Консультация для родителей
консультация по художественной литературе

Сыртланова Резеда Рафитовна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon консультация для воспитателей 27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание у детей любви к народному творчеству через ознакомление с книгой.

Воспитание любви к Родине является одной из главных задач нравственного воспитания подрастающего поколения. Такое воспитание необходимо начинать у детей с дошкольного возраста.
В использовании народного творчества заключается особая воспитательная ценность, так как оно несёт в себе конкретные образы, краски, доступные и интересные ребёнку. С русским народным творчеством необходимо знакомить детей через чтение книг. Литература для детей является источником всестороннего воспитания. Она помогает больше узнать о своей стране, её народе, развивает интерес к историческим событиям, к русскому народу, традициям.
Во время чтения книги ребёнок должен сосредоточиться. Необходимо стимулировать интерес и внимание, добиваться, чтобы ребёнок вдумывался в содержание произведения, осмысливал происходящие события, давал правильную оценку поступкам героев, самостоятельно делал сравнения и выводы. Использовать можно разнообразные жанры детской литературы, но прежде всего сказку. 
Яркий, образный, поэтический язык, интересный и понятный сюжет, делают сказку более доступной для дошкольников. Читать её надо неторопливо, плавно, как бы в разговорной форме, с паузами для осмысления сказанного, подчёркивая интонациями характер героев и их действий. Сказки помогают детям понять, что  такое хорошо и что такое плохо, учат быть их справедливыми, смелыми, трудолюбивыми. Дети эмоционально выражают своё отношение к прочитанному. Читая детям книги необходимо учить их сравнивать, выделяя общее и  различное в характере героев одного художественного произведения, а также сопоставлять вид персонажей, их поступки из двух различных произведений. Сравнивая сказки надо обратить внимание детей на то, что в них общего: добро борется со злом и всегда побеждает; на долю героя всегда выпадают большие испытания, в сказке действуют фантастические персонажи. Важно познакомить детей с тем, как зарождались сказки в народе, как их собирали и записывали.
Одним из путей приобщения детей к народному творчеству является рассматривание книг. Детям нравятся яркие, красочные, динамичные по сюжету иллюстрации, не перегруженные деталями. При рассматривании можно давать задания. Например, сравнить несколько иллюстраций. Это развивает наблюдательность, поможет осмыслить художественные образы. Обратить внимание детей на то, что отрицательный персонаж, как правило, изображён в тёмных тонах с преобладанием чёрной краски, а положительный герой – красочно, ярко. Дети сами подойдут к такому выводу, что даже из рисунков видно, что хороший герой добрый и весёлый, а плохой – злой.
Важно знакомить детей с малыми формами фольклора: потешками, скороговорками, загадками, пословицами, поговорками.
Особую роль необходимо отводить загадкам. Их значение велико не только потому, что они тренируют память, но и в первую очередь потому, что способствуют активному мышлению: ведь загадка это своеобразная загадка ума, рассчитанная на смекалку, опыт, знания, умение логически мыслить, сопоставлять. Например, садясь обедать за стол, загадать загадку:   « Четыре братца под одной крышей сидят». Работая с ножницами, загадать:  « Два конца, два кольца, посредине – гвоздик». Надо помогать ребёнку учить подмечать особенности предметов, сравнивать их.
Развитию мышления, памяти способствует знакомство с пословицами. В них отражается народная оценка человеческих качеств, что вызывает у ребёнка определённое отношение. Надо научить ребёнка понимать смысл пословицы. Например: если ребёнок выполняет какую-либо работу, говорят: « Какова пряха, такова на ней рубаха», или « Без труда не выловишь и рыбку из пруда». В результате дети научатся подмечать, сравнивать, делать выводы, образно мыслить, любить книгу.
При ознакомлении с родным краем целесообразно сравнивать современную жизнь с изображённой в сказке. Важно вызвать устойчивый интерес к произведениям народного творчества.
Проявление у детей интереса к различным образам народного творчества станет показателем зарождаемого чувства любви к родному краю, его истории, традициям русского народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...