Проект "Русские валенки"
проект по художественной литературе (младшая группа)
Творческий проект «Русские валенки»
Кабанова Наталья Валерьевна
Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего возраста, музыкальный руководитель, родители.
Место проведения проекта: группа детского сада.
Тип проекта: информационно-творческий.
Сроки реализации: краткосрочный (14.02-17.02.2023г)
Введение:
Наверное, почти каждый из нас помнит, как когда-то, в детстве, он носил зимой валенки, в которых было так тепло и уютно. Валенки – это один из символов России, доказывающий талантливость русского народа и богатую самобытную культуру нашей страны. Что же мы знаем о нашей, исконно русской обуви, валенках?
«Валенки, валенки, ой, да не подшиты, стареньки…». Валенки – исконно русская обувь. Валенки, пимы, катанки, чесанки – сколько ласковых названий дал русский народ великой обуви! Валенки – прекрасная, удобная обувь! В валенках не страшны метели, морозы. Поэтому лучшей обуви для гуляний на Руси не было! В них – праздновали масленицу, колядовали, плясали под гармонь. Валенки не раз спасали русского человека во времена невзгод. Без валенок были бы невозможны освоение северных регионов, совершение экспедиций на Северный и Южный полюсы.
В наши дни валенки сохранили популярность не только как теплая обувь, но и как основа для новых идей модельеров, которые превращают обычный валенок в произведение искусства. Ведущие модельеры предвещают даже то, что в ХХI веке валенок будет самой модной обувью! Валенки – это неотъемлемая часть русского образа жизни, русской зимы и русского характера. Пожалуй, это самая удобная обувь. В ней не страшны лютые русские морозы. Валенки уникальны: без начала и конца, без шва и рубца. Производство настоящих валенок очень трудоемко. Валенки - это настолько практичная обувь, что народ начал слагать о них пословицы и поговорки, посвящать стихи, сочинять песни. Актуальность:
Реализация проекта «Русский валенок» направлена на то, чтобы заинтересовать родителей в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению, поддерживать у детей и родителей потребность в совместной и творческой деятельности. Известно, что совместный труд, совместная работа сближают детей и взрослых, делают их общение более плодотворным, интересным. У многих детей нет возможности познакомиться с русским национальным костюмом, посетить музей, выставку по прикладному искусству, а у родителей не хватает времени, чтобы передать ребенку свои знания, связанные с истоками народного творчества.
Цель: знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний о народной культуре.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей русской обуви (валенки).
2. Формировать интерес к русскому народному творчеству - потешкам, пословицам, поговоркам, частушкам.
3. Развивать воображение, фантазию, творчество.
Методы:
• Рассматривание иллюстраций о разных видов валенок;
• Беседа;
• Чтение художественной литературы:
• Прослушивание аудио записи русской народной песни «Валенки»
• Дидактические, подвижные игры;
• Расписывание валенка;
• Украшение валенка;
• Оформление выставки готовых работ.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОЕКТУ
Образовательные области
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Что лишнее?»
«Третий лишний»
Беседа: «Ай, да валенки»
Познавательное развитие
-Тематические беседы по ознакомлению с историей русского валенка.
-Рассматривание разных видов валенок.
Речевое развитие
-Чтение стихов, потешек, поговорок про валенки.
-Чтение художественной литературы:
- В. Новиков. Сказка «Тёплые валенки».
Художественно-эстетическое развитие
-НОД Нетрадиционная техника рисования (ватными палочками) «Валенок нарядный»
-Аппликация «Украшения валенка»
- Пластилинография «Чудо – валенки»
Музыкальное:
-Прослушивание аудиозаписи русской народной песни «Валенки» в исполнении Лидии Руслановой.
-Хороводная игра «Зимушка – зима» Л. Олифировой, песня «Саночки», муз. Филиппенко.
-Танец «Валенки» русская народная мелодия.
Физическое развитие
-Подвижные игр Работа с родителями:
-Беседа о важности совместной деятельности родителей с ребёнком.
-Чтение художественной литературы.
ы и эстафеты: «На прогулку мы собрались»,
«Прыжки в обруч».
