Использование музейной педагогики в познавательно – речевом развитии старших дошкольников с ОВЗ.
статья по коррекционной педагогике по теме
Принятие новых федеральных государственных требований к основным образовательным программам обуславливает актуальность включения в образовательный процесс дошкольников новых форм деятельности. Одной из технологий, повышающих эффективность работы с дошкольниками, является музейная педагогика. В нашем учреждении во всех группах созданы мини – музеи. Мы бы хотели поделиться опытом работы в нашем мини – музее камня «Цветные глаза земли».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzeynaya_pedagogika.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование музейной педагогики в познавательно – речевом развитии старших дошкольников с ОВЗ.
Авторы: Кузьмина Ольга Евгеньевна, учитель – дефектолог, Яковлева Ирина Кимовна, учитель – логопед.
Дошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной, речевой деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не получает должного развития в дошкольном возрасте, то впоследствии не удается реализовать его в полной мере.
Принятие новых федеральных государственных требований к основным образовательным программам обуславливает актуальность включения в образовательный процесс дошкольников новых форм деятельности. Одной из технологий, повышающих эффективность работы с дошкольниками, является музейная педагогика. В нашем учреждении во всех группах созданы мини – музеи. Мы бы хотели поделиться опытом работы в нашем мини – музее камня «Цветные глаза земли».
Цель создания музея: познакомить детей с разнообразием камней в природе, их особенностями, свойствами, значением и применением человеком через игровую и экспериментальную деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей при сотрудничестве с взрослыми.
Актуальность: ритм современной жизни не позволяет родителям приобщить ребёнка к миру искусства. Поэтому возникла идея создания собственного музея, пусть и маленького. Наш музей стал неотъемлемой частью развивающей среды наших дошкольников.
Задачи, реализуемые в рамках мини – музея:
Обучающие: формировать у детей представления о музее, выставке, экспонате, о камнях разного происхождения. Учить классифицировать камни по их отличительным признакам. Формировать умение обследовать камни, называть их свойства и особенности. Познакомить детей с их значением и использованием человеком в повседневной жизни. Показать путем опытно – экспериментальной деятельности и моделирования образование и разрушение камней, гор.
Коррекционно-развивающие: развивать художественное восприятие, познавательную активность, внимание, образное мышление, любознательность, наблюдательность, интерес к художественной литературе. Формировать мелкую моторику. Обогащать словарь, развивать связную речи.
Воспитательные: приобщать ребёнка к миру искусства через социальную среду музея, воспитывать ценностное отношение к искусству, пробуждать интерес к музеям и выставкам изобразительного искусства. Воспитывать бережное отношение к природе и к сделанным из камня предметам. Воспитывать дружеские чувства между детьми, умение работать в коллективе.
Музейная педагогика позволяет решать образовательные задачи, используя интеграцию образовательных областей: здоровье и физическая культура, социализация, познание, коммуникация, труд, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Планирование деятельности в рамках мини – музея
время проведения | вид организованной деятельности |
сентябрь | Интеграция образовательных областей:
Игра «Каменная мозаика» Рисование камнем на песке Игра «Каменная дорожка» Разрезные картинки |
октябрь | Интеграция образовательных областей:
Игра «Какой формы камень?» Игра «Четвертый лишний» Игра «Каменная дорожка» |
ноябрь | Интеграция образовательных областей:
Игра «Бусы для Хозяйки Медной горы» |
декабрь | Интеграция образовательных областей:
Игра «Каменная дорожка» |
январь | Интеграция образовательных областей:
игра «Найди букву» игра «Выложи букву» игра «Каменная дорожка» |
февраль | Интеграция образовательных областей:
игра «Волшебный мешочек» игра «Узнай на ощупь» игра «Каменная дорожка» |
март | Интеграция образовательных областей:
|
апрель | Игра « Ящик ощущений» Игра «Сложи узор» |
май | Игра «Угадай по описанию» Поделки из камня по желанию детей |
Работа в мини – музее дает возможность отойти от традиционных методов обучения, вызывает интерес у детей и улучшает качество знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль театрализованной игры в познавательно-речевом развитии старших дошкольников.
Роль театрализованной игры в познавательно-речевом развитии старших дошкольников....
Рабочая программа факультатива "Почемучка" по познавательно-речевому развитию старших дошкольников
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА»(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ». П. ПАНГОДЫ) ...
Сюжетно-ролевая игра в познавательно-речевом развитии старших дошкольников
В статье представлен методический материал по развитию игровой деятельности старших дошкольников, обогащению представлений об окружающем предметном и социальном мире....
Педагогический проект по познавательно-речевому развитию старших дошкольников в процессе формирования навыков толерантного общения средствами театрализации
Формирование навыков толерантного общения средствами театрализации рассматривается как пространство для толерантного воспитания дошкольников, поскольку методы театрализованной деятельности позволяют с...
Использование арт - педагогики в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников
. Сущность арт - педагогики состоит в гармонизации личностной сферы ребёнка, его адаптации в современном мире в процессе обучения, воспитания и развития средствами искусства через художественно-творче...
"Использование мнемотехники в познавательно-речевом развитии старших дошкольников".
Исследования в логопедии, показывают, что в настоящее время, наблюдается устойчивая тенденция к увеличению числа детей со сложными нарушениями речевого развития. Среди которых выделяется р...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ В ПРОЦЕССЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Статья посвящена изучению эффективного использования различных видов наглядных средств в образовательной деятельности по развитию речи старших дошкольников....