Аутизм у детей: тревожные симптомы
консультация по коррекционной педагогике на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
autizm_u_detey.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Аутизм у детей: тревожные симптомы
Каждому родителю приятно наблюдать за тем, как его ребёнок улыбается, смеётся, бормочет и реагирует на происходящее вокруг него. Дети тоже любят это внимание, постоянно окружающее их. На самом деле такое поведение детей и родителей - не только проявление любви, но и необходимое условие развития. Однако есть дети, которые не любят обращать внимание на окружающих и словно живут в своём собственном мире. Они не стремятся познавать новое, знакомиться, делиться своими эмоциями. Часто у таких детей возникают проблемы в общении и социальной адаптации, ничего не интересует их. Ребёнок, у которого появляются симптомы, схожие с перечисленными выше, болен аутизмом. У этой проблемы есть несколько названий, в том числе синдром Аспергера, синдром Ретта. Но каждое из таких расстройств классифицируется как нервное расстройство аутического спектра и отличается лишь некоторыми симптомами.
Аутизм проявляется, прежде всего, в задержке развития и нежелании идти на контакт с окружающими, классифицируется как заболевание нервной системы. Это состояние чаще всего формируется у детей в возрасте до 3 лет. Симптомы этого заболевания не всегда проявляются физиологически, но наблюдение за поведением и реакциями ребёнка позволяет распознать это нарушение, развивающееся примерно у 1-6 детей на тысячу. Причины аутизма не выявлены до конца, но среди возможных вариантов выделяют окружение, условия жизни и отношение родителей к ребёнку.
Поведение детей, страдающих аутизмом
Аутизм, развивающийся у ребёнка постепенно, начинает проявляться в возрасте 15-ти месяцев и полностью формируется к трём годам. Родители, взволнованные отсутствием у малыша интереса к различным занятиям и играм, должны проверить ребёнка на наличие следующих симптомов:
* Отказ от тактильного контакта с родителями.
* Отсутствие речи к трём годам.
* Ребёнок предпочитает быть один, чем с кем-либо.
* Ребёнок отказывается контактировать с окружающим миром или не проявляет интереса к этому. У него отсутствуют или слабо развиты навыки невербального общения.
* Малыш не хочет смотреть вам в глаза.
* Жесты малыша странные и скорее нервные, чем выражающие что-то.
* Ребёнок говорит, но монотонно, как будто повторяет заученный текст.
Многие дети с аутизмом повторяют слова других людей на манер эхо.
* Необычные сенсорные реакции (на голос, запах, вкус, прикосновение).
* Ребёнок демонстрирует одно и то же поведение и общению с окружающими предпочитает повторять какое-то одно действие.
* Такие дети не играют с другими малышами и предпочитают всегда расставлять свои игрушки в одном и том же порядке, причём всегда в зависимости от цвета.
* Дети-ауты не боятся окружающего, но и не хотят менять ничего в своей жизни. Они настолько поглощены своими ежедневными занятиями, что перемены кажутся им чем-то неестественным.
* У некоторых малышей аутизм проявляется и в расстройствах сна.
Помощь, необходимая малышу, больному аутизмом
Понять ребёнка и работать с ним - это трудно для любого родителя. Дети, больные аутизмом, требуют ещё большего внимания и заботы, поэтому, воспитывая ребёнка-аута, необходимо соблюдать некоторые рекомендации.
* Заставьте ребёнка поверить, что он - член семьи, но не такой, которому уделяется больше внимания, чем остальным. Если вы будете обрушивать слишком много внимания на такого ребёнка, он может не понять вас и чувствовать себя некомфортно.
* Позвольте маленькому человеку самому составить расписание прогулок, кормлений, сна, игр. Навязанный родителями режим дня, правильный с точки зрения физиологии, может негативно сказаться на психике малыша и усилить отклонения в поведении.
* Показывайте своё одобрение каждый раз, когда ребёнок успешно выполнил задание. Большинство детей-аутов не помнят того, что произошло вчера, и вчерашняя похвала может показаться им беспричинной.
* Помните, что неправильное поведение быстро входит в привычку, поэтому боритесь с ним незамедлительно и поощряйте любую адаптацию к переменам, даже незначительным. Если ребёнок не будет чувствовать поддержки с вашей стороны, он ещё больше замкнётся и станет избегать контакта.
* Дайте ребёнку шанс понять новое расписание и принять его, иначе малыш просто потеряется. У детей-аутов повышается самооценка, если каждое новое задание будет сперва пройдено вместе с ними.
* Отдайте ребёнка в школу, специализирующуюся на обучении детей со схожими проблемами. Школа должна обеспечивать детей должным вниманием и психологической помощью.
* Кроме того, никогда не показывайте ребёнку своего недовольства, ведь самое главное в возвращении такого человека к нормальной жизни и общению - заставить его поверить в то, что этот мир за него, а не против.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аутизм у детей.
Аутизм — заболевание с не выясненными до сих пор причинами, в наше время встречается значительно чаще, чем раньше. Сегодня признаки аутизма у ребенка становятся заметны в возрасте около года, да и то ...
ММД у детей: причины, симптомы и методы лечения.
ММД - это на сегодняшний день очень распространённый диагноз, который ставит врач-невролог ребёнку. В преодолении этого недуга важна ежедневная работа всех: врача, родителя и воспитателя в групп...
Аутизм у детей. Признаки и симптомы заболевания.
Аутизм у детей.Признаки и симптомы заболевания....
Консультация. Аллергический кашель у детей. Причины, симптомы и лечение аллергического кашля
Отмечается постоянный рост заболеваемости, и на данный момент, согласно некоторым оценкам, те или иные аллергические реакции присущи уже свыше 80% жителей земного шара. И есл...
Симптомы аутизма у детей.
Симптомы РАС у детей составленные М.И.Лынской....
Тепловой удар у детей: причины, симптомы, первая помощь, профилактика
Внезапный перегрев организма – очень серьёзный и коварный враг каждого ребёнка, поджидающий его в самых неожиданных местах. Только изучив – чем вызывается тепловой удар, симптомы и лечение...
УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ У ДЕТЕЙ: ПРИЧИНЫ, СИМПТОМЫ И ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИИ
УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ У ДЕТЕЙ: ПРИЧИНЫ, СИМПТОМЫ И ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИИУмственная отсталость у детей – это низкие интелектуальные и познавательные способности, обусловленные патолог...