Картотека для инсценировки сказок для детей
картотека по художественной литературе (подготовительная группа)
Картотека для инсценеровки сказок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_dlya_instsenirovki_skazok_dlya_detey.doc | 678.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка «Заяц портной»
в старшей группе детского сада
Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- совершенствование артистических и певческих навыков детей;
- раскрепощение ребенка;
- работа над речью, интонациями;
- коллективные действия, взаимодействия;
- пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать и соперживать происходящему.
Использованный источник: сказка М.Ю. Картушиной " Заяц - портной"
Ход сценария:
Рассказчик: На полянке, под сосной,
Жил- был заинька косой,
Но не просто белый заяц,
А известный всем портной
(Выходит Заяц, исполняет песню)
Заяц: Да! Я Заяц не простой,
Самый лучший я портной!
Что, друзья, мне сшить для вас?
Я приму любой заказ?
Рассказчик: О том, что есть в лесу портной,
Узнал лохматый пес,
И он примчался к мастерской
И свой заказ принес!
(Выходит собака Дружок, исполняет "песню Дружка")
Дружок: Днем и ночью дом большой я стерегу,
Службу верно и усердно я несу! Гав!
Заяц: Ну зачем же так кричать?
Что желаешь заказать?
Дружок: Ты мне, Заинька, скорей,
Шапку новую пошей.
Ночью холодно. Боюсь,
Очень скоро простужусь!
Заяц: Завтра встретимся мы снова,
Будет шапочка готова!
Дружок: Буду очень, очень рад!
Позову к тебе зверят,
Кого встречу на дороге,
Чтоб заказов было много!
(Дружок убегает, на полянку под музыку выходят мышки, исполняют песню.)
Рассказчик: Мышки- модницы спешат,
Платья пестрые шуршат.
Мышки: Здравствуй, заинька- косой,
Мы слыхали - ты портной.
Сшей перчатки нам скорей,
Ждем мы к ужину гостей.
(выходит кошка)
Кошка: Не меня ли в гости ждете?
Гость такой как я в почете!
Мыши: Кошка, кошка, ой беда!
Разбегайтесь, кто куда!
( под музыку кошка догоняет мышей, которые убегают)
Кошка: Заяц, мой тебе привет!
Узнаешь меня иль нет?
Заяц: Не угодно ли присесть?
Кошка: Небольшое дело есть!
Для моей пушистой спинки
Сшей мне, зайка, пелеринку!
Заяц: За обновой будьте в среду,
Буду ждать я вас к обеду.
Кошка: Что ж, надеюсь я на Вас,
До свиданья!
Заяц: В добрый час!
( Заяц берет у кошки материал. Кошка уходит, заяц начинает и шить под музыку)
Заяц: Пелеринку дошиваю,
Мех покрепче прикрепляю.
Самую осталось малость.
Ой, иголочка сломалась!
Не сходить ли мне к ежу,
Может даст коль попрошу!
( подходит к домику ежа)
Заяц: Здравствуй, ежик!
Ежик: Здравствуй, зайка!
Посмотри сюда на милость-
Мои валенки прохудились!
Зайка, зайка, эй, скорей
Мои валенки подшей!
(Под "Песню ежа" заяц шьет валенки)
Заяц: Вот, готово!
Ежик: Ну и ну! (смотрит на валенки) Как тебя отблагодарю?
Заяц: Ежик, я сегодня сразу много получил заказов,
А иголок не осталось и последняя сломалась!
Ежик: Я за эти валенки дам иголок маленьких
(дает коробочку с иголками)
Заяц: Побегу скорей домой! (убегает в домик)
Рассказчик: Хорошо в лесу зимой
Рыжим белкам под сосной
Они танцуют и поют
Очень весело живут
Исполняется "Песня белочек"
Заяц: Эй вы, белки- озорницы,
Рыжехвостые сестрицы,
Хватит прыгать вам без толку
По осинам и по елкам
Белки: Здравствуй, зайка,
Шубки белкам залатай-ка.
В шубках снежною порой
Будет нам тепло зимой!
Заяц: Ваши теплые обновы
Завтра будут все готовы!
Рассказчик: Спрятались белки, а Заинька побежал к себе домой.
В лесу тихо - ель скрипит,
Кто-то к нам сюда спешит.
О! Да это бурый мишка,
Что он бродит здесь топтыжка?
Да еще он не один,
Рядом тут сыночек с ним!
Медвежонок: Не хочу, не буду спать,
Очень жесткая кровать!
Где печенье, шоколадка?
Медведь: Спи, Мишутка, сладко, сладко!
Медвежонок: Не хочу, не буду спать,
Буду лапу я сосать!
(Исполняется « Колыбельная песня медведя»)
Рассказчик: Засыпает медвежонок, ночь в лесу… Не спит только хитрая лиса.
( Выходит Лиса)
Лиса: О шляпках и нарядах
Я думаю всегда,
Но кто же будет шить их?
Конечно заяц, да, да, да!
К нему скорее побегу,
Его я быстро украду!
( Бежит под музыку, останавливается у дома Зайца. Стучится. Заяц открывает дверь.)
Лиса: Здравствуй, заинька- косой,
Знаю - модный ты портной,
Платье бархатное сшей
Мне, голубчик, поскорей!
Заяц: Платье? (Трет глаза, Лиса подкрадывается сзади).
Хорошо, сошью!
(Лиса берет мешок)
Лиса: Ап! (накрывает мешком)
Посидишь в мешке косой,
Славный заинька- портной!
Поскорее б унести лапы,
Пока спит Дружок лохматый!
( Под музыку появляется Дружок)
Дружок: Кто-то ходит здесь в лесу.
Чую рыжую Лису!
Здесь Лисица?
Рассказчик: Да!
Дружок: Не уйти ей никуда!
Вот она! Стоять! Ни с места!
Лапы вверх! Что за спиной?
Лиса: Если так уж интересно,
Здесь мешок совсем пустой!
Дружок: Я не верю - покажи!
(Лиса убирает мешок, выходит Заяц)
Лиса: Ой, простите вы меня!
Вас не буду огорчать
И портного обижать!
Вед.: Что ж простим ее друзья?
Звери: Простим!
Заяц: И на праздник пригласим!
Демонстрацию моделей
Проведем у старой ели.
Рассказчик: А готовы ли обновы?
Заяц: Все заказы в срок готовы!
Рассказчик: Всех в лесу портной обшил,
Никого не позабыл!
(Звучит музыка. Начинается дефиле костюмов зверей)
Рассказчик: Мышки - в новеньких перчатках
Сшиты по последней моде,
К платьям пестреньким подходят
(Проходят мышки, встают на свои места)
И, изящно выгнув спинку,
Кошка в новой пелеринке.
( Кошка идет, встает с мышками)
Еж в подшитых валенках,
Протопает удаленько.
( Ежик встает на свое место)
Белочкам по шубке,
(Выходят Белочки)
Штанишки для мишутки
( Белочки и медведи встают на свои места)
Шапка - для Дружка,
В платье бархатном Лиса-
Настоящая краса!
(Выходит Лиса)
Рассказчик: Ох, и чудная у ели демонстрация моделей!
Все звери: Заяц - просто молодец!
Тут и сказочке конец!
( Все герои выходят на поклон).
Сказка «Мы за солнышком идём»
РОЛИ К СКАЗКЕ: Котенок, Зайчик, Утенок, Мудрая сова, Облачко, Солнышко, Автор
Автор: Жил-был котенок. Проснулся он однажды утром, а на улице идёт сильный дождь. Холодно и грустно стало котенку.
Котенок: Солнышка уже три дня нет. Забыло оно нас. А петушок кричит, только зря всех будит! (Вздыхает). Нужно пойти и найти солнышко.
Автор: И отправился котенок в путь.
Котенок: Я – котенок смелый, ловкий и умелый
На край света я пойду
Красно солнышко найду!
Автор: Шел, шел, котенок и вдруг, возле большой лужи, под листочком увидел он утенка. Утенок весь промок и сильно дрожал от холода.
Котенок: Здравствуйте, а Вы кто? И почему так сильно Вы дрожите?
Утенок: Я – утенок! Я промок и очень сильно замерз.
Котенок: А я котенок смелый, ловкий и умелый
На край света я пойду
Красно солнышко найду!
Утенок: Можно и я пойду с вами, я тоже хочу найти солнышко.
Котенок: А что Вы умеете делать?
Утенок: Я – утенок смелый, ловкий и умелый,
Плаваю, ныряю,
Друзьям я помогаю!
(Идут вместе. Посреди реки увидели зайчика на островке. Он просит о помощи)
Зайчик: Ой-ой-ой!!! Помогите, помогите!!!
Утенок: Ты чего кричишь?
Зайчик: Я не умею плавать!
Утенок: Сейчас я спасу тебя…Садись ко мне на спинку!
