Сказка для детей младшего возраста "Маша и Медведь"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Сказка предназначена для детейц младшего дошкольного возраста. Для ее инсценировки подходят любые виды театров, может быть использованга в любом виде деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_publikatsiya.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22
Сказка для детей младшего дошкольного возраста.
«Маша и медведь»
Воспитатель
Смирнова Галина Анатольевна
Рыбинск, 2022 год
Программное содержание:
1. Закреплять умения детей передавать образ героев с помощью голоса, мимики и жестов.
2. Развивать выразительность речи детей.
3. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
4. Воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другу.
Действующие лица и исполнители:
1. Бабушка.
2. Дедушка.
3. Машенька.
4. Медведь.
5. Зайка.
6. Лисичка.
7. Ведущий.
Оформление зала:
Зал разделён на три зоны:
1 Печь, стол, лавки для избы бабушки и дедушки.
2 Уголок леса.
3 избушка для медведя.
1 действие:
(Дом бабушки и деда, они сидят на лавке и разговаривают.)
Дед. Ох, старуха, скукота,
И кругом то тишина
Бабка. Ладно, старый, не ворчи,
Лучше пол ты подмети.
(дед берёт веник и подметает пол)
Дед. Ну, подмёл, а что теперь?
Ведь не стало веселей,
Хоть бы кто – нибудь пришёл,
Расшевелил наш старый дом.
Бабка. Дед, в окошко посмотри,
Внучка к нам должна прийти.
( дед смотрит в окно)
Дед. Ой, и правда идёт, идёт,
И подружек своих ведёт.
( Вбегает Маша с подружками.)
Маша. Бабушка, дедушка, можно я с подружками в лес пойду?
Вам ягод, да грибов соберу.
Дед. Ступай, Машенька, ступай,
Да, только от подруг не отставай.
( Маша прощается с бабушкой и дедушкой и уходит.)
2 действие
( лес, в одной стороне ёлки, деревья, цветы. В другой – полянка и избушка медведя.)
Ведущий. Пришли девчата в лес,
А он полон сказок, да чудес.
И Машенька заигралась,
На цветы залюбовалась,
И осталась она, среди леса одна.
Маша. Что – же делать, как мне быть,
Как из леса выходить?
Ведущий. Видит Маша за сосной,
Зайка прячется меньшой.
Маша. Что ты заинька сидишь,
Почему ты весь дрожишь?
Зайка. На тропинке на лесной
Повстречался я с лисой.
Она – хитрая плутовка,
Погналась за мною ловко.
Еле – еле убежал,
Чуть ей в лапы не попал.
Ведущий. А лиса за пнём сидит,
Да на девочку глядит.
( Маша подходит к лисе. )
Маша. Как тебе лиса не стыдно,
Видишь зайке как обидно.
Ты, лисичка, будь добра,
Не обижай уж малыша.
Лиса. Ладно, ладно, так и быть,
Буду с зайкой я дружить.
А тебе я помогу
И дорожку подскажу.
Вот клубочек возьми,
Да за ним так и иди.
Маша За клубочком пойду,
И дорожку найду.
Вот в лесу опушка,
А на ней стоит избушка,
Подойду, постучу
И дороженьку спрошу.
( подходит к домику и стучит.)
Ведущий. А в избушке жил медведь,
Любил песни он петь.
(раздаётся песня медведя).
А как Машу увидал на неё он зарычал.
Медведь. Хорошо, что ты пришла,
Будешь у меня жить, будешь кашу варить,
Да меня, медведя, кашей кормить.
Маша. Ох, устали мои ножки,
Отдохну сейчас немножко,
А потом, так и быть,
Буду кашу тебе варить.
(Песенка Маши, она варит кашу)
Ведущий. Стала Маша жить в лесу.
Медведь её не обижал,
Песни пел, да с ней играл.
Медведь. Постучи, Машутка в бубен,
Я в ладошки хлопать буду.
