стихи о зиме
план-конспект занятия по художественной литературе

Юрченко Галина Григорьевна

Тема: Чтение любимых стихотворений о зиме.

Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

 

Цель: Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. Учить детей отгадывать загадки. Развивающая среда: картины с изображением зимнего пейзажа.

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята, сегодня на занятии мы отправимся с вами на волшебных санях в сказочное путешествие в «Зимний лес». Путешествие будет увлекательным, интересным. По дороге мы вспомним с вами любимые стихотворения о зиме и разучим новое стихотворение А. Барто «Я знаю, что надо придумать». Стихотворение даст нам совет – «Как из зимы попасть в лето?»

Приготовились?

Дети: «Да!»

Воспитатель: «В добрый путь!» (Звучит музыка).

Ребята, чтобы попасть в волшебный лес, давайте отгадаем загадки, и тогда столетние сосны и ели расступятся и пропустят нас в сказочный лес.

Игра «Загадки и отгадки»

Я загадаю вам загадки. Вы должны отгадать и сказать к какому времени года это явление природы относится, найти картинку, соответствующую данному явлению и прикрепить ее на магнитную доску.

Жил я посреди двора,

 Где играет детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.  (Снеговик)

 

 

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет.  (Сосулька)

 

Одеяло белое

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.  (Снег)

 

Странная звездочка

С неба упала,

Мне на ладошку

Легла и пропала. (Снежинка)

 

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.  (Медведь)

 

Воспитатель: «Правильно, ребята. Все загадки сегодня о зиме. Разгадывая их, мы получили пропуск в «Волшебный Зимний лес». Не удивляйтесь, если животные, птицы и деревья будут разговаривать с вами.

Ой, кто же шевелиться под снегом?»

Дети: «Это ежик!»

Воспитатель: «Мне очень хочется узнать хоть что-нибудь о зиме, сравнить ее с летом. Пока я только понял, что зимой очень холодно, ведь у меня нет шубки, а иголки совсем не греют».

Воспитатель: «Ребята, еж зимой так же, как и медведь спит, но наш ежик специально решил не ложиться спать, он хочет посмотреть на зиму, потому что зимы никогда не видел. Давайте прочитаем нашему гостю стихотворения о зиме.

Не ветер бушует над бором

Не с гор побежали ручьи.

Мороз воевода дозором

Обходит владенья свои.

Инсценирование стихотворения В.Орлова «Почему медведь спит зимой»

- Мишка, мишка,

Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

 

- Потому, что снег и лед

Не малина и не мед.

Разучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать»

Воспитатель: «Ежик, вот теперь ты имеешь представление о том, что такое зима. Ребята, ответьте на вопрос: Вы соскучились по лету?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: Агния Барто, детская писательница, очень любит детей и написала огромное количество стихотворений, которые вы любите и знаете. Она нашла способ, как порадовать себя и вас, как зимой вернуть лето. Послушайте.

Воспитатель читает стихотворение несколько раз. Затем вместе с детьми проговаривает первую часть стихотворения, а вторую часть читает ребенок, который смотрит на окружающий мир через пластину зеленого цвета.

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

 

«А ты знаешь?» - спрашивает воспитатель у ребенка.

Ребенок: «Знаю».

Смотрю я в стекляшку

Зеленого цвета

И сразу зима превращается в лето.

 

Чтение в лицах повторяется.

Воспитатель: «Ежик, дети средней группы прекрасно могут отличить лето от зимы. Поиграй вместе с нами.

Словесная игра «Зима – Лето»

Когда я буду говорить про лето – поднимите веселое солнышко, улыбнитесь. А когда я буду говорить про зиму -  поднимите тучку и сделайте грустное лицо

Наступили холода, превратилась в лед вода.

Весело стрекочут кузнечики.

Дима пошел в лес за земляникой.

На рябине посмотри, как яблоки снегири.

Под нашей крышей ласточка свила гнездо.

Дует ледяной ветер.

Земля покрыта зеленой травкой.

 

Воспитатель: «Молодцы, все. А теперь Ежик, расскажи на прощание стихотворение А.Барто.

Дети читают первую часть стихотворения, а ежик вторую часть.

Воспитатель: «Ребята, время, отведенное на путешествие, подошло к концу. Чтобы вернуться назад в наш любимый детский сад.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

стихи о зиме

подборка стихов...

Картотека стихов о зиме.

Картотека стихов о зиме....

Стихи о зиме.

Стихи о зиме.Воспитывать интерес и любовь к художественным произведениям.Видеть и понимать красоту окружающую нас....

ЗИМА. Загадки, пословицы, приметы, поговорки и стихи про зиму

Загадки, пословицы, приметы, поговорки и стихи про зиму...

Методическая разработка.Сценарий конкурса стихов о зиме "Поёт зима, аукает..."

Методическая разработка.Сценарий конкурса стихов о зиме "Поёт зима, аукает..."...