Котенок: Мы за солнышком идем. Пойдешь с нами?
Зайчик: Пойду!
Утенок: А что ты умеешь делать?
Зайчик: Умею прыгать. Вот смотрите! (прыгает несколько раз)
Утёнок: Ну тогда пошли!
Автор: Шли они, шли, а дождик всё не перестает. Вдруг на их пути – пропасть глубокая, глубокая!
Утенок: Страшно-то как!
Котенок: Как же нам перебраться на другую сторону?
Зайчик: Не бойтесь, я сейчас перепрыгну и что-нибудь придумаю! (прыгает и перетаскивает через пропасть бревно.Все перебираются через пропасть. Герои идут дальше. На пути им встречается мудрая сова)
Сова: Видно этому дождю конца не будет!
Зайчик: П-п-про-сти-те, не знаете ли Вы дорогу к солнышку!
Котенок: Без солнышка холодно и сыро!!!
Сова: А-а-а, вы идете искать солнышко, молодцы!
Утенок: Но где оно живет, мы не знаем!
Сова: Вот взберетесь на ту гору, а там и до солнышка недалеко!
Хором: Пошли скорее!
Сова: Ну, идите, идите! В добрый путь!
Зайчик: (подошли к горе)А как же мы взберёмся на эту гору?
Котенок: Я знаю как! (залезает первым на гору, спускает веревку. Все по ней по очереди взбираются)
Котенок: Облачко, не знаешь ли ты, где солнышко?
Облачко: Знаю, его спрятала моя бабушка, большая туча. Садитесь на меня, я вас быстро отвезу (везет). Вон там солнышко!
Утенок: ЭЙ, солнышко, вставай!
Хором: Вернись на небо! Проснись, солнышко!
Солнышко: Заспалось я совсем, спрятала меня большая туча, вот я и уснуло!
Котенок: Хватит тебе спать!
Зайчик: Выходи скорее!
Хором: Высуши Землю!
Солнышко: Как же я покажусь на небе такое заспанное. Мне стыдно.
Утенок: А мы сейчас тебя умоем! Ну-ка, давайте все вместе .
(Моют. Толкают солнышко. Оно летит по небу)
Поют трое: Нас только трое, только трое, но зато
Заяц: Мы можем лазать, да и прыгать как никто
Утенок: Мне не привыкать в воду нырять
ВСЕ: Нас только трое, но порой как будто сто
Поют трое: Нас только трое, только трое, но не раз
Все мы друг руга выручали в трудный час
Каждый чем мог другу помог
Приглашаем к нам и вас
Утенок: Вот мы и нашли солнышко, не верите, посмотрите! (Показывает на солнышко)
Автор: Так, друзья выручили солнышко из беды и вернули его на небо. На этом наша сказка окончена! До свидания!
Сказка «Заветное желание»
Действующие лица: Котенок Брыся, Бабочка, Ёлочка, Лягушонок, Дождик
Автор: Жил-был маленький котенок Брыся. Он был веселый и очень забавный.
(Выбегает котенок. Он бегает по травке, лазает по деревьям)
И была у него подружка – Бабочка. (Бабочка выбегает на полянку и весело летает).
Бабочка: Брыся, давай поиграем! (Бабочка и котенок играют. Начинается дождь)
Дождик: Я веселый летний дождь. Травку и деревья надо намочить. Они очень любят воду и хотят пить!
(Бабочка и Брыська прячутся от дождя под густой елочкой).
Котенок (расстроено): Я хочу, чтобы никогда не было дождя. Дождик сам бегает по траве, лазает по деревьям, а вот после… Трава мокрая! Кусты мокрые! Моя пушистая бело-серая шубка становится темной от воды, не красивой.
Бабочка: Я тоже очень хочу, чтобы не было дождя. Я ведь бабочка. Красивая, нежная. Даже одна дождинка — для меня большая неприятность.
Ёлочка: Без дождя нельзя, трава не вырастет, я засохну. Пусть дождь гуляет — проливается.
Котенок: Ночью! Пускай это будет ночью.
Бабочка: Пусть! Пусть! Пусть так!
Ёлочка: Я открою вам тайну исполнения желаний. Нужно ночью выйти в сад и посмотреть в небо. Когда звезда будет падать, нужно сильно пожелать свое желание.
Бабочка: И оно сбудется?
Ёлочка: Обязательно сбудется!
Бабочка: Брыся, давай встретимся ночью и пойдем загадаем желание!
Котенок: Давай встретимся в лопухах за густым кустарником. Там никто нам не помешает.
Автор: Наступила ночь и на небе появились первые звезды. Брыся пришел к лопухам.
Котенок: Где же бабочка? (Увидел лягушонка). Здравствуй, а ты кто?
Лягушонок: Я – маленький зеленый лягушонок. А ты кто?
Котенок: Я – котенок Брыся! Ты никого здесь не видел?
Лягушонок: Нет, здесь никого не было. А ты кого-то ждешь?
Котенок: Да, я жду бабочку, но она, наверное, уснула, пойду её поищу. (Идет, ищет бабочку, находит её, будит её).
Бабочка, бабочка, ты что спишь?
Бабочка: Ах, я уснула совсем нечаянно.
Котенок: Пойдем скорее, загадаем желание…(увидели лягушонка)
Котенок: Слушай, лягушонок, ты что спать не идешь? Тебе пора, ты маленький. Иди. А у нас дела.
Бабочка: Спокойной ночи, маленький лягушонок.
Лягушонок: Спокойной ночи, но уйти я не могу. У меня тоже дело.
Котенок: Дело? Ночью? Какое дело? И почему здесь?
Лягушонок: У меня очень важное дело. И делать его нужно здесь, потому что отсюда видны все звезды, а главное — вон та, голубоватая, звездочка недалеко от луны.
Бабочка: Ах, как это мило, тебя тоже привела сюда тайна исполнения желаний!
Лягушонок: Да, но, я не могу открыть вам мое заветное желание. Это очень серьезно.
Котенок: Ничего, не волнуйся, звездочек на всех хватит.
Лягушонок: Я не волнуюсь. Мне нужна только одна звездочка! ( И вот падает с неба звездочка).
Бабочка: Смотри, Брыся, звезда падает, давай скорее желание загадывать!
Котенок и бабочка: Пусть! Дождь! Идет! Только! Ночью!
Лягушонок: Я поздравляю вас от души. Ведь ваша звездочка будто ждала вас. А я уже семь дней жду свою.
Бабочка: Неужели звездочки падают так редко?
Лягушонок: Наверное, кому как повезет. Ваша ждала вас, а моя...
Котенок: Что-то я не понимаю, твоя, моя, наша...
Бабочка: Все звездочки одинаковые, мы специально не выбирали. Та, что упала первой,— та и наша.
Лягушонок: Вы не правы. И ваше желание не сбудется. Простите.
Котенок: Нет, сбудется. Мы очень, очень желали.
Лягушонок: Звезда не услышала вас. Если звезда упала первой, это не значит, что она упала для вас. Это чужая звезда.
Котенок: Так что же делать?!
Лягушонок: Надо ждать. Я жду свою звездочку семь дней!
Бабочка: А если она вообще никогда не упадет?
Лягушонок: Когда-нибудь упадет!
Котенок: Ну, ладно, жди свою звезду, а мы пойдем. Удачи тебе. Я уверен — с дождем все будет в порядке.
Бабочка: Удачи тебе, лягушонок!
Автор: А назавтра с самого утра пошел дождь. Серый, холодный. Будто назло.
Дождик: Я холодный летний дождь. Травку и деревья надо намочить. Они очень любят воду и хотят пить! Сегодня долго буду лить, чтобы сильно все вокруг намочить!
Автор: Только к вечеру солнце подсушило мокрую траву и листву и друзья встретились снова.
Котенок: Здравствуй, бабочка!
Бабочка: Здравствуй, Брыся!
Котенок: Пойдем опять в лопушки?
Бабочка: Пойдем!
Котенок и бабочка: Здравствуй, лягушонок!
Котенок: Вот так… не исполнилось наше желание… целый день лил дождик…
Лягушонок: Да, ведь это была не ваша звезда…
Бабочка (смотрит на небо): Моя звездочка зажглась!
Котенок: Почему ты решила, что она твоя? А вот Моя!!! Зажглась!!!
Лягушонок: Нельзя не узнать свою звездочку.
Автор: Друзья сидели до утра и смотрели на свои звездочки… А утром все пошли домой…Наступил день!.. Солнечный, веселый, яркий!
Бабочка: Брыська, давай играть!
Котенок: Давай, бабочка! Догоняй меня!
Автор: А лето шло, расцветало, зеленело, желтело. И дожди были. И даже ливни. Брыська и бабочка уже не так на них сердились.
