Организация книжного уголка в детском саду
презентация по художественной литературе
Представление опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_knizhnogo_ugolka_v_detskom_sadu.pptx | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей. Книжный уголок должен располагаться так, чтобы любой, даже самый маленький ребенок мог рукой дотянуться и взять понравившуюся ему книгу без посторонней помощи именно тогда, когда ему самому захочется это сделать. В книжном уголке должны быть выставлены разные книги: и новые, и красивые, и зачитанные, но аккуратные. Уголок должен быть не парадным, а рабочим. Его цель — не быть ярким, праздничным украшением группового помещения, а дать возможность ребенку общаться с книгой.
Наблюдая за детьми своей группы, мы пришли к выводу, что дети недостаточно активно интересуются художественной литературой и решили уделить большое внимание организации книжного уголка. Провели большую работу по подбору литературы, составлению планирования по знакомству с писателями и их произведениями, подготовили разнообразные игры и пособия. Оснастили уголок различными полочками и органайзерами, придумали персонажа нашего уголка – Читайку .
После проделанной работы книжный уголок группы включает в себя не только произведения, подобранные в соответствии с планированием по знакомству с художественной литературой и возрастом детей, но и тематические выставки книг одного писателя, иллюстрации к его произведениям, детские журналы, энциклопедии, книги разных форматов и размеров, книжки-панорамы. Для организации совместной и самостоятельной деятельности детей в уголке подготовлены игры: «Угадай сказку», «Узнай писателя по его персонажам», «Расскажи сказку по серии картинок», «Читаем сами» (для детей подготовительной группы), «Пословицы», кубики по сказкам и настольно-дидактические печатные игры. Для разностороннего восприятия художественной литературы имеется аудио проигрыватель и магнитофон.
Уголок трансформируемый, так как в нем есть папки, тематические полочки и органайзеры, которые можно переставлять или уносить в другую часть группы. В нем имеется удобный диванчик, на котором можно посидеть с друзьями и рассматривать картинки или журналы; столик и стульчики для совместной деятельности. В этой зоне также расположена наглядная информация для детей о стране и родном крае.
Дети очень любят проводить свободное время обновлённом в книжном уголке, листать журналы, разгадывать ребусы, читать с воспитателем книги. Таким образом, можно сделать вывод, что правильно продуманная организация пространства книжного уголка способствует развитию у детей интереса к книгам и художественной литературе.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по организации книжного уголка в детском саду.
В предложенной презентации даны рекомендации по оформлению книжного уголка в разных возрастных группах....
«Методические рекомендации к организации родительского уголка в детском саду»
Данный информационный материал составлен в виде консультации для педагогов ДОУ....
Статья "Организация речевого уголка в детском саду"
Эта статья содержит советы и рекомендации по организации речевого уголка в детском саду в разных возрастных группах....
Виды театров. Организация театрального уголка в детском саду.
Автором представлена презентация на тему : " Театральный уголок в средней группе"....
Презентация проекта "Организация книжного уголка в детском саду".
Книжный уголок средней группы....
Организация книжного уголка в детском саду.
Книжный уголок в детском садуВажную роль в развитии у детей познавательных способностей имеет работа с книгой. Дети любят слушать рассказы воспитателя, чтение любимых произведений, рассматривать иллюс...
Анализ книжного уголка в детском саду
Анализ оформления и содержания книжного уголка в ДОУ...