Квест по сказкам
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Квест по сказкам в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_skazkam.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить знания детей о сказках, создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Задачи квеста:

  • Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам
  • Развивать воображение, память, внимание, речь детей
  • Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы и оборудование:

  1. Игрушки (сказочные герои)
  2. Музыкальное сопровождение
  3. Пазлы
  4. Иллюстрации и карточки
  5. Клубок, коробка

Ход квеста

Дети входят в зал, встают в круг, взявшись за руки.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Справа друг и слева друг

Улыбнемся всем вокруг.

Воспитатель: Замечательно! От ваших улыбок стало светлее. Ребята, вы готовы поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы любите сказки?

Дети: Да!
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Ответы детей.

- Мы сегодня почитаем новую сказку, нам её прислали по почте. Вот коробка, ой а сказки здесь нет! Вот только письмо и портрет того, кто ее прислал. Посмотрите на портрет, вы угадываете кто это?

Ответы детей: Баба Яга!

- Вот что она нам пишет:
Это я украла вашу сказку, больше вы ее не увидите. Есть у меня для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам верну вашу сказку.

Дети, Баба Яга оставила волшебный клубок с нитками, который покажет дорогу к заданиям. Повторяйте за мной:

Раз, два, три,

Волшебный клубочек

Дорогу укажи.

Дети двигаются за воспитателем, у которого в руках клубок и находят задание №1. Воспитатель читает задание «Разгадай загадки»

1. Отворили дверь козлята —

И пропали все куда-то.

(Волк и семеро козлят)

2. На окошке он студился Взял потом и укатился. (Колобок)

3. Заигралася сестрица – унесли братишку птицы. (Гуси – лебеди)

4. Звери жили в доме том, Но медведь сломал их дом, Он залезть в него не смог, Это - сказка … (Теремок)

5. Выросла она на грядке. И тянули по порядку: Дедка, бабка, внучка, Жучка – Не смогли! – большая штучка! Кошка с мышкой лишь пришли – Сразу вытянуть смогли! (Репка)

- Ребята молодцы, первое задание выполнили. А теперь повторяем все вместе:

Раз, два, три,

Волшебный клубочек дорогу укажи к следующему заданию.

Дети двигаются к месту, где находится задание №2. Воспитатель читает задание «Угадай название сказки».

- Ребята, вам надо внимательно рассмотреть иллюстрации и назвать из какой сказки какая картинка.
Дети рассматривают картинки и называют сказки. На мольберте находятся картинки из сказок: Три поросенка, Волк и козлята, Три медведя, Красная шапочка.

- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Волшебный клубочек, веди нас к следующему заданию.

Дети идут к следующему заданию и на своем пути встречают медвежонка.

- Ребята, мишутка спрашивает, из какой он сказки? (Три медведя).

Проводится п/и с медведем.

Мишка косолапый

Манит детям лапой,

Приглашает погулять,

В догонялки поиграть.

Игра проводится 3 раза.

Дети подходят к листу, где находится задание №3 «Угадайка».

- Ребята, Вам надо внимательно послушать песенку и вспомнить кто ее пел.

Включается запись песни и дети определяют, что её поет колобок.

- А сейчас послушайте ещё одну песню и скажите кто её пел своим детям. (Ответ: Коза).

- Посмотрите на игрушку и скажите из какой сказки пришел к нам персонаж? (Курочка Ряба)

- Ребята, что спрашивали звери в сказке Теремок прежде, чем войти туда? (Кто, кто, в теремочке живет?)

- Из какой сказки пришли эти герои? (Три поросенка).

- Молодцы! Вы справились с этим заданием. А теперь все вместе:

Раз, два, три

Волшебный клубочек дорогу укажи к следующему заданию.

Дети достигают места, где находится задание №4 «Сказочное лото»

- Ребята, вы должны сложить пазлы и по собранной картинке сказать название сказки.

При затруднении взрослые оказывают помощь детям.

- Молодцы, ребята, правильно выполнили задание. Ну а клубочек нам указывает на следующее задание №5. Игровое упражнение «Телеграмма от героя сказок». Угадайте героев, от которых пришли телеграммы. Назовите героя и сказку.

1. Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул. (Медвежонок, Три медведя)

2. Спасите, нас съел серый волк. (Козлята, Волк и козлята)

3. Очень растроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка, Курочка Ряба)

4. Ой, Бабка, помоги, не могу вытянуть репку. (Дед, Репка)

- Ребята, вы молодцы! Выполнили все задания, и Баба Яга вернула нам книгу со сказками. Сейчас мы с вами отправимся в группу и почитаем сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы

Интегрированное итоговое занятия по развитию речи и окружающему миру для средней группы с ОВЗ...

Развлечение: "Квест по сказкам"

Развлечение для старшей группы...

Игровой - квест по сказке «Колобок» для детей младшей группы.

Цель: Вызвать  положительный эмоциональный отклик  детей.Задачи:Формировать навыки взаимодействия со сверстниками (взаимопомощь, сопереживание).Формирование исследовательских навыков....

Игра - квест "Соляная сказка"

Конспект игры – квест на тему: «Соляная сказка» в подготовительной  к школе группе  компенсирующей направленности  для детей с ТНР (в рамках городского проекта «...

Квест-игра "Сказка учит нас добру"

конспект инновационной деятельности в ДОУ...

Игра - квест Соляная сказка

Конспект игры – квест на тему: «Соляная сказка» в подготовительной  к школе группе  компенсирующей направленности  для детей с ТНР(в рамках городского проекта «Ч...

Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста по сказкам А.А. Усачева «Жили – были ежики» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для привлечения интереса к сказкам  А.А. Усачева, в процессе поисковой деятельности.Задачи:Обучающие:  - обобщить знания детей о творчестве писателя, упражнять в умени...