Котенок: Все равно после дождя будет солнце, будет весело, будет тепло…
Бабочка: Дождик тоже всем нужен! Пойдем, Брыська, в лопушки, посмотрим на нашего друга лягушонка!
Котенок: Пошли! А где же наш знакомый лягушонок?
Бабочка: Не видно нигде! Смотри, Брыся, и звездочки голубой на небе не видно!
Котенок: Я очень рад за лягушонка!
Бабочка: И я очень рада! Значит, его голубая звездочка упала с неба и исполнила его самое заветное желание!
Котенок: Если очень захотеть каждое заветное желание может исполниться!
Сказка «Помогите Дракоша»
• Зубная Фея, • Дракон , • Заяц , • Медведь, • Птичка-невеличка
Декорации: летний лес, лесная речка.
ХОД СКАЗОЧНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.
ЗУБНАЯ ФЕЯ: В одном лесу жили да были разные звери и птицы. Лисица и волк, птичка-невеличка и заяц, медведь и ворона. Они жили дружно, никто никого не обижал. По утрам, только солнышко вставало, лес оживал. Сначала, прежде чем заняться своими лесными делами, торопились звери к лесной речке, чтобы умыться да зубы почистить. И ничего в этом нет удивительного, ведь это был не простой лес, а лес в Королевстве чистоты. Первым к речке всегда прибегал Заяц. (Выскакивает Заяц).
ЗАЯЦ: Надо-надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам!(умывается) Ох, какая вода холодная! Ох, студёная! Но это даже хорошо – вот сейчас мордочку умою, зубы почищу, и здоровье по всему тело разбежится. Ух! Ох! (умывается)
ЗУБНАЯ ФЕЯ: Не знал Заяц, что поселился в его любимой речке маленький, глупый, невоспитанный дракончик. (Из речки появляется Дракон.)
ДРАКОН: А ну, брысь отсюда!
ЗАЯЦ (пятясь): Это ещё почему, простите?
ДРАКОН: Это теперь моя речка, и нечего тут своими лапами воду мутить!
ЗАЯЦ: Так я... я просто зубы хотел почистить... И ушки помыть...
ДРАКОН: Зубы почистить? Уши помыть? Да вы посмотрите на него! У него уши во-о-о-н какие большие, а он их мыть вздумал!
Эдак вся вода на твои уши уйдёт. Брысь отсюда, и всё тут.
ЗАЯЦ: Ой, какой невежливый Дракон!
ДРАКОН: Какой есть, не надо в мою воду лезть. Я злой, вот такой, не водись со мной! Это моя вода, моя река! Я здесь теперь живу!
ЗАЯЦ: А что же теперь делать, где же умываться и как без воды зубы чистить?
ДРАКОН: Никак! Я зубы не чищу, и ничего, живу. Вот и ты обойдёшься!
ЗАЯЦ: Как это так? С грязными зубами ходить? Нет, я так не хочу. А вон Медведь идёт, у него спрошу. (Появляется Медведь.)
МЕДВЕДЬ (напевает): Пришёл мишка косолапый,
Здесь, у речки, вымыть лапы,
Вымыть мордочку и зубы,
Скоро мишка чистым будет... Привет, Заяц!
ЗАЯЦ: Привет, Михаил Потапыч, как дела?
МЕДВЕДЬ: Хорошо! Смотрю, ты опять первый умываться пришёл! Молодец, Заяц! И зубная паста у тебя, смотрю, новая!
ЗАЯЦ: Новая, с мятой и зелёными веточками. Чтобы зубки блестели.
МЕДВЕДЬ: Это хорошо, а у меня паста медовая, моя любимая. А ты что такой грустный стоишь? Вода что ли холодная?
ЗАЯЦ: Нет, Михайло Потапыч, вода-то отличная – свежая, чистая, да только вот сидит в ней Дракон и всех прогоняет. Говорит, "моя это речка, нечего тут воду мутить".
МЕДВЕДЬ: Пойду, разберусь, что это за безобразие. Что же нам теперь, неумытыми ходить?
ЗАЯЦ: Иди, Михайло Потапыч. Ты большой, сильный. Может, тебе удастся Дракона убедить, что зубы чистить всем нужно. А я побегу умываться к дальнему лесному озеру. (Медведь подходит к речке, оттуда выныривает Дракон.)
ДРАКОН: Ну надо же, одного Зайца было мало, ещё и Медведь пожаловал!
МЕДВЕДЬ: Ну-ка, Дракон, потеснись, дай умыться.
ДРАКОН: И не подумаю! Идите отсюда, моя это речка, нечего тут плескаться.
(Дракон ныряет. Из леса вылетает Птичка-невеличка. Садится на дерево, начинает петь)
ПТИЧКА-НЕВЕЛИЧКА: Здравствуй, Михаил Потапыч! Ты уже умылся? По утрам водичка хороша, такая чистая, что не только микробов, но и плохое настроение смывает!
МЕДВЕДЬ: Вот только там Дракон, и он нас умываться не пускает!
ПТИЧКА-НЕВЕЛИЧКА: Ой, как плохо! Я каждое утро клювик в воде полощу. Если я как следует не умоюсь, то чувствую себя неуютно весь день. Может, я Дракона убедить смогу! МЕДВЕДЬ: Попытайся, а я пойду вслед за Зайцем к дальнему лесному озеру. Далеко туда ходить, но придётся – иначе весь день неумытым придётся быть. (Медведь уходит. Птичка подлетает ближе к озеру.)
ПТИЧКА-НЕВЕЛИЧКА: Дракон, а, Дракон!
ДРАКОН: Чего тебе?
ПТИЧКА-НЕВЕЛИЧКА: Ты почему зверей от речки прогнал? Ты почему умываться и чистить зубы всем мешаешь?
ДРАКОН: Я сам не умываюсь, и другим незачем. Я сам зубы не чищу, значит, и другим не надо. Ой! Ой-ой! Ой-ой! Ой-ой-ой! Ой, больно! (Птичка в испуге отлетает обратно на дерево.)
ПТИЧКА-НЕВЕЛИЧКА: Где больно?
ДРАКОН: Во рту больно! ОЙ-ой!
ПТИЧКА: Так это у тебя, наверное, зуб заболел! Ты свои зубы не чистил, вот они и заболели. Ну-ка, покажи где болит?
ДРАКОН: Что на него смотреть, ты лучше помоги!
ПТИЧКА-НЕВЕЛИЧКА: Да как же я тебе помогу? Тебе к врачу надо, к Зубной фее спеши, она у нас самый лучший доктор!
ДРАКОН: Не-ет, не пойду ко врачу-у-у, у-у-у, ой-ой-ой, как больно! (Появляются Заяц и Медведь.)
ЗАЯЦ: Что это тут такое?
МЕДВЕДЬ: Что за шум такой?
ПТИЧКА-НЕВЕЛИЧКА: У Дракоши зубки болят, а он лечиться идти не хочет!
ЗАЯЦ: Хи-хи-хи, так тебе и надо!
МЕДВЕДЬ: Да, так тебе и надо, зубы не чистил, и нас не пускал. Вот пусть теперь у тебя зубы болят!
ДРАКОН: Ой-ой-ой, больно!(Появляется Зубная фея в белом халате.)
ЗУБНАЯ ФЕЯ: Что тут за шум?
ПТИЧКА-НЕВЕЛИЧКА: У Дракоши зубки болят!
ЗАЯЦ: Хи-хи-хи, зубы не чистил, и нас не пускал. Вот теперь у него зубы болят! Хи-хи-хи!
ЗУБНАЯ ФЕЯ: Как же тебе не стыдно, Зайчик, над чужой бедой смеяться! Дракону больно, его пожалеть надо, а ты смеёшься – так неправильно поступать. Конечно, зубки чистить по утрам надо, но если всё-таки зуб заболел, его лечить надо. Ну-ка, Дракоша, открой ротик!
ДРАКОН (сквозь зубы, мотая головой): М-м-м, ни за что.
ЗУБНАЯ ФЕЯ: Ну, и не надо. Ты вот только расскажи, что ты кушать любишь. Кашу любишь?
ДРАКОН: Не-а...
ЗУБНАЯ ФЕЯ: А яблочки и морковочку?
ДРАКОН: Не-а...
ЗУБНАЯ ФЕЯ: А мясо и овощи?
ДРАКОН: Не-а...
ЗУБНАЯ ФЕЯ: Понятно... А конфеты, шоколадки и мороженное?
ДРАКОН: Да-да-да-да-да!
ЗУБНАЯ ФЕЯ: И сколько же ты вчера съел сладостей?
ДРАКОН: Три килограмма мармеладных батончиков, десять чупа-чупсов, четыре торта, два сладких пирога, килограмм вафелек и пять порций мороженного... Ням-ням, вкуснятина...
ЗУБНАЯ ФЕЯ: Ничего себе! Такого быть не может. Столько к тебе в рот не полезет!
