Конспект занятия по Житкову "Про обезьянку"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с книгами Б. Житкова «Рассказы о животных».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhitkov.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Чтение рассказа Б. Житкова «Про обезьянку»
Программное содержание: Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с книгами Б. Житкова «Рассказы о животных».
Задачи: Учить воспринимать чтение рассказов на слух, отвечать на вопросы сложными предложениями, различать жанры художественной литературы. Развивать устную речь, внимание, память, мышление. Воспитывать интерес к литературе.
Оборудование и материалы: игрушка медвежонок;книг: Б. Житков «Рассказы о животных, иллюстрации к книгам; портрет Б. С. Житкова.
Методы и приемы: рассматривание иллюстрации к книгам; чтение рассказа; беседа; объяснение; физкультминутка.
Работа по закреплению пройденного материала: беседа и обсуждение рассказа Б. Житкова «Про обезьянку»; рассматривание иллюстраций к рассказу; ответы на вопросы по тексту; разговор о поступке героя данного рассказа.
Ход:
Воспитатель: Ребята,сегодня к нам пришел гость. Но кто это, вы узнаете,когда отгадаете загадку:
Он в чаще лесной живет,
И сладкоежкою слывет.
Любит он малину, мед,
А зимой свою лапу сосет.
Он может громко зареветь,
Мы зовем его ….
Дети: медведь.
Воспитатель: правильно!
Воспитатель вносит в группу игрушку медведя.
Дети рассматривают игрушку. Воспитатель показывает сверток.
Воспитатель: Дети, медвежонок хочет подарить нам подарок. Как вы думаете, что это?
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель: Но прежде чем медвежонок отдаст нам сверток, он предлагает нам выполнить задание. Сейчас я вам буду показывать иллюстрации из произведений, а вы должны будете отгадать из какой это книги.
Воспитатель показывает по очереди иллюстрации к рассказам.
Воспитатель: из какого рассказа эта иллюстрация?
Дети: «Храбрый утенок».
Воспитатель: дети, а кто герои этой сказки?
Дети: Емеля, щука.
Воспитатель: к какой книге эта иллюстрация?
Дети: «Живая шляпа».
Воспитатель: «Живая шляпа» - это сказка или рассказ?
Дети: рассказ.
Воспитатель: дети, вы молодцы! Правильно ответили на все вопросы. А сейчас медвежонок хочет посмотреть, как вы умеете двигаться.
Проводится физкультминутка «Кораблик»: воспитатель читает стихотворение, а дети повторяют движения и слова за воспитателем.
Что там чудится в тумане? - вытягивают руки вперед
Волны плещут в океане. - машут руками, изображая волны
Это мачты кораблей. - вытягивают руки вверх
Пусть плывут сюда скорей! - приветственно машут руками
Мы по берегу гуляем, - ходьба на месте
Мореходов поджидаем,
Ищем ракушки в песке - наклоны вперед
И сжимаем в кулаке. - сжимают кулачки
Чтобы больше их собрать, -
Надо чаще приседать. - приседания
Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули! И медвежонку тоже понравилось, как вы выполнили задание. И теперь он хочет, чтобы мы с вами посмотрели, какой сюрприз приготовлен для нас в этом свертке.
Воспитатель открывает сверток, в нем находится книга Б. Житкова «Рассказы о животных»
Воспитатель: ребята, перед вами книга русского писателя Бориса Степановича Житкова. Борис Степанович написал много разных рассказов. Он писал о смелых, гордых, людях, о редких животных и дальних странах
Воспитатель показывает портрет писателя.
Воспитатель: сегодня мы познакомимся с одним из его рассказов «Про обезьянку».
Читаем рассказ.
А теперь давайте ответим на несколько вопросов..
Вопросы детям:
Ребята, назовите всех героев этого рассказа.
Как звали обезьянку? (Яшка)
Что любила кушать обезьянка? (конфеты, сладкий чай, сахар)
За что папа рассердился на Яшку? (оборвал все цветы)
Кого боялся во двое Яшка? (никого не боялся)
Остался ли Яшка жить у мальчика? (он подарил его однокласснику)
С каким рассказом мы сегодня познакомились? (Про обезьянку)
Кто написал этот рассказ? (Борис Степанович Житков)
Смотрим мультфильм по произведению Житкова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гости к обезьянкам"
Формирование у детей физических качеств,заботу о своем здоровье...
Конспект занятия по художественному творчеству на тему: "Обезьянка".
Конспект занятия по художественному творчеству на тему: "Обезьянка"....
Конспект занятия по ОБЖ "Ошибки обезьянки Виолетты" оформленный фотографиями.
В рамках месячника по ОБЖ в нашей группе прошло занятие-беседа"Ошибки обезьянки Виолеты"...
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 1-ая мл. Тема: «Бананы для обезьянки».
Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 1-ая мл.Тема: «Бананы для обезьянки».Цель: Развивать мелкую моторику. Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски. Фо...
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у обезьянки»
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у обезьянки» 2-я младшая группа на тему: "Посуда"....
Конспект занятия по детской йоге "Обезьянка Мими в Африке"
На занятии дети отправляются в путешествие с обезьянкой Мими.Дети в увлекательной форме выполняют упражнения хатха-йоги.Задачи занятия:- Развивать опорно-двигательный аппарат;- формировать коорд...
Конспект занятия по лепке «Обезьянки на пальмах» в старшей группе.
Цель: Привлечение детей к созданию коллективной композиции из пластилина.Задачи:1.Формировать умение детей коллективно создавать объемную лепную композицию;2. Формировать умение лепить фигурку обезьян...