Игра по сказке "Теремок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Проведение театрализованной игры по сказкке "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39 КБ |
![]() | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ
Тема: «Теремок»
Возрастная группа: младшая группа
Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованного представления.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о русской народной сказке «Теремок», формировать у детей интерес к театрализованной игре; учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности;
Развивающие: развивать и активизировать речь детей; развивать звуковую и интонационную культуру речи.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение во время игры.
Предварительная работа: Отгадывание загадок о животных, чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию, показ сказки “Теремок” на фланелеграфе, имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.), показ настольного тетра “Теремок”.
Оборудование: декорации (ёлочки), Чудесная коробка (сундучок), настольные куклы в виде героев сказки “Теремок”, магнитофон, фонограммы мелодий «Звуки леса» и сказочных мелодий.
Ход игры:
Вводная часть. Организационный момент:
Дети сидят полукругом на стульях.
Воспитатель: - ребята к вам в гости пришел вот такой зайка и принес вам сундучок.
Давайте поздороваемся с зайчиком
Дети: здравствуй зайка.
Воспитатель: зайка, а что лежит в сундучке, который ты нам принес?
Зайчик: там живет сказка. Только я ее не видел, мне никто ее не показывал. (Плачет)
Воспитатель жалеет зайчика, гладит по голове.
Воспитатель: Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе покажем сказку. Правда, ребята?
Дети: да.
Воспитатель открывает сундучок, а в нем лежат маски к сказке «Теремок»
Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята. А вы хотите побыть героями сказки «Теремок»? (Хотим!)
- А давайте вспомним с вами зверей, которые поселились в Теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.
Проводится словесная игра «Кто в теремочке живёт?»
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка … (норушка)
Я лягушка … (квакушка)
Я зайчик … (побегайчик)
Я лисичка … (сестричка)
Я волк … (зубами щелк)
Воспитатель: Молодцы! Всех зверей помните.
Основная часть:
Воспитатель: А где ж наш зайка? Зайка!!!
Дети вместе с воспитателем зовут Зайку. Зайка появляется из-за ширмы.
Воспитатель: Зайка, мы с ребятами хотим показать тебе сказку, усаживайся поудобнее.
Воспитатель выбирает по желанию шестерых ребят, дает им настольные куклы главных героев, начинается инсценировка сказки «Теремок». Воспитатель начинает читать сказку.
Воспитатель: Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает.
Мышка: - Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Воспитатель: Никто не отвечает. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.
Лягушка: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Мышка: Иди ко мне жить!
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем!
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Увидел теремок и спрашивает.
Заяц: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Звери: А ты кто? (вместе)
Заяц: Я, зайчик-побегайчик!
Звери: Иди к нам жить! (вместе)
Воспитатель: Заяц прыгнул в теремок и стали они жить втроем!
Идет мимо лисичка-сестричка, увидела теремок и спрашивает.
Заяц: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Заяц: Я, зайчик-побегайчик!
Звери: А ты кто?
Лиса: Я, лисичка-сестричка!
Звери: Иди к нам жить!
Воспитатель: Забралась лисичка в теремок и стали они жить вчетвером!
Прибежал волчок серый бочок, постучал в дверь и спрашивает.
Волк: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка! Я, зайчик-побегайчик! Я, лисичка- сестричка!
Звери: А ты кто?
Волк: Я, волчок, серый бочок!
Звери: Иди к нам жить! (вместе)
Воспитатель: Волк влез в теремок и стали они жить впятером! Живут, песни поют! Идет медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни и заревел.
Медведь: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Заяц: Я, зайчик-побегайчик!
Лиса: Я, лисичка-сестричка!
Волк: Я, волчок, серый бочок!
Звери: А ты кто? (вместе)
Медведь: Я, медведь косолапый!
Звери: Не лезь, сломаешь теремок! (вместе)
Медведь: Нет, не сломаю!
Воспитатель: Полез Медведь на крышу, затрещал теремок и развалился! Еле-еле успели из него выскочить звери!
Стали они новый теремок строить, лучше прежнего построили!
(Персонажи сказки строят новый «Теремок»)
Дети, мы сейчас с вами построим зверям новый домик - теремок.
Строим дом
(стучат попеременно кулачок о кулачок)
Целый день тук да тук,
Раздается звонкий стук,
Молоточки стучат
Строим домик для зверят.
Этот домик для лягушки,
Этот домик для лисички,
Этот домик для мышки,
Этот домик для зайчишки.
И поместятся все там и
Волчишко и медведь.
Вот какой хороший дом,
Как мы славно заживем.
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.
Заключительная часть, подведение итогов игры:
Зайка: Ай-да, малыши! Какую вы мне сказку показали, мне очень понравилась. Спасибо вам большое!
Воспитатель: Ребята, зайчику очень понравилась сказка, а вам понравилась (Да).
- А какую сказку мы показывали?
- Кто из зверей первым увидел теремок?
- А кто сломал теремок?
Воспитатель: Какие вы у меня умницы, а теперь давайте мне куклы наших героев сказки я положу их обратно в сундучок.