ДРАКОН: Ещё как полезет! Смотри! (раскрывает рот)
ЗУБНАЯ ФЕЯ: Ну-ка, Михайло Потапыч, держи Дракошу, не давай ему рот закрыть!
МЕДВЕДЬ: Сейчас!
(Медведь хватает Дракона, Фея быстро туда засовывает руку и вытаскивает больной зуб).
ДРАКОН: Ой-ой-ой!
ЗУБНАЯ ФЕЯ: Вот и всё. Это был просто молочный зуб. Когда мы растём, то старые зубы, у нас выпадают, а на их месте вырастают новые. Только эти зубы - уже на всю жизнь, и если они испортятся, новых не будет. А тогда нечем будет тебе жевать вкусности.
ДРАКОН: Ой-ой, не хочу, чтоб мне было больно!
ЗУБНАЯ ФЕЯ: Ну что ж... Тогда надо по утрам и вечерам чистить зубы. Почему ты зубы не чистишь?
ДРАКОН: У меня зубной щётки нет.
ЗАЯЦ: Это не беда! Вот возьми, у меня есть запасная щётка. Только помни, каждые три месяца щётку надо новую брать, а старую выкидывать.
ДРАКОН: У меня пасты нет...
МЕДВЕДЬ: Это не беда, я тебе свою пасту отдам. Бери, у меня дома ещё такой много.
ДРАКОН: Спасибо! Теперь у меня зубы точно болеть не будут. И... извините меня, что я вас не пускал умываться. Я не знал, что это так важно.
Приходите к речке каждое утро и каждый вечер, чтобы умыться и зубы почистить. Я вам больше мешать не стану...
Сказка «Репка»
Автор Дедка репку посадил
Дедка репке говорил
Дед: Ты расти, расти большая
Стань богатым урожаем
Чтоб тобой я мог гордиться
Принесу тебе водицы
Удобрений ведер пять
Ох, устал! Пора поспать
Автор Спит дедулька без забот
Репка между тем растет
Вот уж осень на дворе
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался
Дед Ах, я старый! Разоспался
Репку уж пора тянуть
Подросла гляжу чуть-чуть
Ай, да репка уродилась
Мне такая и не снилась!
Запасусь я репкой впрок!
Дед Кто бы мне чуть-чуть помог!
Знать, придется бабку звать
«Помоги мне, слышишь, мать!»
Бабка «Слышу, слышу я! Бегу!
И, конечно, помогу!»
Автор Репку тянет с бабкой дед
Ну, а репке – дела нет!
Бабка«Что ж ты, старый натворил?
Ты ж ее перекормил!»
Как сидит в землице прочно!
ДедНам помощник нужен срочно!
БабкаНадо внучку нам позвать
Маша, внучка, хватит спать!
Репку вытянуть невмочь!
Просим мы тебя помочь»
Внучка Ой, бабулечка! Ой, дед!
Знатный будет нам обед!
Друг за дружкой мы все встанем!
Репку из земли достанем!
АвторНу, а репка – точно спит!
Не шелохнется! Сидит!
ВнучкаНе управимся втроем!
Может Жучку позовем?
Жучка, быстренько беги!
Репку тянем – помоги!
ЖучкаТяв-тяв-тяв! Привет, друзья!
Помощь вам моя нужна?
У меня силёнок много!
Вмиг приду вам на подмогу!
АвторСтали репку все тянуть
Ну давай! Еще! Чуть-чуть!
Ну, а репка – словно спит!
Как сидела- так сидит!
ЖучкаДа, у репки вес велик…
Нужен трактор…. Или бык!
Эй, смотрите на окошке
Свою шерстку моет кошка!
Всё мурлычет, все поёт!
Эй, сюда! Хозяйка ждет!
АвторКошка сладко потянулась…
Жучке хитро улыбнулась…
Ловко спрыгнула с окошка
Кошка Кто тут спрашивает кошку?
Бабка Дам тебе я молока
И сметаны… а пока!
Просим мы тебя помочь!
Репку вытянуть невмочь!
Кошка Я друзьям помочь готова!
Ну-ка, встанем к репке снова!
Автор Репка вроде бы проснулась,
И немного покачнулась…
«Ох, не стало больше сил!
Что же делать?»- Дед спросил
КошкаМяу! Идея! Мной вчера
Мышка поймана была!
Мы немного порезвились…
Поиграли, подружились!
Есть ее не стала я…
И теперь мы с ней – друзья!
Мышка, мышка выручай!
Тянем репку – помогай!
Мышка Ой, подружка, как живешь?
Может быть, чайку нальешь?
Внучка Чай потом…! Сначала овощ…
Репку тянем, ты - нам в помощь!
Мышка Потрудиться я не прочь!
Как подруге не помочь?
Автор Снова встали все в рядок
Поднатужились чуток…
Потянули дружно, крепко!
Вот и вытянули репку!
ДедМы отлично потрудились!
БабкаИ друг с другом подружились!
Внучка Вместе мы всегда сильнее!
Жучка И умней и веселее!
Кошка Дружбы нашей нет важней!
МышкаА теперь – чайку налей!
Спектакль по сказке Сутеева В. Раз-два-дружба
Действующие лица: АВТОР, ЛОСЬ, ЁЖИК, СОРОКА, ЗАЯЦ, ВОЛК, ЛИСА, ЗАЙЧИХА, БЕЛКА, МЫШКА, ЛЯГУШКА, МУРАВЕЙ
- АВТОР: Однажды в лесу началась страшная гроза. За¬шумел, загудел ветер, пошёл сильный дождь. Все зверушки по¬прятались кто куда. Бежал по лесу лось.
ЛОСЬ: Ой, какая непогода! Спрячусь я под этой ста¬рой елью.
АВТОР: Буря повалила дерево, тяжёлый ствол крепко прижал к земле ветвистые рога Лося, и он оказался в ловушке...
ЛОСЬ: Ой-ой-ой!!! Помогите, спасите!!!
ЁЖИК: Ах, бедняга! Сейчас я помогу тебе. (Пробует поднять дерево).
ЁЖИК: Куда там! Какое тяжелое! Даже не шелохнулось. (Прилетела сорока)
СОРОКА: Кому жить–поживать, кому здесь погибать...
ЁЖИК: Кыш, отсюда, негодная!
СОРОКА: Я тебе этого не прощу, не прощу! (Улетает)
АВТОР: Прилетела сорока в самую чащу леса, а там под деревом Волк лежал, зубами щёлкал.
СОРОКА: Разлёгся тут, Серый, и не зна¬ешь, что тебя богатая добыча дожидается.
ВОЛК: Где добыча?
СОРОКА: Лося елью придавило. Я тебе дорогу покажу.
АВТОР: На полянке возле упавшего дерева появляется заяц.
ЗАЯЦ: Здравствуй, ёжик!
ЁЖИК: Здравствуй, косой!
ЗАЯЦ: А что ты тут делаешь?
ЁЖИК: Да вот, Лося спасаю!
ЛОСЬ: Ох, заяц, плохо мне, деревом меня придавило!
ЗАЯЦ: Ну, давай, я тоже тебе помогу! Надо палку найти, она нам поможет. (Находят палку, подкладывают под дерево, налегают на неё вместе с ежом)
ЗАЯЦ и ЁЖИК: Раз, два – дружно! Дерево даже не дрогнуло.
АВТОР: А по лесу к ним Волк бежит, торопится. Впереди Сорока летит, дорогу указывает. Навстречу им Лохматый Волк.
ЛИСА: Здорово, Серый. Куда путь держишь?
СЕРЫЙ: Некогда мне. Меня богатая добыча ждёт.
ЛИСА: И я с вами,
АВТОР: Устали Ёжик и Заяц, присели отдохнуть. На полянке показалась Зайчиха.
ЗАЙЧИХА: (Зайцу) Вот где ты, негодный?! Дома обед готов. Зайчата тебя дожидаются...
ЗАЯЦ: Видишь, несчастье–то какое, лось в беду попал.
(Заплакала) ЗАЙЧИХА: Ах, как теперь ему помочь, горемычному?
ЗАЯЦ: Тут плачь – не плачь, надо Лося выручать. Помоги лучше нам!
ЁЖИК И ЗАЯЦ, ЗАЙЧИХА: Раз, два, взяли! Раз, два – дружно!
БЕЛКА: (С дерева) Сейчас и я вам помогу!
ЁЖИК И ЗАЯЦ, ЗАЙЧИХА, БЕЛКА: Раз, два, взяли! Раз, два – дружно! (ствол дерева стал немно¬го приподниматься...)
АВТОР: Мимо Мышка пробегала.
МЫШКА: Что это тут делается?
БЕЛКА: Эй, Мышка, иди сюда скорей, помоги нам лося спасать!
МЫШКА: Сейчас, только Лягушку позову. Лягушка, пойдем поможем лося из-под дерева спасать!