Этапы реализации проекта | Содержание деятельности | Ответствен-ный | Сроки проведе-ния |
Подготовительный | Выбор темы Составление плана работы | воспитатели. | 14.02.2023г |
Реализация проекта | 1.Беседа «Ай, да валенки» 2Рассматривание иллюстраций зимней одежды. 3.Дидактическая игра «Что лишнее» 4.НОД. Нетрадиционная техника рисования «Валенок нарядный» 6.НОД: Аппликация «Украшение валенка» 7.НОД: Пластилинография «Чудо – валенки» 8, Чтение художественной литературы. В.Новиков сказка «Тёплые валенки» 9.Рассматривание иллюстраций, фотографий разных видов валенок, обсуждение их; 10.Прослушивание песен, стихов, аудио записи русской народной песни “валенки” | Музыкальный руководитель, воспитатели | 14.02-16.02.2023г |
Обобщающий | Проведение развлечения с детьми «Праздник русского валенка!» Выставка детских работ «Ах, валенки, да валенки!» | Музыкальный руководитель, воспитатели. | 17.02.2023г |
Оценка результативности работы над проектом.
Реализация задач данного проекта проходила через все виды деятельности, а работа была организована по художественно-эстетическому направлению деятельности ДОУ.
Работа над проектом позволила достичь активного сотрудничества родителей, детей и педагогов в освоении народной культуры, повысить интерес детей и родителей к истории традиционной русской обуви – валенкам, сформировать знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для его изготовления. Каждый из участников проекта попробовал себя в роли модельера, украсил свои валенки, Пение частушек, русских народных песен, чтение потешек, исполнение танца в валенках, хоровода, способствовали глубже прочувствовать народный быт.
В ходе реализации проекта создана благоприятная атмосфера для сближения всех участников проекта, реализованы творческие способности взрослых и детей.
Хотелось бы верить, что приобретенные знания, опыт оставят свой след в сознании каждого участника проекта. В дальнейшем такая форма работы будет использоваться в приобщении дошкольников к истокам народной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_9.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Русские валенки»
Кабанова Наталья Валерьевна
Участники проекта: воспитатели, дети группы раннего возраста, музыкальный руководитель, родители.
Место проведения проекта: группа детского сада.
Тип проекта: информационно-творческий.
Сроки реализации: краткосрочный (14.02-17.02.2023г)
Введение:
Наверное, почти каждый из нас помнит, как когда-то, в детстве, он носил зимой валенки, в которых было так тепло и уютно. Валенки – это один из символов России, доказывающий талантливость русского народа и богатую самобытную культуру нашей страны. Что же мы знаем о нашей, исконно русской обуви, валенках?
«Валенки, валенки, ой, да не подшиты, стареньки…». Валенки – исконно русская обувь. Валенки, пимы, катанки, чесанки – сколько ласковых названий дал русский народ великой обуви! Валенки – прекрасная, удобная обувь! В валенках не страшны метели, морозы. Поэтому лучшей обуви для гуляний на Руси не было! В них – праздновали масленицу, колядовали, плясали под гармонь. Валенки не раз спасали русского человека во времена невзгод. Без валенок были бы невозможны освоение северных регионов, совершение экспедиций на Северный и Южный полюсы.
В наши дни валенки сохранили популярность не только как теплая обувь, но и как основа для новых идей модельеров, которые превращают обычный валенок в произведение искусства. Ведущие модельеры предвещают даже то, что в ХХI веке валенок будет самой модной обувью! Валенки – это неотъемлемая часть русского образа жизни, русской зимы и русского характера. Пожалуй, это самая удобная обувь. В ней не страшны лютые русские морозы. Валенки уникальны: без начала и конца, без шва и рубца. Производство настоящих валенок очень трудоемко. Валенки - это настолько практичная обувь, что народ начал слагать о них пословицы и поговорки, посвящать стихи, сочинять песни. Актуальность:
Реализация проекта «Русский валенок» направлена на то, чтобы заинтересовать родителей в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению, поддерживать у детей и родителей потребность в совместной и творческой деятельности. Известно, что совместный труд, совместная работа сближают детей и взрослых, делают их общение более плодотворным, интересным. У многих детей нет возможности познакомиться с русским национальным костюмом, посетить музей, выставку по прикладному искусству, а у родителей не хватает времени, чтобы передать ребенку свои знания, связанные с истоками народного творчества.
Цель: знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний о народной культуре.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей русской обуви (валенки).
2. Формировать интерес к русскому народному творчеству - потешкам, пословицам, поговоркам, частушкам.
3. Развивать воображение, фантазию, творчество.
