Квест по сказкам
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить знания детей о сказках, создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи квеста:
- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам
- Развивать воображение, память, внимание, речь детей
- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Материалы и оборудование:
- Игрушки (сказочные герои)
- Музыкальное сопровождение
- Пазлы
- Иллюстрации и карточки
- Клубок, коробка
Ход квеста
Дети входят в зал, встают в круг, взявшись за руки.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Справа друг и слева друг
Улыбнемся всем вокруг.
Воспитатель: Замечательно! От ваших улыбок стало светлее. Ребята, вы готовы поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Ответы детей.
- Мы сегодня почитаем новую сказку, нам её прислали по почте. Вот коробка, ой а сказки здесь нет! Вот только письмо и портрет того, кто ее прислал. Посмотрите на портрет, вы угадываете кто это?
Ответы детей: Баба Яга!
- Вот что она нам пишет:
Это я украла вашу сказку, больше вы ее не увидите. Есть у меня для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам верну вашу сказку.
Дети, Баба Яга оставила волшебный клубок с нитками, который покажет дорогу к заданиям. Повторяйте за мной:
Раз, два, три,
Волшебный клубочек
Дорогу укажи.
Дети двигаются за воспитателем, у которого в руках клубок и находят задание №1. Воспитатель читает задание «Разгадай загадки»
1. Отворили дверь козлята —
И пропали все куда-то.
(Волк и семеро козлят)
2. На окошке он студился Взял потом и укатился. (Колобок)
3. Заигралася сестрица – унесли братишку птицы. (Гуси – лебеди)
4. Звери жили в доме том, Но медведь сломал их дом, Он залезть в него не смог, Это - сказка … (Теремок)
5. Выросла она на грядке. И тянули по порядку: Дедка, бабка, внучка, Жучка – Не смогли! – большая штучка! Кошка с мышкой лишь пришли – Сразу вытянуть смогли! (Репка)
- Ребята молодцы, первое задание выполнили. А теперь повторяем все вместе:
Раз, два, три,
Волшебный клубочек дорогу укажи к следующему заданию.
Дети двигаются к месту, где находится задание №2. Воспитатель читает задание «Угадай название сказки».
- Ребята, вам надо внимательно рассмотреть иллюстрации и назвать из какой сказки какая картинка.
Дети рассматривают картинки и называют сказки. На мольберте находятся картинки из сказок: Три поросенка, Волк и козлята, Три медведя, Красная шапочка.
- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Волшебный клубочек, веди нас к следующему заданию.
Дети идут к следующему заданию и на своем пути встречают медвежонка.
- Ребята, мишутка спрашивает, из какой он сказки? (Три медведя).
Проводится п/и с медведем.
Мишка косолапый
Манит детям лапой,
Приглашает погулять,
В догонялки поиграть.
Игра проводится 3 раза.
Дети подходят к листу, где находится задание №3 «Угадайка».
- Ребята, Вам надо внимательно послушать песенку и вспомнить кто ее пел.
Включается запись песни и дети определяют, что её поет колобок.
- А сейчас послушайте ещё одну песню и скажите кто её пел своим детям. (Ответ: Коза).
- Посмотрите на игрушку и скажите из какой сказки пришел к нам персонаж? (Курочка Ряба)
- Ребята, что спрашивали звери в сказке Теремок прежде, чем войти туда? (Кто, кто, в теремочке живет?)
- Из какой сказки пришли эти герои? (Три поросенка).
- Молодцы! Вы справились с этим заданием. А теперь все вместе:
Раз, два, три
Волшебный клубочек дорогу укажи к следующему заданию.
Дети достигают места, где находится задание №4 «Сказочное лото»
- Ребята, вы должны сложить пазлы и по собранной картинке сказать название сказки.
При затруднении взрослые оказывают помощь детям.
- Молодцы, ребята, правильно выполнили задание. Ну а клубочек нам указывает на следующее задание №5. Игровое упражнение «Телеграмма от героя сказок». Угадайте героев, от которых пришли телеграммы. Назовите героя и сказку.
1. Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул. (Медвежонок, Три медведя)
2. Спасите, нас съел серый волк. (Козлята, Волк и козлята)
3. Очень растроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка, Курочка Ряба)
4. Ой, Бабка, помоги, не могу вытянуть репку. (Дед, Репка)
- Ребята, вы молодцы! Выполнили все задания, и Баба Яга вернула нам книгу со сказками. Сейчас мы с вами отправимся в группу и почитаем сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы
Интегрированное итоговое занятия по развитию речи и окружающему миру для средней группы с ОВЗ...
Развлечение: "Квест по сказкам"
Развлечение для старшей группы...
Игровой - квест по сказке «Колобок» для детей младшей группы.
Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик детей.Задачи:Формировать навыки взаимодействия со сверстниками (взаимопомощь, сопереживание).Формирование исследовательских навыков....
Игра - квест "Соляная сказка"
Конспект игры – квест на тему: «Соляная сказка» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (в рамках городского проекта «...
Квест-игра "Сказка учит нас добру"
конспект инновационной деятельности в ДОУ...
Игра - квест Соляная сказка
Конспект игры – квест на тему: «Соляная сказка» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР(в рамках городского проекта «Ч...
Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста по сказкам А.А. Усачева «Жили – были ежики» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: создание условий для привлечения интереса к сказкам А.А. Усачева, в процессе поисковой деятельности.Задачи:Обучающие: - обобщить знания детей о творчестве писателя, упражнять в умени...