Книжка своими руками "Маша и медведь"
материал по художественной литературе

Паленкова Светлана Михайловна

Книжка своими руками

"Маша и медведь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhka_svoimi_rukami_masha_i_medved.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

г. Назарово Красноярского края

Книжка своими руками

"Маша и медведь"

Выполнила воспитатель

Паленкова. С.М.

В рамках недели детской книги в соответствии с комплексно-тематическим планированием, с учетом основной образовательной программы дошкольного образования, мы знакомили детей с художественными произведениями разных жанров (сказки, рассказы, стихотворения). Дети средней группы своеобразные читатели - они воспринимают художественную литературу на слух, при восприятии художественного произведения дети прежде всего обращают внимание на героев, их интересует внешность персонажа, его действия и поступки, переживают все, что происходит с героем, бурно радуются победе положительного персонажа, торжеству добра над злом.

Читая детям произведения разных писателей: К.И. Чуковского "Телефон", "Тараканище", "Федорино  горе"; С.Я. Маршака "Багаж", "Вот какой рассеянный", "Про все на свете»; в обработке Л.Н. Толстого "Сестрица  Алёнушка и братец Иванушка" заметила, что детей заинтересовала русская народная сказка "Маша и Медведь".

Проведя беседу, сделала вывод:   большинство  детей не знают эту сказку.   Составили план работы по сказке "Маша и Медведь", деятельность организовывали в первой и второй половине дня в течении недели. Рассказали сказку "Маша и медведь"(познакомили) с иллюстрациями художника-иллюстратора В.А.Жигарева, для лучшего восприятия, когда слово и образ дополняют друг друга.

Почитали сказку "Маша и Медведь", рассмотрели иллюстрации художника- иллюстратора Е.М.Рачёва, провели театрализацию отрывка сказки.

Рассматривая иллюстрации художников-иллюстраторов В.А Жигарева, Е.М. Рачева сравнивали, чем   отличаются   персонажи   на иллюстрациях:

- Во что одет  Медведь?

-Какого цвета платье у Маши?

- Куда пошла Маша?

Поиграли в дидактическую игру "Найди героя сказки Маша и медведь". Просмотрели мультфильм по русской народной сказке "Маша и Медведь", провели беседу после просмотра мультфильма, выявили что не все дети смогли запомнить сказку. Тогда мы решили изготовить дидактическую игру "Сложи сказку "Маша и Медведь"по порядку", с помощью дидактической игры дети смогли запомнить последовательность сказки, рассказать сказку сверстникам с опорой на картинку. Обратив внимание, что некоторые дети стали рисовать персонажей сказки "Маша и Медведь", мы предложили поиграть с нарисованными персонажами и изготовили совместно с детьми пальчиковый театр "Маша и Медведь" и показали сказку.

Таня сказала   - давайте нарисуем книгу сказки.

Проведя беседу мы разобрали, что у книги есть страницы, иллюстрации, текст, книга переплетена или  прошита. Решили изготовить  книжку своими руками "Маша и Медведь", разбили страницы книги на  вопросы (разрезали), предоставили детям выбор какого персонажа(или  какой фрагмент)  будут рисовать.

 Нарисованные рисунки мы рассмотрели, разложили по порядку. Воспитатель спросила  - ребята,  как мы будем соединять их все вместе чтобы получилась книга? Таня и Маша предложили - их можно склеить, дети согласились с предложением девочек. Вот так у нас в группе появилась книжка своими руками сказка "Маша и Медведь". Книжку "Маша и Медведь" поместили в мини-музей группы "В мире сказок". Таня, Маша, Лена самостоятельно решили изготовить свою книжку "Маша и Медведь" нарисовали персонажей сказки, разложили по порядку, склеили гармошкой. И поместили в наш мини-музей, и так в нашем мини-музее появилась ещё одна книжка "Маша и Медведь". Дети с желанием рассматривают изготовленные книжки своими руками, рассказывают сказку сверстникам.

Проведенная деятельность была  направлена на развитие интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания, обобщающая детскую речь, эмоции, формируя гуманные чувства дает возможность размышления, фантазирования.

Со стороны нас взрослых крайне важно вовремя вызвать интерес и любовь к книге, открыть в ребенке читателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Книжка своими руками"

Визитная карточка творческого проекта "Книжка своими руками" с детьми старшего дошкольного возраста и родителями....

Консультация "Детская книжка своими руками"

В нашем ДОУ проходил конкурс "Книжки-малышки своими руками". Перед организацией этого конкурса мы подготовили консультацию в виде папки-передвижки  для родителей,  используя разные источники...

Консультация для родителей: "Как сделать книжку своими руками"

Самодельные книжки являются очень интересной и необычной поделкой. Сделать ее самим не так сложно, как кажется.Все, что нужно это: страницы, переплет, крепление, обдумать то, о чем она будет, потом на...

Детская книжка своими руками

Приучаем детей к чтению...

Положение о детском - родительском творческом конкурсе «Книжка своими руками»

Настоящее Положение о проведении детского родительского творческого конкурса «Книжкасвоими руками» (далее - Конкурс) определяет порядок организации и проведенияконкурса, условия участия и категории уч...

Проект "В каждой книжке свой секрет, И не нужных книжек нет! "

Проект   " В каждой книжке свой секрет , и не нужных книжек нет !"...

Книжка своими руками

Книжка -малышка своими руками А.Барто...