Методы:
• Рассматривание иллюстраций о разных видов валенок;
• Беседа;
• Чтение художественной литературы:
• Прослушивание аудио записи русской народной песни «Валенки»
• Дидактические, подвижные игры;
• Расписывание валенка;
• Украшение валенка;
• Оформление выставки готовых работ.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОЕКТУ
Образовательные области
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Что лишнее?»
«Третий лишний»
Беседа: «Ай, да валенки»
Познавательное развитие
-Тематические беседы по ознакомлению с историей русского валенка.
-Рассматривание разных видов валенок.
Речевое развитие
-Чтение стихов, потешек, поговорок про валенки.
-Чтение художественной литературы:
- В. Новиков. Сказка «Тёплые валенки».
Художественно-эстетическое развитие
-НОД Нетрадиционная техника рисования (ватными палочками) «Валенок нарядный»
-Аппликация «Украшения валенка»
- Пластилинография «Чудо – валенки»
Музыкальное:
-Прослушивание аудиозаписи русской народной песни «Валенки» в исполнении Лидии Руслановой.
-Хороводная игра «Зимушка – зима» Л. Олифировой, песня «Саночки», муз. Филиппенко.
-Танец «Валенки» русская народная мелодия.
Физическое развитие
-Подвижные игр Работа с родителями:
-Беседа о важности совместной деятельности родителей с ребёнком.
-Чтение художественной литературы.
ы и эстафеты: «На прогулку мы собрались»,
«Прыжки в обруч».
Этапы реализации проекта | Содержание деятельности | Ответствен-ный | Сроки проведе-ния |
Подготовительный | Выбор темы Составление плана работы | воспитатели. | 14.02.2023г |
Реализация проекта | 1.Беседа «Ай, да валенки» 2Рассматривание иллюстраций зимней одежды. 3.Дидактическая игра «Что лишнее» 4.НОД. Нетрадиционная техника рисования «Валенок нарядный» 6.НОД: Аппликация «Украшение валенка» 7.НОД: Пластилинография «Чудо – валенки» 8, Чтение художественной литературы. В.Новиков сказка «Тёплые валенки» 9.Рассматривание иллюстраций, фотографий разных видов валенок, обсуждение их; 10.Прослушивание песен, стихов, аудио записи русской народной песни “валенки” | Музыкальный руководитель, воспитатели | 14.02-16.02.2023г |
Обобщающий | Проведение развлечения с детьми «Праздник русского валенка!» Выставка детских работ «Ах, валенки, да валенки!» | Музыкальный руководитель, воспитатели. | 17.02.2023г |
Оценка результативности работы над проектом.
Реализация задач данного проекта проходила через все виды деятельности, а работа была организована по художественно-эстетическому направлению деятельности ДОУ.
Работа над проектом позволила достичь активного сотрудничества родителей, детей и педагогов в освоении народной культуры, повысить интерес детей и родителей к истории традиционной русской обуви – валенкам, сформировать знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для его изготовления. Каждый из участников проекта попробовал себя в роли модельера, украсил свои валенки, Пение частушек, русских народных песен, чтение потешек, исполнение танца в валенках, хоровода, способствовали глубже прочувствовать народный быт.
В ходе реализации проекта создана благоприятная атмосфера для сближения всех участников проекта, реализованы творческие способности взрослых и детей.
Хотелось бы верить, что приобретенные знания, опыт оставят свой след в сознании каждого участника проекта. В дальнейшем такая форма работы будет использоваться в приобщении дошкольников к истокам народной культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация праздника "Валенки, валенки - красивые да ладненькие!"
Презентация праздника о валенках, выставку поделок из валенок . Направлен на формирование представления детей с бытом и традициями русского народа на развитие творческой и познавательной а...
Сценарий физкультурно-музыкального развлечения "Валенки да валенки - хороши да стареньки"
Данный сценарий предназначен для детей старшей о подготовительной групп....
Сценарий развлечения "Валенки, валенки - красивые, да ладненькие!"
Закреплять знания детей о валенках - как о старинной, теплой и полезной обуви на Руси....
Презентация "Валенки, валенки- красивые, да ладненькие!"
Ознакомление с народным промыслом - валянием валенков....
Конспект праздника совместно с родителями "Ах валенки, да валенки..."
От праздника получили огромный "мешок" эмоций, впечатлений, знаний, умений и похвал!...
Дефиле-презентация "Валенки-валенки"
Развлечение...
«Валенки да валенки»
Открытый просмотр музыкального досуга...