#ЧитаемДетямоВОВ2022. Ссылка на организатора : https://vk.com/biblio_detstvo\.XIII Международная Акция «Читаем детям о Великой Отечественной войне» в 2022 году
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Герасимович Наталья Валерьевна

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Чтение художественной литературы" Сергей Алексеев "Шуба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chitaem_detyam_o_voyne.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Чтение художественной литературы» в рамках

XIII Международной Акции

«Читаем детям о Великой Отечественной войне» 2022 год.

Цель: Формирование гражданственности и патриотизма у детей посредством чтения рассказа Сергея Алексеева «Шуба».

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с новым произведением о Великой Отечественной войне.

Развивающие: развивать мышление, воображение, умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, чувство сопереживания.

Словарная робота: «Дорога жизни», Великая Отечественная война, блокада Ленинграда, осаждённый город, тулуп, казённый.

Совместная деятельность:

Части

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические указания и приёмы

1.Организа-ционно- мотивацион-ный этап

Этап постановки проблемы

Звучит песня: «Священная война».

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ,

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой.

-Ребята, как вы думаете, какой праздник будет отмечать вся наша огромная страна.

-Города постоянно бомбили. Погибало много людей, дети оставались сиротами.

-Детей старались вывести из осаждённого города.

-И мне хочется познакомить вас с рассказом Сергея Алексеева «Шуба». Почему он так называется, мы узнаем, прочитав рассказ.

Слушают.

-День победы

Песня

Художественное слово.

Рассказ

Основная часть

2.Этап ознакомления с материалом

Этап практического решения проблемы

- Много лет тому назад на нашу страну напала фашистская Германия. Началась Великая Отечественная Война.

-Весь народ встал на защиту своей Родины. Это была жестокая война, страшная, беспощадная. Рушились города, горели деревни, взрывались мосты и заводы. Все мужчины уходили на фронт. Война принесла много горя и разрушений. Беда пришла в каждый дом.

- Фашисты считали, что Москва – это сердце России, а Ленинград (сейчас это город Санкт – Петербург).- её душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов фашисты направили на город Ленинград, чтобы стереть его с лица земли.

-Враги не просто подошли близко к Ленинграду. Им удалось окружить его. А из окруженного города нельзя выехать ни на поезде, ни на машине. И приехать теперь никто не мог в окруженный Ленинград. А когда город окружен врагами, это и значит, что он в блокаде.

-Город постоянно бомбили. Погибало много людей дети оставались сиротами.

-Детей старались вывести из осаждённого города «Дорогой жизни». Что такое «Дорога жизни»?

Физкультминутка

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой -раз , правой -раз ,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.

Застучали наши ножки - Громче и быстрей!

По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

А теперь присаживаемся на стульчики и послушайте рассказ Сергея Алексеева «Шуба».

Читает рассказ.

-Вот вы прослушали рассказ Сергея Алексеева. О чём рассказ?

-Какие были дети?

-Кто сопровождал детей?

-Что сделал шофёр?

-Как вы думаете шофёру было холодно?

-Но он не пожалел для замерзающих ребят свой тулуп. И ребята согрелись. «Побежало тепло по ребячьим спинам».

- Что произошло в конце рассказа? Отдал водитель свой тулуп или забрал его?

-Хоть тулуп был казённый, не его.

-«Не ругало его начальство. Новую шубу выдало».

-Дорога по ладожскому озеру, по которой доставляли продукты в Ленинград.

Повторяют

Слушают

-О том, как везли детей из города Ленинграда.

-Дети были голодные худенькие, как книжки.

-Девочка Тётя Оля.

-Шофёр отдал свою шубу детям.

-Да!

-Отдал детям.

Рассказ

Вопрос.

Показ

Чтение.

Вопросы по тексту.

-Цитата.

Заключи-тельная часть

-Ребята, как называется рассказ, с которым мы с вами сегодня познакомились? Кто написал рассказ?

-Как вы думаете, можно назвать этот поступок шофёра героическим?

-Рассказ называется «Шуба», Сергей Алексеев.

-Да!

Рефлексия

Сергей Алексеев — Шуба: Рассказ

Группу ленинградских детей вывозили из осаждённого фашистами Ленинграда «Дорогой жизни». Тронулась в путь машина.

Январь. Мороз. Ветер студёный хлещет. Сидит за баранкой шофёр Коряков. Точно ведёт полуторку.