Постучи веселей, да сильнее в бубен бей.
( Маша стучит в бубен, слышится музыка, медведь хлопает в ладошки .)
Медведь. Ох и весело у нас, ноги сами рвутся в пляс.
Громко хлопай ты в ладошки,
Пусть попляшут мои ножки.
( медведь пляшет. )
Ведущий Но Маша по дому скучала,
Бабушку с дедушкой всё вспоминала.
Маша. Отпусти меня, мишенька, домой,
А я тебя возьму с собой.
Ведущая. А медведь ей говорит:
Медведь. « Жить в лесу мне хорошо,
Не пойду отсюда.
И тебя не отпущу,
Говори, что нужно.»
Маша. Тогда в подарок пирожки отнеси в деревню,
Корзинку ты не открывай и пирожки не доставай.
Медведь. Ладно, ладно, отдохну,
Так и быть, потом схожу.
( Медведь ложится и засыпает, Маша садится в корзину, медведь просыпается и берёт корзину, отправляется в путь.)
Ведущая. Идёт медведь. Бредёт медведь,
Между соснами, между ёлками.
А дорога далека, а корзина тяжела,
Устал и говорит:
Медведь. « Сяду на пенёк, съем пирожок.»
Ведущий. А Маша из корзины:
Маша. « Не садись на пенёк, не ешь пирожок,
Неси бабушке, неси дедушке».
Медведь ( оглядывается.)
Ишь какая глазастая,
Высоко сидит, далеко глядит.
Ведущий. Пришёл медведь в деревню,
Стучится в крайний дом.
Медведь. Отворяйте ворота и встречайте меня.
Я медведь – молодец,
Я от Машеньки гонец.
Внучка ваша жива,
Пирожков вам напекла.
Бабка. Слышишь, дед, жива, жива,
Наша Машенька цела.
Дед. Ты, медведь, проходи,
Да с дороги отдохни.
Ведущий. Смотрит дед и смотрит бабка,
Что с коробом не всё в порядке.
Потихоньку подошли и кого же там нашли?
Машенька сидит, улыбается, глядит.
Бабка с дедом. Ой, там Маша! Внучка наша!
Маша. Вылезает из короба.
Снова дома с вами я
И вокруг мои друзья
( К Маше подбегают подружки.)
Дядя Миша, не сердись,
С нами лучше веселись
Все вместе исполняют русскую народную пляску или хоровод.
Медведь.
Как хорошо, как весело у вас,
Совсем не так в лесу у нас
Буду в гости к вам ходить,
Ягод, мёду приносить.
А теперь домой пора,
До свиданья, детвора.
( Медведь прощается и уходит, все ему машут рукой.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Медведь в гостях у малышей»
«Медведь в гостях у малышей»...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект занятия для детей младшего возраста «Белые медведи» обведение и превращение ладошки
Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детали.2. Развивать ассоциативное мышление и творчество.3. Воспитывать эстетическое отношение к ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием развивающих, здоровьесберегающих, игровых технологий для детей младшего возраста «ТРИ МЕДВЕДЯ»
Цель: Формировать представление о свойствах предметов у детей младшего дошкольного возраста: цвете, величине, размере и количестве, развивать сенсорные способности. Задачи:Образовательные:з...
Презентация сказки для детей младшего возраста "Маша и медведь"
Данная презентация для детей младшего возраста. прочитайте вместе с ребенком. Предложите ребенку показать сердитого медведя - сдвигаем брови, веселого - улыбаемся, удивленного - поднимаем брови вверх....
«Сказка к нам приходит». Викторина по сказкам для детей младшей группы в форме квест-игры
Цель. Создать радостное настроение, доброжелательную обстановку во время викторины; вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок; развивать умение отгадывать загадки, связную речь, ...
Конкурс мини спектаклей. Сказка для детей среднего возраста "Три Медведя"
Театрализованная деятельность детейсреднего дошкольного возраста....