ЛЯГУШКА: Пойдем скорее, поможем!
ВСЕ хором: Раз–два–а...(Ещё выше поднялся ствол дерева).
АВТОР: А тут как раз муравей мимо пробегал.
ЛЯГУШКА: Эй, Муравей, помоги нам скорей!
МУРАВЕЙ: Сейчас, только на высокую травку заберусь, разбегусь и прыгну к вам на помощь!
(Взбежал Муравей на высокую ветку и оттуда прыгнул вниз прямо на конец рычага...)
ВСЕ хором: Раз-два-Дружно!!!(Ещё приподняли ствол дерева и освободили бедного Лося).
ЁЖИК: Вылезай, лось, подняли мы дерево!
ВСЕ хором: Ура!(А Лось низко всем поклонился)
ЛОСЬ: Спасибо вам, друзья. Спасли вы меня. А тебе, Ёжик, особенная благодарность.
ЁЖИК: Это Муравей помог. Если бы не он...
МУРАВЕЙ: Что вы? Я такой маленький!
ЛОСЬ: Маленький, а большое дело сделал!
АВТОР: Когда волки прибежали на полянку, там уже никого не было.
ВОЛК и ЛИСА: Где, где же добыча?
СОРОКА: Прямо не знаю, и кто это Ло¬ся освободил? Ума не приложу...
АВТОР: Тут из–под ствола упавшей ели выполз маленький Муравей
МУРАВЕЙ: Это я. Я его освободил!
Сказка про «Капризку»
Действующие лица:
Автор-Машенька -Мурзик -Барбос -Барашек -Петушок-
Автор: Может это правда, а быть может нет,
Было то недавно, а быть может нет.
Жила-была красивая девочка и звали её Машенька. И вот что однажды с ней случилось.
Маша: (Кричит, плачет) Не хочу я руки мыть,
Не хочу я кушать,
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать!
Автор. Прибежал её любимый пес Барбос.
Барбос: Что случилось с нашей Машей?
Она плачет, кричит, ничего не хочет делать!
Автор. Рядом с Машей и котенок любимый сидит
Мурзик: Поговорим, утешим!
Барбос: Машенька, пойдем погуляем.
Мурзик: Смотри какая хорошая погода…
Маша: А я хочу плохую, пусть идет дождь!
Мурзик: Но тогда ты промокнешь!
Маша: Хочу промокнуть!
Мурзик: Может ты хочешь есть? Я принесу тебе…
Маша: Ничего я не хочу!
Барбос: И мороженого не хочешь? Сливочного, шоколадного, клубничного, брусничного…
Маша: Ни мороженого, ни пирожного!
Мурзик: может быть ты хочешь пить? Хочешь я принесу тебе чаю?
Маша: Ничего я не хочу! Ни мороженого, ни пироженого, ни чаю, ни молока, ни какао!
Мурзик и Барбос вместе: Почему же ты тогда плачешь и кричишь?
Маша: Почему я все кричу?
Вам какое дело,
Ничего я не хочу!
Все мне надоело!
Барбос: Может быть ты больна? Позовем тебе врача.
Мурзик и Барбос вместе: Доктор, доктор, наша Маша заболела!!!!
Входят Барашек и петушок.
Барашек. Я доктор удивительный, лечу болезни все,
А ну-ка покажите мне кто здесь болеет Бе-е-бе!!
Со мной пришел помощник мой громкоголосый Петушок.
Мурзик и Барбос вместе: Наша Маша заболела! И мы не знаем чем!
Барашек: Скажите Маша: «а-а-а»!!
Маша: Бе-е-е-е
Барашек: Дыши
Маша: Сами дышите!
Петушок: АГА! ОГО!
Маша: (Перестаёт плакать) Что «ага» и что «ого»?! Что вы говорите?
Барашек: Ладно, скажу по секрету! Только ты никому не говори!
Маша: Никому не скажу, но что?
Барашек: ТЫ проглотила Капризку. Он летал и залетел тебе в рот, когда ты плакала.
Маша: Я проглотила Капризку? А какой он?
Петушок: Он сердитый, неумытый,
страшный зверь,
Бука, злюка, любит скуку,
Он в тебя залез теперь!
Барашек: Тут он тут он, рядом, близко,
И зовется он Капризка!
Петушок: Он летал, и залетел тебе в рот, когда ты плакала, и ты сама стала Капризкой!
Маша: (плачет) Не хочу быть Капризкой!
Барашек: Тогда скажи весело и громко «Я не хочу быть Капризкой, Капризка, уходи вон!»
Маша: «Я не хочу быть Капризкой и не буду больше плакать, Капризка, уходи вон!»
Маша, Мурзик, Барбос: Вылетел! Вылетел! Вон-вон полетел! Капризка!
Мурзик, Барбос: Спасибо, доктор, вылечили вы нашу Машу!
Маша: А куда же полетел Капризка?
Мурзик: Искать ребят, которые плачут и капризничают. Залетит он к ним в рот и они сами станут Капризками!
Маша: Я не буду больше плакать и открывать рот!
Поют вместе:
Лучше съешьте вы ириску,
Или сладких сухарей,
А Капризку, а Капризку,
Прочь гоните поскорей! - 2 раза
Автор: Так Маше удалось победить Капризку и стать хорошей, послушной девочкой!
Спектакль «Про принцессу»
Действующие лица:
Дракон Сказочник 1 Сказочник 2Король Королева Принцесса Учитель Одноклассник Солдат Садовник Гвардеец Придворный
Действие 1.
Сказочник 1: Всё это происходило в одном сказочном королевстве так давно, что вас еще не было на свете. Жил в королевстве король и звали его Эдуард 54. Вместе с королем жила королева Елизавета 31 и их дочь Ксения. Король был образованный и очень хотел, чтобы его дочь тоже стала умной и воспитанной. (Выходят король и королева. Король говорит:)
КОРОЛЬ: Хорошо было Петру великому, Наполеону, или нашему Эдуарду Великому – основателю нашего королевства. Они все были первые. А попробуй совершить что-нибудь историческое, когда ты 54…
Королева: Не расстраивайтесь, Ваше величество, наступит день, когда и Вы сделаете какое-нибудь открытие!
Сказочник 2: Жизнь у короля была очень беспокойная. Страна маленькая, а хлопот очень много. То мост через речку Трёх Волков сломается…
//Выходит придворный//: Ваше величество, вас выбрали почетным руководителем ремонтной бригады.
Сказочник 1: То забастует королевская гвардия…
// Выходят королевские гвардейцы: Ваше величество, требуем позолотить парадные каски //
КОРОЛЬ: Чем же я вам их позолочу. Золото закончилось. Своя корона вся облезла.
//Выходит придворный//: Ваше величество, иностранные туристы прислали меня с жалобой, что в развалинах старой крепости не оказалось привидений. А поэтому они требуют назад свои деньги.
Сказочник 2: Ни сна, ни отдыха у короля не было! От такой жизни у короля несколько раз со звоном лопалось терпение, и он требовал, чтобы его отпустили на пенсию.
КОРОЛЬ: Я требую, вы слышите, я приказываю отпустить меня на пенсию.
Королева: Ваше величество, принцесса еще так мала, Вас просто некем заменить! Как только она закончит школу и выйдет замуж, Вы сразу сможете уйти на заслуженный отдых.
Сказочник 1: Вместе с другими мальчишками и девчонками принцесса Ксения училась в столичной средней школе в 7 «В» классе. А вот, кажется, и наша принцесса возвращается домой. Но что-то она сегодня не очень весёлая.
// Входит принцесса. Корона набекрень. Платье помято и испачкано с дыркой на видном месте//: Король: Что случилось на этот раз, ваше высочество?
//Принцесса засопела, вздохнула и начала оправдываться//
Принцесса: Папа, понимаешь, я не нарочно, оно как-то само-собой получилось?
Королева (строго): Что получилось, ты что, опять двойку получила?
Принцесса: Да, но я не хотела…Мы просто с мальчишками решили подшутить над нашим учителем истории…Он такой рассеянный!
Сказочник: В главной столичной школе уроки длились по 45 минут. На них ребята получали знания по математике, истории, литературе, географии. Но больше всего ребята любили перемены, потому что на них происходили самые невероятные события. Итак, посмотрим, что же случилось сегодня.
//Звенит звонок. На сцену выбегают ребята, изображающие учеников 7 «В» класса. Они прыгают, бегают, играют в догонялки и т.д. Во время перемены кто-то из ребят вытаскивает из портфеля принцессы и кладёт на стул учителя здоровенную кнопку. Звенит звонок на урок. Учитель садится на свой стул и тут же вскакивает//:
Учитель: Кто это сделал? (все делают удивленные лица и пожимают плечами)
Принцесса: Ой, это моя кнопка…
Учитель: Значит, это ты мне подложила!!
