Проект "Книжкины именины"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Шакирова Любовь Александровна

Проект для детей и родителей логопедической группы, направленный на приобщение к совместному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhkiny_imeniny.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Книжкины именины»

Шакирова Л.А. – воспитатель МБДОУ

№3 «Огонек» пгт. Камские Поляны, НМР, Республика Татарстан

Паспорт проекта

Тип проекта: практико-значимый, групповой.

Вид проекта: комплексный, творческий.

Форма: поисково-познавательная деятельность.

Участники: дети подготовительной к школе группы, учитель-логопед, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: два месяца.

       Актуальность проекта: Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Научный прогресс не стоит на месте, современные книги пестрят иллюстрациями, красивыми обложками и необыкновенными историями, рассказами и сказками. Беря с полки бесценный источник знаний, взрослые, зачастую,  не задумываются о его происхождении и забывают рассказать ребенку о самом главном: об истории создания книги, о нелегком пути, который был пройден книгой перед тем, как попасть на полки.  Это самая большая ошибка родителей, которые не стремятся донести до юных книголюбов историю создания книги и правила общения с ней.

       В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры,  электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. А только при живом общении происходит становление и развитие ребенка. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся неграмотность, нарушения мыслительных процессов и развития коммуникативных функций, трудности при обучении в школе. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности.Таким образом, актуальность нашего проекта обусловлена недостаточной востребованностью  книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания.

      Цель проекта: приобщить детей и родителей к совместному чтению.

      Задачи:

  • сформировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний;
  • познакомить детей с историей появления книг;
  • провести экскурсию в библиотеку, привлечь родителей к посещению библиотек вместе с детьми;
  • учить детей правилам общения с книгой;
  • развивать у детей коммуникативные умения, познавательную и речевую активность, творческие способности при драматизации литературных произведений;
  • активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности с детьми;
  • воспитывать у детей  любовь к чтению  и бережное отношение к книгам.

     Гипотеза проекта: мы предполагаем, что если познакомить детей с историей и особенностями создания книги, с ее хранилищем – библиотекой, то это будет способствовать:

  • более частому обращению детей к книгам;
  • бережному отношению к ним;
  • желанию изучать книги, рассматривать иллюстрации;
  • желанию больше читать книги самостоятельно и вместе с родителями.

      Предполагаемый результат: родители и дети будут часто посещать библиотеки, приобретать новые детские книги для семейного чтения. Повышенный интерес к чтению книг поможет детям речевой группы развивать индивидуальные особенности в творческой речевой деятельности, подготовит их к дальнейшему обучению в школе,  будет являться хорошим средством в профилактике дисграфии и дислексии.

       Взаимодействие с семьей.

  1. Помощь родителей в поисках нужной информации.
  2. Совместное сочинение стихов, рассказов о книге.
  3. Подготовка и помощь в проведении экскурсий в библиотеки поселка и школы.
  4. Оформление  книжек-малышек – продукта деятельности детей.

План работы над проектом:

Месяцы

Недели

Мероприятия

Февраль

I

1. ООД “Путешествие в прошлое книги”.

2. Чтение пословиц и отгадывание загадок о книгах.

3. Рисование “Мой любимый сказочный герой”.

II

1. Экскурсия в библиотеку.

2. Конструирование книжек-малышек.

3. Придумывание сказок совместно с родителями.

III

1. Беседа “Берегите книги”.

2. Аппликация “Книжкина больница”.

3. Разучивание песни “Мы книгу читаем”.

IV

1. Конкурс “Папа, мама, я – читающая семья” в форме игры “Счастливый случай”.

2. Конструирование “Закладки для книг”.

3. Драмматизация сказки “Хвастунишка”.

Март

I

1. Знакомство с творчеством А.С. Пушкина.

2. Лепка сказочных героев из “Лукоморья”.

3. Игра “Доскажи словечко”.

II

1. Знакомство со сказками Г.Х. Андерсена.

2. Аппликация “В гостях у сказки”.

3. Драмматизация сказки “Дюймовочка”.

III

1. Знакомство с творчеством К.И.Чуковского.

2. Создание альбома “Книга о книгах”.

3. Рисование “Чудо-дерево”.

IV

1. Праздник “Книжкины именины”.

2. Составление рассказа из личного опыта “Что я хочу рассказать о книге”.

3. Рисование “Книжная радуга”.

Методическое обеспечение проекта:

  1. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи. Методика приобщения детей к чтению.- М.: Линка-пресс, 2010.
  2. Гурович Л.М. Ребёнок и книга. - СП-б.: Аксидент, 2009.
  3.  Дунаев Н.О. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка. //Дошкольное воспитание. № 6 - 2009 . (стр. 35-40).
  4. Тихомирова И.И. Психология детского чтения от А до Я. Методический словарь – справочник для библиотекарей. - М.: Школьная библиотека,  2011.
  5. Тимофеева И.Н.  Что и как читать вашему ребёнку от года до десяти лет. Энциклопедия для родителей по руководству детским чтением. - М.: 2010.

Итоги проекта:

      В результате проектной деятельности дети узнали об истории появления книги, о первых берестяных книгах, и печатных станках, об использовании древесины для создания бумаги. Дети научились бережно относиться к книгам, не рвать их, не бросать, брать только чистыми руками. Кроме того, дети научились «лечить» книжки, с которыми плохо обращались. На занятии по конструированию дети узнали об этапах создания книги, о людях, которые трудятся над созданием книги, и попробовали самостоятельно сделать «книжки-малышки», изготовили красивые закладки для своих книжек.

           В рамках проекта были проведены экскурсии  в детские библиотеки поселка и школы, где дети впервые познакомились с книжкиным домом, с огромным многообразием книг, журналов. Дети с восхищением слушали библиотекаря, с неподдельным интересом рассматривали стеллажи и полки с книгами.

           Завершающим этапом проекта стало создание альбома «Книга о книгах» и проведение праздника «Книжкины именины». Активное участие в проекте приняли и родители, которые внесли вклад в оформление книжного уголка, пополнение его новыми, не только красивыми, но и интересными книгами.  В ходе  проекта  было замечено, что дети стали чаще брать в руки книги, рассматривать иллюстрации познавательных книг, стали больше читать самостоятельно. Было  изменено и отношение детей к книгам. Они стали аккуратнее и бережнее к ним относиться. Кроме того, после экскурсии в библиотеку, многие дети и их родители стали ее частыми посетителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Именины книги"

В интересной форме старшим дошкольникам рассказывается о истории появления книги....

Олины именины.

Автоматизация  [ ЛЬ]  во фразовой ренчи....

Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Именины у рябины"

Подведение итогов проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в форме развлечения "Именины у рябины"...

"Книжкины именины" развлечение для детей старшего дошкольного возраста

На развлечение к детям приходит сама царица Книга с верными слугами - Поэтом, Сказочником и Иллюстратором. Сценарий для детей 5 - 7 лет....

Досуг "Дождинкины именины"

Внедрение  здоровьесберегающих технологий  в досуги  способствуют предотвращению состояния переутомления....

конкурсно-игровая программа для детей и родителей "Куриные именины"

Конкурсно-игровая программа "Куриные именины" для детей 4-6 лет и их родителей....

Сценарий праздника именины у Земли.

Сценарий праздника посвященный дню Земли....