Расширять знаний о признаках осени, показать уникальность и значимость осенних даров для человека. Воспитывать любов...
Сценарий осеннего праздника Осенние дары.для старшей группы
Развлечение создает праздничное настроение, формирует двигательные умения и навыки....
Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Осень. Дары осени". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя ГБДОУ.
Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Осень. Дары осени". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя Г...
Состоялась выставка осенних поделок "Осенние дары" в средней группе№3 "Почемучки".
Осенняя выставка в средней группе №3 "Почемучки" 18.09.2017...
Работы наших детей по художественно эстетическому воспитанию раздел "Осень , осенние дары"
В эстетическом воспитании ведущая деятельность детей - художественная. Развивающий характер эстетического воспитания состоится при условии детьми обобщёнными (типичными) и самостоятельными способами х...
Сценарий осеннего физкультурного развлечения в старшей группе «Осенние дары»
Цель: обогащение знаний о времени года через двигательную активность.Задачи:- формировать у детей представление об осени, как о времени года;- закреплять знания о цвете, овощах, фруктах;- развивать ло...
Осенние поделки к осенней выставке "Осенние дары" группа №3 "Почемучки" .9.10.2017
выставка "Осенние дары"...