Принцесса: Эту кнопку я хотела подложить Эдьке!
Одноклассник (Эдик): Ты что, рехнулась? (Крутит пальцем около своего виска)
Принцесса: Ах, и кто тебя только воспитывал? Сразу видно, что ваша семья из пастухов!
Одноклассник (Эдик): А ваши предки были из крокодилов!
Принцесса: ЧТО???? Кто был из крокодилов…Наш древнейший род??? Да ты просто завидуешь!
Сказочник: Тут-то всё и началось….
//Начинается драка между принцессой и одноклассником. Учитель строгим голосом//:
УЧИТЕЛЬ: Принцесса Ксения, дневник на стол, поведение 2 и без отца в школу не приходите!
// Ксения кладёт дневник на стол, учитель пишет замечание. Принцесса забирает дневник и уходит//
ПРИНЦЕССА: Переодеться бы, пока папа не пришёл…
Сказочник 1: Но было уже поздно… Как всегда, в самый неподходящий момент папа король оказался лёгок на помине. Он бесшумно открыл дверь и оказался радом с принцессой…
КОРОЛЬ: (бодро) Ну-с, ваше высочество, как дела?
//Принцесса кисло улыбается и пожимает плечами//
КОРОЛЬ: Дневничок бы посмотреть (говорит и приглядывается к внешнему виду принцессы)
ПРИНЦЕССА: (пряча портфель за спину) Да там ничего особенного, всё как и раньше.
КОРОЛЕВА: Мы все-таки хотели бы посмотреть!
ПРИНЦЕССА: (отдает со вздохом) Ну, сейчас начнётся…
КОРОЛЬ: Эт-то что?
ПРИНЦЕССА: Что?
КОРОЛЬ: Это я тебя спрашиваю. Что это такое. Посмотри, что здесь написано? Читай немедленно!
//Принцесса вздыхает и скучным голосом читает//: Устроила безобразную драку на перемене. На уроке истории подложила на стул учителя кнопку. Плюнула в одноклассника жёваной промокашкой. Поведение – два. Прошу ваше величество зайти в школу…
ПРИНЦЕССА: Папа! Но ведь это не я!
КОРОЛЬ: Маал-чать! (гаркнул король) Ма-алчать! (Король топает ногой).Всё! Будешь сидеть в комнате целую неделю! Никаких гуляний! Никаких игр и развлечений!
ПРИНЦЕССА: Ну, папа!
КОРОЛЬ: Никаких пап! (Король уходит)
// Принцесса остаётся на сцене одна. Ей грустно. От нечего делать садится на королевский трон и поёт себе под нос//:
ПРИНЦЕССА: (Маленькая страна 1 куплет)
ВЕДУЩИЙ: Прошло три часа с тех пор, как принцесса осталась одна. Её отец – король Эдуард 54 ушел навстречу с классным учителем. Из разговора он понял, что Ксения совсем не хочет учиться, не выполняет домашние задания и на уроках совсем ничего не делает, а что до поведения, так, что ж она ещё мала и иногда, ей хочется немного пошалить. Возвращался домой его королевское величество в удрученном состоянии.
// Король увидал принцессу, сидящей на троне. При виде отца девочка быстро вскочила с места и отошла в сторонку. Королю стало жаль её//.
КОРОЛЕВА: Ну, что, скучаешь?
ПРИНЦЕССА: (вздохнула) Ага! Скучно что-то … и не знаю для чего мне учиться…
КОРОЛЕВА: Не скучай… Тебе пора узнать, почему мы обеспокоены твоей учебой.
КОРОЛЬ: Древнее пророчество гласит, что благодаря тебе наше королевство может быть избавлено от серьезной опасности. Ты десятая принцесса нашего дома. Ты должна победить опасность, грозящую всей стране, или все королевство погибнет. Мы не знаем, когда это произойдет, и стремимся подготовить тебя к этому.
КОРОЛЕВА: Учись хорошо, Ксения, ведь никогда не знаешь, что тебя ждет в жизни.
ПРИНЦЕССА: А что еще сказано в пророчестве?
КОРОЛЬ: В королевстве появится чудовище и уничтожит его, если не найдется человек, который победит его своим умом!
КОРОЛЕВА: Это должен быть 10 наследник престола.
ПРИНЦЕССА: Так ведь это же я!?!
СКАЗОЧНИК: Прошло немало времени и Ксения стала учиться на отлично, Она изучила язык великанов, астрологические таблицы и алхимические тексты, жизнь священных пауков и многое то, что не знали обычные люди.
Сказочник 2: И вот однажды в одно злосчастное утро все королевство переполошилось: над го¬родом к королевскому дворцу летел громадный дракон. Он уселся в дворцовом саду и не¬ожиданно сказал человеческим голосом:
ДРАКОН: Я хочу видеть принцессу!
СКАЗОЧНИК 1: Принцесса набралась храбрости и вышла в сад.
ДРАКОН: Я слышал, что ты получила столичное образование
ПРИНЦЕССА: Так говорят, но я не знаю ответов на многие вопросы. Может быть, ты знаешь?
ДРАКОН: Я знаю ответы на многие вопросы, но не на все отвечаю, а что ты хочешь узнать?
Принцесса: Ну, например, скучает ли кошка, если она не знает, что такое скука, и еще...
Дракон: Кажется, ты сама очень хорошо знаешь, что такое скука...
Принцесса: Мне всегда скучно, и даже никому нельзя сказать об этом. Родители даже не знают, о чем меня спросить, а принцы... Мне так скучно, что я даже не знаю, зачем жить! Правда, говорят, что я должна спасти королевство... Я даже думала, что если ты меня съешь, то...
Дракон: Я не ем людей, а вот избавить тебя от скуки я могу, но при одном условии.
Принцесса: Каком?
Дракон: Если ты скажешь мне, зачем вообще жить!
Принцесса: Мне?
Дракон: Тебе, мне, кому угодно, иначе говоря, в чем смысл жизни? Я прилечу сюда через три дня, подумай или спроси у кого-нибудь, если хочешь.
Принцесса: Спасибо, мы встретимся здесь!
Сказочник 2: И принцесса отправилась на поиски ответа на вопрос дракона!
ПРИНЦЕССА: В чем смысл жизни, папа? Король: Смысл жизни в том, чтобы хорошо управлять королевством и остаться в истории как мудрый и достойный правитель.
ПРИНЦЕССА: А ты что скажешь, мамочка?
КОРОЛЕВА: В том, чтобы быть достойной своего королевского звания и помогать королю.
ПРИНЦЕССА: Но как же быть тем, кому не нужно управлять королевством? В чем их смысл жизни? (обращается к зрителям). Пойду я и спрошу еще кого-нибудь.
КОРОЛЬ: Спроси, какие странные во¬просы теперь задают драконы!
Сказочник 1: Встретила принцесса своего учителя истории.
Принцесса: Здравствуйте, мой мудрейший учитель! В чем смысл жизни?
УЧИТЕЛЬ: Смысл жизни в том, чтобы учиться, я удивля¬юсь, как ты еще не поняла этого.
ПРИНЦЕССА: А учиться зачем?
УЧИТЕЛЬ: Чтобы все знать, конечно.
СОЛДАТ: Смысл жизни в том, чтобы совершать великие подвиги во имя своей Родины и в том, чтобы стать генералом.
САДОВНИК: А для меня смысл жизни в том, чтобы вырастить прекрасный сад. Чтобы в нем росли душистые цветы и прекрасные деревья, чтобы люди гуляли по саду и вспоминали меня добрым словом.
СКАЗОЧНИК 2: Много еще ответов услышала Ксения, но ни один не показался ей стоящим то¬го, чтобы идти с ним к Дракону.
ПРИНЦЕССА: Что же мне делать? Одни говорят, что никакого смысла жизни нет и быть не может, что нужно просто жить, вообще не хотят об этом думать, что же мне делать? Что же я отвечу дракону…
СКАЗОЧНИК 1: Грустная и уставшая пришла Ксения к дракону вечером третьего дня.
ДРАКОН: Ну как, узнала?
ПРИНЦЕССА: Ты знаешь, все говорят разное, я даже не думала, что это сложный вопрос. Почему-то всё, что мне говорили другие, не подошло ко мне.
ДРАКОН: Ты умница, несмотря на свое образование. На этот вопрос каждый должен ответить сам. Чужие ответы не подходят.
ПРИНЦЕССА: Как же мне быть? Как найти смысл своей жизни? От какой опасности я должна спасти себя и свое ко¬ролевство? Ты случайно не знаешь!
ДРАКОН: Конечно, знаю, смысл твоей жизни в том, чтобы жить и управлять ко¬ролевством, так, чтобы все люди жили в мире и богатстве.
ПРИНЦЕССА: Дракон, стань моим учителем и научи быть мудрой и справедливой!
