Нод пересказание
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Составление рассказов по серии сюжетных картинок»
Образовательная область – речевое развитие
Задачи:
- Учить составлять рассказы по серии сюжетных картинок.
- Формировать у детей навыки монологической речи: описывать картинку последовательно, использовать разнообразный, точный словарь, строить свои высказывания в грамматически правильной форме, выразительно.
- Воспитывать умение работать друг с другом .
Ход НОД:
- Ребята посмотрите, что изображено на этих картинках (каждая картинка рассматривается отдельно по следующему алгоритму: кого вы видите на картинке? Что происходит? Что видите вокруг?).
- Разложите картинки по порядку так, как вы считаете нужным.
- Придумайте имя для мальчика и кличку для кота.
- Давайте теперь составим рассказ по этим картинкам.
- чтобы вам было легче, рассказывать начну я, а затем вы будите продолжать рассказывать по очереди. Каждый должен подробно описать одну картинку.
- Слушайте мой рассказ по первой картинке.
Петя ещё с вечера решил отправиться на рыбалку, поэтому приготовил всё, что для этого необходимо. Утром он быстро оделся, взял удочку и ведро и отправился на речку. Петя сел на берегу, рядом поставил ведро, наполнив его водой и закинул удочку в речку. Рыба клюнула сразу. Петя потянул удочку вверх, леска натянулась и на крючке показалась большая рыбина. За Петиной рыбалкой из-за кустов наблюдал огромный кот Мурлыка. Мурлыка очень любил рыбку и очень обрадовался, что рыбалка оказалась удачной.
- А что произошло дальше, попробуйте рассказать вы. Кто готов? (после того как рассказы составлены по всем картинкам, провести физминутку).
Физ минутка
Кот Антипка жил у нас. (встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх – вдох)
В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево –вправо)
В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)
В восемь хитро щурил глазки. (приседания)
В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте)
Потому что в час вставать. (шагаем на мест
- Ребята, посмотрите кто к нам пришел!
- Здравствуйте ребята, расскажите, а что вы делаете? Какие красивые здесь картинки!
- Ребята кто хочет рассказать нашему гостю рассказ по этим картинкам?
- Молодцы ребята нашему гостю очень понравились ваши рассказы и он решил подарить вам вот такие подарки- наклейки
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
- Получился ли у нас интересный рассказ?
- За что ты можешь себя похвалить? (спросить у каждого)
- Что было трудно?