По страницам «Городов героев»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Горобец Светлана Викторовна

Конспект коррекционного занятия  для детей подготовительной к школе группе с нарушением зрения

Вид занятия: Развитие зрительного восприятия

Тип занятия: Развитие восприятия глубины пространства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_stranitsam_gorodov_geroev.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Коррекционного занятия  для детей подготовительной к школе группе

с нарушением зрения

Вид занятия: Развитие зрительного восприятия

Тип занятия: Развитие восприятия глубины пространства

Тема занятия: По страницам «Городов героев»

Тифлопедагоги:

Горобец С.В.

Лазаренко В.В.

Май 2015г.

Задачи:

  1. Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Познакомить детей с Городами героями ВОВ. Закрепить знания детей о том, как защищали свои города русские люди в годы ВОВ, о празднике Победы – 9 мая.
  2. Продолжать учить детей понимать заслоненность одного объекта другим на изображении.
  3. Развивать глазомер у детей и зрительно-моторную координацию.
  4. Формировать познавательный интерес для дальнейшего изучения событий ВОВ, продолжать учить работать в парах.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, презентации «Города герои ВОВ», «День Победы», записи песен «Священная война» (муз. А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача) и «День Победы» (муз. Д. Тухманова, слова В. Харитонова). 2 корзины и мячи мелкого размера (по количеству детей). Практический материал: листы бумаги с лабиринтами (по количеству детей), чистые листы бумаги (по количеству детей), листы бумаги со снарядами разного размера (по количеству детей), карандаши и ручки (по количеству детей).  Карта с городами героями, красные флаги по количеству городов героев. Фланелеграф. Маленькие кусочки черного хлеба (по количеству детей) . Макет дома. Листы бумаги с изображением салютов (зашумление) в 2 экземплярах.

Ход занятия:

Организационный момент:

        Какое сейчас время года? Какие праздники мы празднуем весной. (8-е марта, Пасха, День Победы). Какого числа мы отмечаем праздник День Победы? (9-го мая.)

Правильно, 9 мая 1945 года закончилась ВОВ. Но долгих 4 года на родной земле разрывались снаряды: с неба бомбили самолеты, с моря… (корабли), на суше… (танки и артиллерийские орудия), гибли мирные люди, фашисты не щадили даже детей. Они сжигали целые деревни, хотели сровнять с землей целые города. И наш героический народ поднялся на защиту своей Родины. Ребята, вы знаете, что людей, которые проявили в бою храбрость, отвагу, бесстрашие называют Героями. А городам, жители которых проявили массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне дали гордое звание «Город герой». Перед вами находится карта нашей Родины. На ней отмечены города-герои. И сегодня я предлагаю вам выступить в роли защитников, освободить от фашистов города-герои. В каждом городе вас ждет нелегкое задание, выполнив которое мы освободим город от фашистов.

        Посмотрите, это города герои Одесса и Севастополь. (Дети хором повторяют названия городов). В них сражались отважные моряки, в которых мы сейчас поиграем. Задание морякам - подбить вражеские корабли. Перед вами чистые листы бумаги. Возьмите их и сложите пополам. На правой половине листа нарисуйте ручкой 3 корабля, закрасьте их. Это корабли противника. А теперь поменяйтесь листочками. Чтобы подбить корабль, на левой стороне листа надо заложить бомбу. Затем снова свернуть лист бумаги и  с другой стороны почеркать на месте заложенный бомбы. (Демонстрация педагога с пояснением, что она должна находиться на таком же расстоянии от середины листа, что и корабль). Самый меткий моряк, который использовал меньшее количество бомб, прикрепляет красный флаг на карте. А теперь давайте вспомним, как называются города герои, которые освободили отважные моряки. (Одесса, Севастополь)

        Это город герой Брест. (Дети хором повторяют название города). Солдаты, сражавшиеся в Брестской крепости, одни из первых отражали вероломный (фашисты готовились к войне, у них было много оружия), внезапный (без объявления войны) натиск врага. На счету был каждый снаряд, патрон. Чтобы не допустить врага в крепость, солдат должен стрелять метко, не промахиваясь, беречь каждый патрон. Теперь мы с вами солдаты брестской крепости. Задание солдатам крепости - все снаряды, выпущенные из артиллерийского оружия должны попасть в цель. Так как фашисты наступали со всех сторон, одни солдаты будут сражаться на правом фланге, другие на левом. (Дети делятся на правую и левую команды, побеждает команда, забившая все снаряды в цель и обозначает город герой флагом на карте) А теперь давайте вспомним, как называется город герои, который освободили героические защитники крепости.