Сказочник 2: Так принцесса поняла в чем смысл жизни и стала учиться у мудрого дракона
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ «ДОРОГОЮ ДОБРА»
Текст песни Дорогою добра
Автор текста (слов): Энтин Ю. Композитор (музыка): Минков М.
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
Забудь свои заботы, падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра,
А если с другом худо - не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!
А если с другом худо - не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!
Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь - не детская игра!
И прочь гони соблазны, усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
И прочь гони соблазны, усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
СПЕКТАКЛЬ «Сказка про Паучка»
Действующие лица:
• Ведущий • Паучок • Ёжики – 2 чел.• Пчела • Светлячки – 2 чел.• Белка
ХОД СКАЗОЧНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.
ВЕДУЩИЙ.Жил на свете Паучок
Чёрненькая спинка
Его домиком была
Чудо паутинка.
Здесь обедал он и спал
Книжки умные читал,
Утром солнышко встречал,
А под вечер засыпал.
Он один гулять ходил,
Чай один с вареньем пил,
Так один себе и жил
И никто с ним не дружил.
А без друга каждый знает
Очень скучно нам бывает.
Но однажды поутру
Ёжики пришли к нему.
ПАУК: Здравствуйте, Ёжики, здравствуйте, колючие!
ЕЖИ: Здравствуй, Паучок - чёрненькая спинка!
ПАУК: Что вас привело сюда?
Рад я вам помочь всегда.
ЕЖИК 1: Там под дикой яблонькой
Яблочки лежат
Как бы нам хотелось ими
Угостить ежат.
ЕЖИК 2.Только как же яблочки
Домой нам унести
Не из чего ёжикам
Сумочку сплести.
ПАУК: Горю вашему, друзья,
Я помочь смогу
Из этой паутинки
Сумочку сплету (плетёт.)
ВЕДУЩИЙ. Чтоб не скучно было Паучку работать,
Ёжики спели весёлую песенку.
Песня «Маленький ёжик»
ЕЖИКИ. С барабаном ходит ежик бум-бум-бум-бум-бум
Целый день играет ежик бум-бум-бум-бум-бум
С барабаном за плечами бум-бум-бум-бум-бум
Ёжик в сад зашел случайно бум-бум-бум-бум-бум
Припев: Ля-ля-ля, бум-бум-бум, Ля-ля-ля, бум-бум-бум,
Ля-ля-ля, бум-бум-бум, ля-ля-ля
ПАУК: Вот и всё готово!
ЕЖИ (хором): Ну, спасибо, Паучок,
Очень добрый ты жучок.
До свиданья!
ПАУК: До свиданья, ёжики!
ВЕДУЩИЙ. На полянку к Паучку
Пчёлка прилетела
И, порхая на лету
Песенку запела.
ПЧЕЛКА: Жу-Жу-Жу-Жу-Жу. Жу-Жу-Жу-Жу-Жу...
ПАУК: Здравствуйте, Пчёлка, здравствуй, красавица!
ПЧЕЛА: Здравствуй, Паучок - чёрненькая спинка!
ПАУК: Что тебя привело сюда?
Я Рад тебе помочь всегда.
ПЧЕЛА: Я с цветочка на цветок
Весело летаю
И цветочную пыльцу
Быстро собираю.
А потом я из пыльцы
Делаю медок
И на зиму запасаю
Я медочек впрок,
Только как же в улей
Мёд мне унести
Помоги корзинку
Пчёлке ты сплести.
ПАУК: Не волнуйся, Пчёлка,
Это не беда,
Я сплету корзинку.
Рад помочь всегда! (плетёт.)
ВЕДУЩИЙ. А пока Паучок плёл корзинку,
Пчёлка собирала цветочный сок.
ПАУК: Вот и всё готово!
ПЧЕЛА: Вот, спасибо, Паучок,
Очень добрый ты жучок.
До свиданья!
ПАУК: До свиданья, пчёлка!
ВЕДУЩИЙ. На полянку к Паучку
Белка прискакала
И восторженно ему
Вот что рассказала
ПАУК: Здравствуй, Белочка, здравствуй, проказница!
БЕЛКА: Здравствуй, Паучок - чёрненькая спинка!
Я веселая шутница белка озорница
По деревьям я скакала
И орешки собирала,
Но недавно поспешила
И занозу посадила (дует на палец)
Кто бы мне связал перчатки,
Чтобы прыгать без оглядки?
ПАУК: Я смогу связать перчатки,
Чтобы прыгать без оглядки (вяжет).
ВЕДУЩИЙ. Паучок перчатки вяжет
Ну, а Белочка попляшет. («Во саду ли, в огороде»)
ПАУК: Вот и всё готово!
БЕЛКА: Ну, спасибо, Паучок,
Очень добрый ты жучок.
До свиданья!
ПАУК: До свиданья, белочка!
ВЕДУЩИЙ. Вот и вечер подошёл
Светлячков черёд пришёл
Все фонарики включили (чик)
И потанцевать решили.
ПАУК: Здравствуйте, светлячки, разноцветные жучки!
СВЕТЛЯЧКИ: (вместе) Здравствуй, Паучок - чёрненькая спинка!
ПАУК: Что вас привело сюда?
Рад я вам помочь всегда!
СВЕТЛЯЧОК 1: Мы весёлые жучки
Мы цветные светлячки
Только вечер наступает
На полянку вылетаем
СВЕТЛЯЧОК 2: И всю ночь потом летаем
Всем дорожки освещаем
Утром все ложимся спать,
Чтобы силушки набрать.
СВЕТЛЯЧКИ (вместе): Очень просят светлячки
Чтоб сплели нам гамачки
Где б могли мы отдыхать,
Чтобы силушки набрать.
ПАУК: Не печальтесь, светлячки,
Я сплету вам гамачки (плетёт)
ВЕДУЩИЙ. Отдохните, светлячки
Пока сплетут вам гамачки.
(Светлячки приседают на цветы, помахивая фонариками)
ПАУК: Вот и всё готово!
СВЕТЛЯЧКИ (вместе): Ну, спасибо, Паучок,
Очень добрый ты жучок.
До свиданья!
ПАУК: До свиданья, светлячки!
ВЕДУЩИЙ.Оглянулся Паучок
Где же паутинка?
ПАУК: Светлячкам сплёл гамачок,
Пчёлке сплел корзинку,
Еще сумочку Ежам,
Белочке – перчатки. Паутиночка, ау! Ты играешь в прятки? (плачет)
ВЕДУЩИЙ.Не печалься, Паучок, ты ведь всем друзьям помог
И хотя нет паутинки, вытри поскорей слезинки
Принимай скорей подарки!
ПЧЕЛА:От пчелы прими медок душистый.
СВЕТЛЯЧКИ: От светлячков фонарик чистый.
БЕЛКА: От белочки – орешки гладкие.
ЕЖИ:От ёжиков – яблочки сладкие.
Все (хором): Это знают даже дети
Всех нужней друзья на свете!
Песня о дружбе «Дружба крепкая».
Т Е Р Е М О К
Сценарий для постановки сказки в домашнем кукольном театре.
Действующие лица:
МЫШКА ЛЯГУШКА ЗАЯЦ ЛИСА ВОЛК МЕДВЕДЬ
(Теремок, несколько деревьев. На поляну из-за деревьев выходит мышка, останавливается перед теремком.)
МЫШКА:
Хватит мне бродить по свету,
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Значит, домик этот – мой!
(Мышка входит в теремок. На поляну выходит Лягушка, направляется к теремку.)
ЛЯГУШКА:
Что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок, не высок,
Рядышком запруда!
Из трубы дымок идет.
Дверь мне отворите!
Кто тут в тереме живет,
Ну-ка, говорите!
(Из окна выглядывает Мышь.)
МЫШКА:
Мышка здесь живет норушка!
Кто ты будешь, отвечай!
ЛЯГУШКА:
Я Лягушка-поскакушка,
Будем пить с тобою чай!
МЫШКА:
Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоем.
(Лягушка входит в дом. На поляну выходит Зайчик и направляется к теремку.)
ЗАЙЧИК:
Что за славный теремок
Он не низок не высок
Кто тут в тереме живет?
МЫШКА:
Мышка здесь живет норушка.
ЛЯГУШКА:
Я Лягушка-поскакушка.
Говори, кто ты такой!
ЗАЙЧИК:
Открывайте, это я –
Зайчик-побегайчик!
Вы пустите жить меня,
Я хороший Зайчик!
ЛЯГУШКА: (Зайчику)
Оставайся с нами!
(Зайчик заходит в дом. На поляну выходит Лиса и направляется к теремку.)
ЛИСА:
Вот так терем-теремок,
Ладный да нарядный!
Кто тут в тереме живет?
МЫШКА:
Мышка здесь живет норушка.
ЗАЙЧИК:
И ушастый Зайка!
ЛЯГУШКА:
И Лягушка-поскакушка.