Прижались друг к другу в машине дети. Девочка, девочка, снова девочка. Мальчик, девочка, снова мальчик. А вот и ещё один. Самый маленький, самый щупленький. Все ребята худы-худы, как детские тонкие книжки. А этот и вовсе тощ, как страничка из этой книжки.

Из разных мест собрались ребята. Кто с Ох-ты, кто с Нарвской, кто с Выборгской стороны, кто с острова Кировского, кто с Васильевского. А этот, представьте, с проспекта Невского. Невский проспект — это центральная, главная улица Ленинграда. Жил мальчонка здесь с папой, с мамой. Ударил снаряд, не стало родителей. Да и другие, те, что едут сейчас в машине, тоже остались без мам, без пап. Погибли и их родители. Кто умер от голода, кто под бомбу попал фашистскую, кто был придавлен рухнувшим домом, кому жизнь оборвал снаряд. Остались ребята совсем одинокими. Сопровождает их тётя Оля. Тётя Оля сама подросток. Неполных пятнадцать лет.

Едут ребята. Прижались друг к другу. Девочка, девочка, снова девочка. Мальчик, девочка, снова мальчик. В самой серёдке — кроха. Едут ребята. Январь. Мороз. Продувает детей на ветру. Обхватила руками их тётя Оля. От этих тёплых рук кажется всем теплее.

Идёт по январскому льду полуторка. Справа и слева застыла Ладога. Всё сильнее, сильнее мороз над Ладогой. Коченеют ребячьи спины. Не дети сидят — сосульки.

Вот бы сейчас меховую шубу.

И вдруг… Затормозила, остановилась полуторка. Вышел из кабины шофёр Коряков. Снял с себя тёплый солдатский овчинный тулуп. Подбросил Оле, кричит:

— Лови!

Подхватила Оля овчинный тулуп:

— Да как же вы… Да, право, мы…

— Бери, бери! — прокричал Коряков и прыгнул в свою кабину.

Смотрят ребята — шуба! От одного вида её теплее.

Сел шофёр на своё шофёрское место. Тронулась вновь машина. Укрыла тётя Оля ребят овчинным тулупом. Ещё теснее прижались друг к другу дети. Девочка, девочка, снова девочка. Мальчик, девочка, снова мальчик. В самой серёдке — кроха. Большим оказался тулуп и добрым. Побежало тепло по ребячьим спинам.

Довёз Коряков ребят до восточного берега Ладожского озера, доставил в посёлок Кобона. Отсюда, из Кобоны, предстоял им ещё далёкий-далёкий путь. Простился Коряков с тётей Олей. Начал прощаться с ребятами. Держит в руках тулуп. Смотрит на тулуп, на ребят. Эх бы ребятам тулуп в дорогу… Так ведь казённый, не свой тулуп. Начальство голову сразу снимет. Смотрит шофёр на ребят, на тулуп. И вдруг…

— Эх, была не была! — махнул Коряков рукой.

Поехал дальше тулуп овчинный.

Не ругало его начальство. Новую шубу выдало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что читать детям о Великой Отечественной Войне.

Рассказы о Великой Отечественной Войне для детей дошкольного возраста рассказывают о детях и подростках, участвовавших в борьбе с захватчиками, знакомят со...

Читаем детям о Великой Отечественной Войне

История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней есть две особые даты: 22 июня – начало Великой Отечественной войны и 9 мая – День Победы....

#ЧитаемДетямоВОВ2022. Итоговый отчет об организации и проведении XIII Международной Акции «Читаем детям о Великой Отечественной войне» в 2022 году в старшей «Б» группе.

https://youtu.be/-oG5CWTTAFo    Цель мероприятия: воспитание гражданственности и патриотизма у детей, подростков и молодежи на примере лучших образцов детской литературы о Великой ...

Международная акция «Читаем детям о Великой Отечественной войне», Старшая группа №2 ,Подготовительная группа №2 (2023)

С каждым годом все дальше вглубь истории уходят героические и трагические события Великой Отечественной войны, но у времени есть своя память – книга. Читая их, мы погружаемся в горькое про...

#ЧитаемДетямоВОВ2024 Участие в XV Международной Акции «Читаем детям о Великой Отечественной войне» в 2024 году

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30788910","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]https://vk.com/video-212046767_456239086#ЧитаемДетямоВОВ2024. «Помнить можно тол...