Беседа «День Конституции РФ»
материал по художественной литературе (подготовительная группа)

 «День Конституции РФ» 

Цель: познакомить детей с конституцией РФ – основным законом нашей Родины.

 

Задачи:

1. Расширять представления детей о государственной символике Российского

государства.

2. Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих

прав и свобод, ответственности.

3. Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого

человека, формирование основ толерантности.

4. Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы,

любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Материал: карта РФ, запись на диске «Гимн России», картинки государственных символов, Конституция РФ, плакат «Права ребенка», альбомные листы, гуашь.

 

Ход занятия:

(Слайд №1.)

Звучит музыка: «Я ,ты, он, она, вместе целая страна!» дети проходят на свои места

1. Стихотворение«С чего начинается Родина» М. Матусовский (слайд№2)

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас ничего не отнять

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

2. Беседа о России.

-Кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

- Правильно, - это Россия. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.

-А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).

- Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова. Давайте повторим его вместе. В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города.

-А как можно сразу увидеть всю страну? (На глобусе, на карте)

-А теперь посмотрим на карту.

- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

(Воспитатель показывает детям карту России)

-(Слайд №3) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. (Слайд №4) Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

(слайд №5) Как называется главный город страны?

(слайд №6.)Назовите столицу России.

- А кто знает, кто является президентом нашей страны (слайд №7)… (Путин В. В).

3. Беседа о государственных символах.

- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы.

-Назовите их? (флаг, герб)(слайд №8,№9)

4. Дидактическая игра «Подбери символы нашей страны».

Перед детьми раскладываются карточки с изображением государственных символов разных стран и городов. Детям предлагается найти символы Российской Федерации.

5.(Слайд №10) Физкультминутка:

- А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Руки подняли и покачали

Это – берёзы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Руки согнули назад.

6. (Слайд №11) Слушание гимна РФ.

- Гимн, это самая главная музыка в нашей стране.

- Как мы должны слушать гимн России? (стоя)

- Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.

(Звучит гимн России. Дети слушают его стоя.)

-Когда включают гимн? ( слайд №12)(на торжественных мероприятиях, на соревнованиях)

7. Рассказ воспитателя о Дне Конституции РФ.(Слайд №13)

- Сегодня 12 декабря. В этот день наша страна отмечает праздник День Конституции – основного закона нашей страны.

-Для того чтобы люди в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон, регулирующий жизнь государства, права и обязанности граждан – это КонституцияРоссийской Федерации. День принятия Конституции (12 декабря) является государственным праздником.

(Показать Конституцию РФ.)

-В Конституции РФ записаны наши права, свободы и обязанности. По конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом. И каждого из нас защищает государство,через полицию и суд.(слайд №14)

8. Рассматривание слайдов о правах ребенка.(Слайд№15,№16,№17,№18,№19,№20)

9. Рисование «Символы моей страны»

Дети рисуют по желанию государственные символы.

10. Итог( Слайд №21)

Как повезло тебе и мне:

Мы родились в такой стране,

Где люди – все одна семья,

Куда ни глянь – везде друзья.

(Я. Аким)

 (Слайд №22)-Чтобы все люди жили счастливо, никто никого не обижал, надо знать и соблюдать права детей и взрослых. А ещё очень важно, чтобы все люди дружили, чтобы у каждого из нас были настоящие и верные друзья, которые помогут и выручат в трудную минуту. Мы предлагаем исполнить веселую песенку-танец о дружбе  всем вместе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми старшего возраста "12 декабря - День конституции"

Конспект беседы о России и российских символах, Конституции РФ....

Конспект беседы на тему: «День Конституции РФ» в подготовительной группе.

Уже много лет назад, Как нам люди говорят, Был в стране придуман Он Конституции Закон, И с тех пор за годом год Его чествует народ С  Конституцией дружить —Зна...

Конспект беседы на тему: «День Конституции РФ» в подготовительной группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13697866","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"340"}}]]...

Беседа в старшей группе на тему " День Конституции. Права ребенка"

Конституция была принята народом России 12 декабря 1993 года, поэтому праздник, посвященный важнейшему документу страны, День Конституции Российской Федерации, отмечается 12 декабря....

Беседа «День Конституции» старшая группа

Задачи:• Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях.• Познакомить детей с некоторыми гражданскими правами.• Умение рассуждать высказывать св...

Беседа "День Конституции"

О празднике «12 декабря - День Конституции Российской Федерации» для детей 5-6 лет.Вспомним, какие правила вы знаете. Прежде всего это правила дорожного движения. Их нужно знать для того, ...