        Это город герой Ленинград. (Дети хором повторяют название города). Немцы окружили город Ленинград со всех сторон, взяли в кольцо. Вот такой кусочек хлеба – поек на весь день. Вы наедитесь таким кусочком хлеба? Поэтому жители Ленинграда умирали от голода, а зимой и от холода. Единственное спасение – дорога жизни, через Ладожское озеро, связывающая Ленинград с большой Землей. По ней в Ленинград, под рев разрывающихся снарядов, рискуя жизнью, доставляли боеприпасы и провизию (продукты) стойкие и выносливые защитники Ленинграда. Сейчас мы с вами защитники Ленинграда, задание – найти дорогу жизни и доставить в Ленинград боеприпасы и продукты. Возьмите листы бумаги с лабиринтами и приступайте к выполнению заданию. Самый стойкий защитник Ленинграда (последний выполнивший задание) прикрепляет флаг на карту. А теперь давайте вспомним, как называется этот город герои, за какие заслуги ему дали это высокое звание.

        Город герой Смоленск. (Дети хором повторяют название города). До Смоленска немцы все время  наступали, а под Смоленском продвижение фашистов вперед остановилось. Они заняли оборону. Фашисты впервые узнали на себе наше новое орудие «Катюшу», когда все кругом  взрывалось и горело. Под Смоленском произошло великое танковое сражение. Фашисты впервые почувствовали силу и мощь наших войск. Пусть и сейчас фашисты почувствуют силу и мощь наших танков. Возьмите листы бумаги с танками и напротив каждого танка нарисуйте танк такого же размера. Выполняйте. Посмотрите, у нас стало танков в 2 раза больше, теперь мы непобедимы. Я прикрепляю флаг на освобожденный город герой Смоленск. Вспомните и скажите, за какие заслуги ему дали это высокое звание.

        Город герой Сталинград. (Дети хором повторяют название города). Перед наступлением немцев на Сталинград, целый день 100 вражеских самолетов бомбили город. От города остались одни руины (развалины). Ожесточенные бои шли за каждый дом. Так знаменитым стал дом Павлова. 4 отважных и героических солдата удерживали высоту, дом Павлова, в течение 2-х месяцев. Под Сталинградом закончилось отступление наших войск, и все дальнейшие битвы заканчивались полной победой. Сейчас вы защитники Сталинграда. Задание защитникам Сталинграда – как можно точнее определить расстояние до дома Павлова в шагах, с разных высоток. Дети встают с разных сторон от дома, и каждый озвучивает свое количество шагов. Победивший (правильно определивший количество шагов) прикрепляет флаг на карту. А теперь давайте вспомним, как называется этот город герои, за какие заслуги ему дали это высокое звание.

        Скажите, как празднуют День Победы в больших городах? Да, в столице нашей Родины, городе герое Москве, на Красной площади, проходит парад военной техники, а в больших городах на главных площадях городов - митинги, гремят радостные залпы салютов. В каждом городе они неповторимые. Сейчас я предлагаю найти такой же салют. (Работа детей в парах)

        Подведение итога занятия. Мы вспомнили далеко не все города герои. Поинтересуйтесь у родителей, какие еще есть города герои и чем они прославились? Нам интересно будет услышать ваш рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга в подготовительной группе "Города-герои".

Дошкольный возраст обладает потенциальными возможностями для формирования нравственных чувств и, конечно же, патриотизма....

"Города-герои".

Задачи: Познакомить детей с городами-героями. Воспитывать чувства уважения и благодарности к тем, кто принес победу, защищая свой город....

Цикл бесед о городах героях (к проекту) "Армия российская-смелая, могучая"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5001563","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 80px; height: 150px;","width":"256"}}]]Цикл бесед о городах-геро...

"Города-герои."

Здесь представлена презентация  фото-материалов из инернетресурсов: "Города-герои". Надеюсь,что вам пригодится мой материал....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Москва-город герой, Москва-город героев».

Конспект занятия в подготовительной группена тему:«Москва-город герой, Москва-город героев».Задачи:-нравственное воспитание:- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;-воспитывать ...

Пионеры-герои; Города-герои.

Детям дошкольного возраста будет интересно узнать о героических детях, которые тоже сражались с врагом во времена войны. Они, не боясь расправы фашистов, помогали советской армии и стране победить. До...

Города герои. Город - герой Севастополь.

Актуальность темы. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него чело...