Кто ты, отвечай-ка!
ЛИСА:
А я кумушка краса
Очень рыжая Лиса.
ЗАЙЧИК:
Заходи, кума, смелее,
Вместе будет веселее!
(Лиса входит в дом.)
ЛИСА:
Лучше дома в мире нет!
(На поляну выходит Волк и подходит к теремку.)
ВОЛК:
Вот хоромы так хоромы –
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не съем!
(Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.)
МЫШКА:
Мышка здесь живет норушка.
ЗАЙЧИК:
И ушастый Зайка!
ЛЯГУШКА:
И Лягушка-поскакушка.
ЛИСА:
И Лиса, хозяйка!
Не возьму я что-то в толк,
Кто ты?
ВОЛК:
В дом пустите!
Я совсем не страшный волк!
Сами посмотрите!
ЗАЙЧИК:
Ладно, Серый, заходи,
Только не кусайся!
ЛЯГУШКА:
Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь Зайца!
(Волк входит в дом. Все обитатели теремка выглядывают в окошки.)
ВСЕ ОБИТАТЕЛИ ТЕРЕМКА : (хором)
Мы теперь одна семья,
И гостям всем рады!
(Из-за деревьев выходит Медведь, идет к теремку.)
МЕДВЕДЬ:
С вами жить хочу и я!
Все (хором)
Нет, Медведь, не надо!
Медведь: (обиженно)
Зря вы так. Я пригожусь!
Мышка:
Больно ты огромен.
Медведь:
Да не бойтесь, помещусь.
Я в запросах скромен.
(Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут на развалинах.)
Мышка:
Что ж ты, Мишка, натворил?
Лягушка:
Мы ж предупреждали.
Зайчик:
Теремок наш развалил!
Лиса:
Без угла оставил!
Медведь:
Ну, простите вы меня,
Я ведь не нарочно.
Волк:
Хоть и виноват медведь,
Мы ему поможем!
Зайчик:
Чем о домике жалеть,
Лучше новый сложим!
(Медведь ставит новый теремок на место старого.)
Все: кричат
Ура!
Театр – это яркие положительные эмоции, благодаря которым мы имеем возможность управлять формированием духовных потребностей ребенка, обогащать и развивать его личность.
Главная цель моей работы с детьми – развитие творческой личности ребенка дошкольного возраста. Я нашла единственно правильный и эффективный, интересный для себя и детей способ реализации этой цели – организацию театральной деятельности в детском саду. В этом направлении я работаю на протяжении уже нескольких лет. За это время я и мои воспитанники, при помощи коллег и родителей – мы вместе построили наш детский театр.
Работа в «детском театре» прочно держится на основных принципах:
- принципе наглядности и доступности. Этот принцип основан на том, что театральная деятельность близка и понятна ребенку, так как неразрывно связана с игрой;
- принципе свободы и самостоятельности, позволяющем ребенку самому выбирать роль в действии и определять свое отношение к этой роли;
- принципе сочетания, позволяющем использование коллективных и индивидуальных форм и способов работы, дающем возможность развития творческой личности ребенка в разнообразной деятельности;
- принципе системности и последовательности, который реализуется в том, что занятия проводятся в рамках театральной студии.
В окошках нашего театра вы видите весёлые лица ребятишек, они как бы приглашают нас войти. Давайте поднимемся по этим ступеням, войдем в гостеприимные, широко отрытые двери и погрузимся в волшебный мир театральной деятельности в детском саду.
Занятия с детьми в нашем театре строятся на использовании театральной педагогики, адаптированной для детей, в ней увеличены игровые моменты. Работа ведется по следующим направлениям:
- культура и техника речи;
- ритмопластика;
- основы театральной культуры;
- работа над спектаклем.
Каждое направление решает группу задач.
Культура и техника речи. Не только для актеров – для всех людей необходимо владение внятной, связной, правильной, грамотной и красивой речью. На занятиях театральной деятельностью происходит совершенствование речевого аппарата детей, развитие речевого дыхания и правильной артикуляции, дикции, развитие речи. Мы используем разный материал: артикуляционные гимнастики для губ и языка, скороговорки, чистоговорки и стихи, упражнения на дыхание и голос, на интонационную выразительность.
Ритмопластика. Этот раздел включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные развивать координацию движений, учить создавать образы животных с помощью пластики и помочь обрести детям ощущение гармонии своего тела с окружающим миром.
Основы театральной культуры. Театр – это не только прелставление, но ещё и целый мир новых слов и понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это «сцена», «занавес», «кулисы». Знакомство еще со многими удивительными словами и понятиями ожидает тех, кто пожелает заглянуть за кулисы театра.
Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах по русским народным сказкам.
Сказка радует и нас, взрослых, оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, сочувствием к слабому. Сказка воспитывает нравственность, ведь через сказку дети впервые прикасаются к пониманию добра и зла, трудолюбия и лености, любви и ненависти и другим нравственным понятиям. Легко драматизируются любимые детьми сказки «Репка», «Колобок», «Теремок».
В старшей группе с детьми уже можно создавать полноценные спектакли по сказке. Ребенок, входя в сказку, получает роль одного из героев, тем самым приближается к культуре своего народа, к нашей системе ценностей, к русскому менталитету. А с каким удовольствием дети переодеваются, создавая новый образ! Композиция создается детьми в основном для зрителей-детей. Поэтому в зале всегда царит особая атмосфера доверия ко всему, что происходит на сцене. Она объединяет и исполнителей и зрителей в едином творческом порыве.
Занятия театральной деятельностью требуют от детей систематичности в работе, трудолюбия, решительности, настойчивости в достижении цели, а это ведет к развитию волевых качеств личности, что является неплохой базой не только для последующего обучения в школе, но и для успешности в дальнейшей жизни.
Как невозможно построить большое и красивое здание в одиночку, так и нельзя создать театр одному. Увлеченные, творческие работники нашего детского сада с удовольствием сами исполняют разные роли в развлечениях и досугах, театрализованных занятиях, на праздниках, и, конечно, привлекают детей к театральной деятельности. За это время нами накоплен немалый опыт, а костюмерная пополнилась яркими, красивыми костюмами.
Театр объединяет в себе все виды искусства, что дает возможность говорить с детьми не только о его истории, но и о живописи, об архитектуре, истории костюма и декоративно-прикладного искусства. Убеждена, только в процессе театральной деятельности возможно всестороннее развитие творческой личности ребенка. Театральное воспитание помогает выявить и подготовить наиболее одаренных, способных детей. Пусть они не станут великими актерами, но, безусловно, вырастут яркими, талантливыми, творческими личностями.
У наших ребят в процессе театральной деятельности формируются новые умения и навыки:
- они умеют произносить скороговорки в разном темпе;
- умеют действовать согласованно;
- умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц;
- умеют строить простейший диалог;
- знают несколько артикуляционных упражнений;
- умеют произносить фразу с разной интонацией.
Процесс создания сказки настолько увлекает детей, что они знают слова друг друга, поют песни из спектакля и на прогулке, и в вечернее время, поставив книжки на стол и имитируя игру на пианино, и даже дома. На диаграмме вы видите, как увеличилось количество детей с высоким уровнем знаний и умений по всем разделам театральной деятельности по сравнению с началом учебного года.
К зданию нашего детского театра ведут разные дорожки. Дорожка связи с родителями. (индивидуальные беседы; доклады; дни открытых дверей; открытые просмотры спектаклей, праздников, сказок, игр; совместная работа по подготовке театрализованных представлений).
Мы имеем опыт показа спектаклей для детей других групп нашего детского сада, выступлений перед родителями, и постановка спектаклей на районных семинарах и методических объединениях.
Театральная деятельность в детском саду помогает нам, взрослым, не только воплощать свои идеи, демонстрировать свои таланты, но и оставаться в некотором смысле детьми. А нашим воспитанникам она дарит радость от общения со сказкой, эмоциональное наслаждение и незабываемые впечатления на всю жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека для инсценировки сказок для детей дошкольного возраста.
Картотекадля инсценировки сказок для детей дошкольного возраста....
Картотека для инсценировки сказок для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.Задачи:- совершенствование артистических и певческих навыков детей;- раскрепощение ребенка;- работа над речью, ...
Картотека для инсценировки сказок для детей старшего дошкольного возраста.
Картотекадля инсценировки сказок для детей старшего дошкольного возраста....
Картотека для инсценировки сказок для детей дошкольного возраста.
Сценарии сказок для детей дошкольного возраста....
Картотека для инсценировки сказок для детей старшего дошкольного возраста.
в старшей группе детского садаЦель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.Задачи:- совершенствование артистических и певческих навыков детей;- ...
картотека для инсценировки сказок для детей дошкольного возраста
развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность....
картотека для инсценировки сказок для детей дошкольного возраста
развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность....