"Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью"
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Ребенку специалисты поставили диагноз: синдром дефицита внимания и гиперактивности (в русской аббревиатуре - СДВГ). Что это такое, откуда взялось и как с этим жить? Родители видят эту проблему сами, о ней говорят воспитатели в детском саду, учителя в школе: ребенок не сидит на месте, его внимание рассеянно, он неуправляем, не умеет общаться со сверстниками и играть с ними, истерики переходят в агрессивность в поведении, быстро утомляется, имеет неспокойный сон, плохой аппетит, импульсивен, гипертрофированно подвижен, но неловок, часто падает и ушибается; развитие фразовой речи задерживается, на занятиях отвлекается сам и отвлекает других; любая деятельность ему быстро надоедает, из-за невнимательности он как бы отсутствует на занятиях и, как следствие, отстает во многих видах деятельности от сверстников; быстрая истощаемость внимания, слабая регуляция контроля своего поведения с низкой способностью подавления импульсивного поведения в неподходящей обстановке; неспособность «оставаться одному» в присутствии других; плохое запоминание отрицательного подкрепления при воспитании. Вот, пожалуй, перечень основных видимых проблем у таких детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_sdvg.doc | 422.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенку специалисты поставили диагноз: синдром дефицита внимания и гиперактивности (в русской аббревиатуре - СДВГ). Что это такое, откуда взялось и как с этим жить? | |||
Российские и западные психиатры и психологи считают, что около 20% детей в начальной школе подпадают под данный диагноз, причем 90% из них составляют мальчики (организм девочек генетически сильнее). Это, состояние относится к так называемым ММД — минимальным мозговым дисфункциям,- причиной которых являются незначительные нарушения в ЦНС из-за патологии беременности, микротравм во время родов, гипоксии плода (кислородного голодания), черепно-мозговых травм, инфекции и интоксикации в первые годы жизни, генетическая предрасположенность. Родители видят эту проблему сами, о ней говорят воспитатели в детском саду, учителя в школе: ребенок не сидит на месте, его внимание рассеянно, он неуправляем, не умеет общаться со сверстниками и играть с ними, истерики переходят в агрессивность в поведении, быстро утомляется, имеет неспокойный сон, плохой аппетит, импульсивен, гипертрофированно подвижен, но неловок, часто падает и ушибается; развитие фразовой речи задерживается, на занятиях отвлекается сам и отвлекает других; любая деятельность ему быстро надоедает, из-за невнимательности он как бы отсутствует на занятиях и, как следствие, отстает во многих видах деятельности от сверстников; быстрая истощаемость внимания, слабая регуляция контроля своего поведения с низкой способностью подавления импульсивного поведения в неподходящей обстановке; неспособность «оставаться одному» в присутствии других; плохое запоминание отрицательного подкрепления при воспитании. Вот, пожалуй, перечень основных видимых проблем у таких детей. | |||
Ключевой признак гиперактивности — неспособность сосредоточивать внимание в течение достаточно долгого времени (в соответствии с возрастом) и чересчур импульсивное поведение. Пики проявления синдрома совпадают с пиками и психоречевого развития; 1—2, 3 года, 6—7 лет. | |||
Эти дети не «лентяи» и не «плохо воспитаны», просто они другие. Им трудно учиться, у них часто неправильная речь, в школе плохой почерк, трудности со счетом, чтением. Интеллект у таких детей иногда бывает выше, чем у сверстников, но они отстают в развитии от других детей, так как невнимательны, не могут на чем-то одном сосредоточиться. Они не умеют дружить с одногодками, а те, в свою очередь, не хотят играть с ними, поэтому приходится дружить с малышами. Родители измучены такими детьми, а для воспитателя и учителя подобный ребенок в группе — «головная боль». Как помочь родителям и педагогам, а самое главное – маленькому человеку, которому на самом деле труднее всех? | |||
Помочь детям с СДВГ нужно и можно, но помощь обязательно должна быть комплексной: во-первых, конечно, правильное воспитание в семье, затем помощь в детском коллективе (в детском саду или в школе), во-вторых, помощь психолога, логопеда-дефектолога (он поможет исправить нарушения речи, чтения, письма). Но начинать надо с наблюдения у врача психоневролога и, если он настоятельно рекомендует, применять медикаментозное лечение. | |||
Сопутствующие поведенческие нарушения поддаются лечению, но процесс улучшения состояния ребенка обычно занимает длительное время. Каждый ребенок требует индивидуального подхода специалистов. Родители должны обязательно поговорить с педагогом, рассказать о трудностях своего ребенка, и в таком тесном содружестве помогать ему учиться и развиваться. Необходима система, которая поддержит ребенка и будет способствовать продвижению общих целей как родителей, так и педагогов. Эта система может состоять в выполнении следующих рекомендаций. | |||
Рекомендации родителям
|
Детям с СДВГ присущи недостатки в поведении, но с помощью перечисленных мер можно удерживать их под разумным контролем.
Подготовила консультацию учитель-дефектолог:
Белоусова Лариса Васильевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ
Коррекционно-развивающая программа рассчитана на специалистов (психологов, педагогов, дефектологов, а также родителей), работающих ...
Рекомендации для педагогов, обучающих детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью
Рекомендации для педагогов, обучающих детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью...
Проект комплексной коррекции и развития различных сторон психики у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности "Лесенка-чудесенка"
В проекте представлен опыт работы по формированию произвольной регуляции деятельности и функции программирования и контроля у детей с СДВГ посредством системного подхода к коррекции психич...
Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
Ребенку специалисты поставили диагноз: синдром дефицита внимания и гиперактивности (в русской аббревиатуре — СДВГ, в других странах — ADHD). Что это такое, откуда взялось и как с этим жить?...
Причины и механизмы заболевания детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью
В статье раскрываются причины и механизмы заболевания детей с синдромом дифицита внимания....
Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.
Материал может быть использован при подготовке консультации для родителей по теме СДВГ....
Отдельную группу детей составляют дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
. Дефицит внимания – неспособность удерживать внимание на чем-либо, что необходимо усвоить в течение определенного отрезка времени, а гиперактивность – чрезмерная активность, слабый контроль побу...