Проект по сказкам К.И.Чуковского
проект по художественной литературе (средняя группа)
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект для детей средней группы
«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Разработали: воспитатели высшей квалификационной категории:
Борисенко Надежда Васильевна, Валиева Татьяна Александровна
Вид проекта: педагогический, познавательно - творческий.
Участники проекта: родители , воспитатели и дети группы №5 «Весельчаки»
Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И.Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности
Ожидаемый результат:
Повышение интереса детей к книге, творчеству К.И. Чуковского; развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, связной речи, пополнение словаря; расширение кругозора детей; узнавание и называние прочитанных сказочных произведений, их автора, персонажей, морали; повышение интереса родителей к семейному чтению.
Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:
- Создание библиотеки произведений К.И.Чуковского;
- Оформление альбома рисунков по произведениям К.И.Чуковского.
Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.
Задачи:
1. Развивать интерес детей к книгам.
2. Обогащать познавательный опыт детей.
3. Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок.
4. Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации.
5. Развитие творческих способностей детей в рисовании иллюстраций к сказкам, изготовлении поделок героев сказок.
6. Развивать воображение, формировать умение изображать образ героя через роль.
Сроки и место реализации проекта: с 18 марта по 18 апреля, группа №5.
Краткая аннотация проекта
Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей. Во время проекта воспитанники познакомятся с биографией К. Чуковского, прочитают сказки, стихи, выполнят поделки и рисунки с любимыми героями, совместно выпустят иллюстрированную книгу.
4. План реализации проекта
№ | Содержание дела | Сроки и место реализации | Ответственные | Результат |
1 этап - подготовительный | ||||
1 | Информирование родителей | март | Воспитатели | Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта |
2 | Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского | март | Воспитатели Родители | Пополнение библиотеки книгами К.И.Чуковского |
3 | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта | март | Воспитатели | Просвещение родителей |
4 | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых | март | Воспитатели Родители | Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Путаница» |
2 этап - основной | ||||
5 | Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского Экскурсия в библиотеку | Ежедневно | Воспитатели | Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К.И.Чуковского Знакомство детей с библиотекой, книгами К.И.Чуковского просмотр презентации о писателе. |
6 | Оформление книжного уголка | апрель | Воспитатели | Обогащение книжного уголка |
7 | Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе» | Ежедневно | Воспитатели | Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев. |
8 | Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») | Ежедневно | Воспитатели | Реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок |
9 | Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка) | апрель | Развитие фантазии, образного мышления. | |
3 этап - заключительный | ||||
10 | Оформление выставки «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» | апрель | Воспитатели Родители, дети
| Иллюстрированный альбом по произведениям К.И.Чуковского |
11 | Презентация проекта: Итоговое НОД «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» | апрель | Дети | Итоговое НОД «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» |
Результаты проекта:
Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К.И.Чуковского.
Итоговое занятие ««Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»»
Оформление семейной творческой выставки «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Обработка и оформление материалов проекта.
В заключении работы над проектом хочется отметить, что дети познакомились с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского, его произведениями, научились отгадывать загадки, познакомились с разными представителями животного мира при помощи произведений К.Чуковского, с правилами обращения с книгой.
Пополнили развивающую среду дидактическими играми «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Опиши, чтобы узнали дети».
Инсценировали отрывки из художественных произведений: «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище», .
Познакомились с профессией ветеринара, художника-иллюстратора.
Обсудили правила безопасного поведения на примере сказок Корнея Ивановича Чуковского.
Играли в игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит», «В гостях у Мухи Цокотухи», «Испорченный телефон».
Научились оценивать поступки героев на основе произведений К.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе» - навыки чистоты и гигиены.
Проводили физкультминутки: «Скрюченная песня», «Доктор Айболит».
Рассматриванили иллюстрации разных художников к произведениям К.Чуковского.
Проявляли себя в творчестве.
Рисование: «Любимый герой сказки», «Краденое солнце».
Лепка: «Посуда для бабушки Федоры», «Крокодил».
Аппликация: «Платье для Мухи Цокотухи»
Итоговая работа «Чудо Дерево» -рисование с аппликацией.
Список литературы:
1. Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
2. Корней Чуковский: Все сказки К. Чуковского. Читают ребята из детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/27/picture-533579-1417120921.jpg)
Проект по сказкам К. И. Чуковского
Группа: средняя " Зайчата " Тема проекта: Весёлые сказки К. И. Чуковского Цель проекта: развитие интереса к книге как к источнику удовольствия, радости. Задачи проекта: - Под...
Творческий проект «Добрые сказки К. И. Чуковского»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, пер...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/27/picture-782069-1693143194.jpg)
Педагогический проект по сказкам К. И. Чуковского
Много сейчас нас окружает книг, но нельзя забывать детских писателей, на творчестве которых мы выросли сами, поэтому я считаю, что нужно больше уделять внимания ознакомлению ребят с художественной лит...
Проект "По сказкам К.И. Чуковский "
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-195141-1360160165.jpg)
Проект по сказкам К. И. Чуковский
Проект направлен на более глубокое знакомство с творчеством писателя. С помощью проекта дети учат стихи на конкурс, проводится игра - драматизация по сказке "ДокторАйболит", подготовили ри...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-444086-1399093306.jpg)
Проект по сказкам К. И. Чуковский
Огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, значение имеют произведения Корнея Ивановича Чуковского, так как они расширяют знания ребёнка об окружающем мире, воздействуют на личность малыш...