Проект "Книжкины именины"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
Проект для детей и родителей логопедической группы, направленный на приобщение к совместному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_knizhkiny_imeniny.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Книжкины именины»
Шакирова Л.А. – воспитатель МБДОУ
№3 «Огонек» пгт. Камские Поляны, НМР, Республика Татарстан
Паспорт проекта
Тип проекта: практико-значимый, групповой.
Вид проекта: комплексный, творческий.
Форма: поисково-познавательная деятельность.
Участники: дети подготовительной к школе группы, учитель-логопед, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта: два месяца.
Актуальность проекта: Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Научный прогресс не стоит на месте, современные книги пестрят иллюстрациями, красивыми обложками и необыкновенными историями, рассказами и сказками. Беря с полки бесценный источник знаний, взрослые, зачастую, не задумываются о его происхождении и забывают рассказать ребенку о самом главном: об истории создания книги, о нелегком пути, который был пройден книгой перед тем, как попасть на полки. Это самая большая ошибка родителей, которые не стремятся донести до юных книголюбов историю создания книги и правила общения с ней.
В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. А только при живом общении происходит становление и развитие ребенка. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся неграмотность, нарушения мыслительных процессов и развития коммуникативных функций, трудности при обучении в школе. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности.Таким образом, актуальность нашего проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания.
Цель проекта: приобщить детей и родителей к совместному чтению.
Задачи:
- сформировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний;
- познакомить детей с историей появления книг;
- провести экскурсию в библиотеку, привлечь родителей к посещению библиотек вместе с детьми;
- учить детей правилам общения с книгой;
- развивать у детей коммуникативные умения, познавательную и речевую активность, творческие способности при драматизации литературных произведений;
- активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности с детьми;
- воспитывать у детей любовь к чтению и бережное отношение к книгам.
Гипотеза проекта: мы предполагаем, что если познакомить детей с историей и особенностями создания книги, с ее хранилищем – библиотекой, то это будет способствовать:
- более частому обращению детей к книгам;
- бережному отношению к ним;
- желанию изучать книги, рассматривать иллюстрации;
- желанию больше читать книги самостоятельно и вместе с родителями.
Предполагаемый результат: родители и дети будут часто посещать библиотеки, приобретать новые детские книги для семейного чтения. Повышенный интерес к чтению книг поможет детям речевой группы развивать индивидуальные особенности в творческой речевой деятельности, подготовит их к дальнейшему обучению в школе, будет являться хорошим средством в профилактике дисграфии и дислексии.
Взаимодействие с семьей.
- Помощь родителей в поисках нужной информации.
- Совместное сочинение стихов, рассказов о книге.
- Подготовка и помощь в проведении экскурсий в библиотеки поселка и школы.
- Оформление книжек-малышек – продукта деятельности детей.
План работы над проектом:
Месяцы | Недели | Мероприятия |
Февраль | I | 1. ООД “Путешествие в прошлое книги”. 2. Чтение пословиц и отгадывание загадок о книгах. 3. Рисование “Мой любимый сказочный герой”. |
II | 1. Экскурсия в библиотеку. 2. Конструирование книжек-малышек. 3. Придумывание сказок совместно с родителями. | |
III | 1. Беседа “Берегите книги”. 2. Аппликация “Книжкина больница”. 3. Разучивание песни “Мы книгу читаем”. | |
IV | 1. Конкурс “Папа, мама, я – читающая семья” в форме игры “Счастливый случай”. 2. Конструирование “Закладки для книг”. 3. Драмматизация сказки “Хвастунишка”. | |
Март | I | 1. Знакомство с творчеством А.С. Пушкина. 2. Лепка сказочных героев из “Лукоморья”. 3. Игра “Доскажи словечко”. |
II | 1. Знакомство со сказками Г.Х. Андерсена. 2. Аппликация “В гостях у сказки”. 3. Драмматизация сказки “Дюймовочка”. | |
III | 1. Знакомство с творчеством К.И.Чуковского. 2. Создание альбома “Книга о книгах”. 3. Рисование “Чудо-дерево”. | |
IV | 1. Праздник “Книжкины именины”. 2. Составление рассказа из личного опыта “Что я хочу рассказать о книге”. 3. Рисование “Книжная радуга”. |
Методическое обеспечение проекта:
- Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи. Методика приобщения детей к чтению.- М.: Линка-пресс, 2010.
- Гурович Л.М. Ребёнок и книга. - СП-б.: Аксидент, 2009.
- Дунаев Н.О. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка. //Дошкольное воспитание. № 6 - 2009 . (стр. 35-40).
- Тихомирова И.И. Психология детского чтения от А до Я. Методический словарь – справочник для библиотекарей. - М.: Школьная библиотека, 2011.
- Тимофеева И.Н. Что и как читать вашему ребёнку от года до десяти лет. Энциклопедия для родителей по руководству детским чтением. - М.: 2010.
Итоги проекта:
В результате проектной деятельности дети узнали об истории появления книги, о первых берестяных книгах, и печатных станках, об использовании древесины для создания бумаги. Дети научились бережно относиться к книгам, не рвать их, не бросать, брать только чистыми руками. Кроме того, дети научились «лечить» книжки, с которыми плохо обращались. На занятии по конструированию дети узнали об этапах создания книги, о людях, которые трудятся над созданием книги, и попробовали самостоятельно сделать «книжки-малышки», изготовили красивые закладки для своих книжек.
В рамках проекта были проведены экскурсии в детские библиотеки поселка и школы, где дети впервые познакомились с книжкиным домом, с огромным многообразием книг, журналов. Дети с восхищением слушали библиотекаря, с неподдельным интересом рассматривали стеллажи и полки с книгами.
Завершающим этапом проекта стало создание альбома «Книга о книгах» и проведение праздника «Книжкины именины». Активное участие в проекте приняли и родители, которые внесли вклад в оформление книжного уголка, пополнение его новыми, не только красивыми, но и интересными книгами. В ходе проекта было замечено, что дети стали чаще брать в руки книги, рассматривать иллюстрации познавательных книг, стали больше читать самостоятельно. Было изменено и отношение детей к книгам. Они стали аккуратнее и бережнее к ним относиться. Кроме того, после экскурсии в библиотеку, многие дети и их родители стали ее частыми посетителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Именины книги"
В интересной форме старшим дошкольникам рассказывается о истории появления книги....
Олины именины.
Автоматизация [ ЛЬ] во фразовой ренчи....
Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Именины у рябины"
Подведение итогов проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в форме развлечения "Именины у рябины"...
"Книжкины именины" развлечение для детей старшего дошкольного возраста
На развлечение к детям приходит сама царица Книга с верными слугами - Поэтом, Сказочником и Иллюстратором. Сценарий для детей 5 - 7 лет....
Досуг "Дождинкины именины"
Внедрение здоровьесберегающих технологий в досуги способствуют предотвращению состояния переутомления....
конкурсно-игровая программа для детей и родителей "Куриные именины"
Конкурсно-игровая программа "Куриные именины" для детей 4-6 лет и их родителей....
Сценарий праздника именины у Земли.
Сценарий праздника посвященный дню Земли....