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ
Тема: «Теремок»
Возрастная группа: младшая группа
Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованного представления.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о русской народной сказке «Теремок», формировать у детей интерес к театрализованной игре; учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности;
Развивающие: развивать и активизировать речь детей; развивать звуковую и интонационную культуру речи.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательное отношение во время игры.
Предварительная работа: Отгадывание загадок о животных, чтение русской народной сказки “Теремок” и беседа по ее содержанию, показ сказки “Теремок” на фланелеграфе, имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.), показ настольного тетра “Теремок”.
Оборудование: декорации (ёлочки), Чудесная коробка (сундучок), настольные куклы в виде героев сказки “Теремок”, магнитофон, фонограммы мелодий «Звуки леса» и сказочных мелодий.
Ход игры:
Вводная часть. Организационный момент:
Дети сидят полукругом на стульях.
Воспитатель: - ребята к вам в гости пришел вот такой зайка и принес вам сундучок.
Давайте поздороваемся с зайчиком
Дети: здравствуй зайка.
Воспитатель: зайка, а что лежит в сундучке, который ты нам принес?
Зайчик: там живет сказка. Только я ее не видел, мне никто ее не показывал. (Плачет)
Воспитатель жалеет зайчика, гладит по голове.
Воспитатель: Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе покажем сказку. Правда, ребята?
Дети: да.
Воспитатель открывает сундучок, а в нем лежат маски к сказке «Теремок»
Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята. А вы хотите побыть героями сказки «Теремок»? (Хотим!)
- А давайте вспомним с вами зверей, которые поселились в Теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.
Проводится словесная игра «Кто в теремочке живёт?»
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка … (норушка)
Я лягушка … (квакушка)
Я зайчик … (побегайчик)
Я лисичка … (сестричка)
Я волк … (зубами щелк)
Воспитатель: Молодцы! Всех зверей помните.
Основная часть:
Воспитатель: А где ж наш зайка? Зайка!!!
Дети вместе с воспитателем зовут Зайку. Зайка появляется из-за ширмы.
Воспитатель: Зайка, мы с ребятами хотим показать тебе сказку, усаживайся поудобнее.
Воспитатель выбирает по желанию шестерых ребят, дает им настольные куклы главных героев, начинается инсценировка сказки «Теремок». Воспитатель начинает читать сказку.
Воспитатель: Стоял в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает.
Мышка: - Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Воспитатель: Никто не отвечает. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.
Лягушка: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Мышка: Иди ко мне жить!
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок и стали они жить вдвоем!
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Увидел теремок и спрашивает.
Заяц: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Звери: А ты кто? (вместе)
Заяц: Я, зайчик-побегайчик!
Звери: Иди к нам жить! (вместе)
Воспитатель: Заяц прыгнул в теремок и стали они жить втроем!
Идет мимо лисичка-сестричка, увидела теремок и спрашивает.
Заяц: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Заяц: Я, зайчик-побегайчик!
Звери: А ты кто?
Лиса: Я, лисичка-сестричка!
Звери: Иди к нам жить!
Воспитатель: Забралась лисичка в теремок и стали они жить вчетвером!
Прибежал волчок серый бочок, постучал в дверь и спрашивает.
Волк: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка! Я, зайчик-побегайчик! Я, лисичка- сестричка!
Звери: А ты кто?
Волк: Я, волчок, серый бочок!
Звери: Иди к нам жить! (вместе)
Воспитатель: Волк влез в теремок и стали они жить впятером! Живут, песни поют! Идет медведь косолапый, увидел теремок, услыхал песни и заревел.
Медведь: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Заяц: Я, зайчик-побегайчик!
Лиса: Я, лисичка-сестричка!
Волк: Я, волчок, серый бочок!
Звери: А ты кто? (вместе)
Медведь: Я, медведь косолапый!
Звери: Не лезь, сломаешь теремок! (вместе)
Медведь: Нет, не сломаю!
Воспитатель: Полез Медведь на крышу, затрещал теремок и развалился! Еле-еле успели из него выскочить звери!
Стали они новый теремок строить, лучше прежнего построили!
(Персонажи сказки строят новый «Теремок»)
Дети, мы сейчас с вами построим зверям новый домик - теремок.
Строим дом
(стучат попеременно кулачок о кулачок)
Целый день тук да тук,
Раздается звонкий стук,
Молоточки стучат
Строим домик для зверят.
Этот домик для лягушки,
Этот домик для лисички,
Этот домик для мышки,
Этот домик для зайчишки.
И поместятся все там и
Волчишко и медведь.
Вот какой хороший дом,
Как мы славно заживем.
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.
Заключительная часть, подведение итогов игры:
Зайка: Ай-да, малыши! Какую вы мне сказку показали, мне очень понравилась. Спасибо вам большое!
Воспитатель: Ребята, зайчику очень понравилась сказка, а вам понравилась (Да).
- А какую сказку мы показывали?
- Кто из зверей первым увидел теремок?
- А кто сломал теремок?
Воспитатель: Какие вы у меня умницы, а теперь давайте мне куклы наших героев сказки я положу их обратно в сундучок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-569713-1423401113.jpg)
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/06/picture-935061-1499335062.jpg)
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1337675-1629027090.jpg)
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1495142-1702207944.jpg)
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...