ООД "Прогулка в осенний лес". 2 мл.группа
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Познакомить детей с характерными признаками осени (идет дождь, желтеют и падают листья, дует ветер, пасмурно.); Закрепить знания детей об основных цветах осени: желтый, красный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_progulka_v_osenniy_les.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Снежинка»
Конспект интегрированного ООД
в младшей группе
Тема: «Прогулка в осенний лес»
Подготовили воспитатела:
Казакова Л.И.
Г. Гагарин
2021 г.
Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени (идет дождь, желтеют и падают листья, дует ветер, пасмурно.); Закрепить знания детей об основных цветах осени: желтый, красный.
Задачи:
1. Учить внимательно, слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас детей («осень», «время года», «листопад», «шуршит»);
2. Закрепить знания детей об основных цветах осени: желтый, красный;
3. Формирование элементарных экологических представлений у детей;
4. Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры-путешествия;
5. Познакомить с техникой работы рисование комочком бумаги для изображения осенних листьев;
6. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Материал: Картинки с изображением детей в осенней одежде, картинки с изображением золотой осени. Вырезанные из картона осенние листья (красные, желтые, зелёные) на каждого ребенка, три корзиночки с наклеенными листочками разного цвета. Гуашь, листики бумаги для комочков, ½ альбомного листа с изображением веточек дерева, влажные салфетки для детей.
Ход ООД:
Воспитатель предлагаю детям посмотреть в окно.
-Ребята, посмотрите сегодня на улице холодно. Пасмурно. На небе тучи. Идет дождь. Ветер сильный.
-Какое сейчас время года? (ответ детей)
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года…
Осенью зовется.
-Несмотря на то, что небо хмурое, то дождик льет, что ветер сильный дует, осень очень красивое время года.
-Ой, кто это у нас тут всё время шуршит?
-Ребята, да это же ёжик. А чем это он шуршит. Это же книга «Времена года». И картинки в этой книги, как раз про осень. Ребята, ёжик приглашает нас погулять по осеннему лесу.
-Вы согласны?
А, чтобы нам не замёрзнуть в лесу, нужно правильно одеться.
Дети садятся на стулья, воспитатель достаёт картинку из книги и располагает её на доске, на которой размещены изображения детей в осенней одежде.
-Посмотрите на картинку. Как вы думаете, когда фотографировали детей летом или осенью? (ответ детей)
-Как вы догадались. (ответ детей)
-Посмотрите внимательно, как одеты дети. Надели шапку, куртку, сапоги. На улице осенью холодно, дует сильный ветер. С деревьев падают листья.
-Посмотрите еще на одну картинку. Зачем у девочки зонтик? (ответ детей)
Ну а теперь и мы оденемся и отправимся в лес.
Вот так, вот так, мы надели варежки (хлопают).
Вот так, вот так, мы надели сапоги (топают).
Вот так, вот так, мы надели шапки (кивают головой).
Вот так, вот так, мы идем гулять (шагают).
Воспитатель размещает картинки с изображением осенних деревьев.
Ребята, как красиво в лесу.
-Осенью листья на деревьях меняют цвет, осенью солнышко светит всё меньше и листочкам не хватает солнечного света, чтобы оставаться зелёными.
-А, какими листочки становятся? (ответ детей)
- Желтые или красные, и они падают на землю.
-Кто из вас знает, как это явление называется? (ответ детей)
-Это осеннее явление природы называется ЛИСТОПАДОМ.
Золотые листики,
С дерева летят,
Кружит ветер листики,
Это листопад.
Давайте все вместе повторим это слово. (дети повторяют слово)
-А, ёжик, принёс целую корзинку листочков.
Ой ребята, посмотрите подул ветер-озорник, разбросал все наши листочки, давайте мы с вами их попробуем собрать по цвету.
Д/и «По цвету». В три корзинки, дети раскладывают листья по цветам.
Дети выполняют задание.
Молодцы ребята собрали все листочки.
Хорошо стало в лесу, тихо, спокойно. Но скоро все листочки с деревьев опадут, и мы еще долго не увидим деревья такими красивыми. Давайте на память об осени украсим вот это деревце и подарим нашему ёжику. У нас на столах лежит уже нарисованное дерево, давайте устроим листопад, нарисуем листочки.
Я приготовила краски, но забыла кисточки. Что же делать, чем же нам нарисовать листопад. А давайте попробуем рисовать мятой бумагой. Для этого возьмём лист бумаги, сомнём его так, чтобы у вас получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями), затем окунём в краску жёлтого цвета бумажный комочек. Рисуем листочки, примакиванием бумаги. А теперь в красную краску и примакиваем бумагу.
Молодцы, ребята. Очень красивый получился листопад.
Ёжик за вашу прекрасную работу, красивый листопад, хочет вручить корзинку с разноцветными листочками.
Воспитатель: Ну вот наша прогулка и подошло к концу. Ребята, вам понравилось в лесу?
Воспитатель: Дети, давайте скажем «Спасибо» нашему ёжику за такую прекрасное прогулку! Но нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.
Ёжик: До свидания ребята!
Воспитатель: Вокруг себя повернись - в садике вновь окажись.
ИТОГ: Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие стали листики осенью?
Дети: Красные, жёлтые.
Воспитатель: Когда падают на землю листья как называется это явление?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Куда мы сегодня ходили?
Дети: – В лес.
Воспитатель: В какой лес?
Дети: Осенний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осень Несмеяна" праздник осени в сташей группе.
Капризную Осень не как не могли развеселить . Пришлось звать Деда Мороза....
Сценарий Осеннего праздника «Осенний сундучок Осени» в средней группе ОНР №7
Сценарий осеннего праздника в старшей группеОСЕННИЙ СУНДУЧОК(старшая группа) (Дети под муз. заходят в зал. Проходят через середину и расходятся, становясь полукругом.)Дети...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
Встречаем осень в средней группе «Карлсон». Отчёт о проведении осенних мероприятий в рамках "Осеннего калейдоскопа" Воспитатель Версткина Елена Валентиновна. МАДОУ д/сад №125 г. Калининград 2016г.
У многих осень – любимое время года. Медленно кружась в воздухе, падают и падаютс берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкиесеребристые нити лёгкой паутины. Ещё...
Сценарий осеннего развлечения "Осенние письма Осени" для разновозрастной группы 2018 г.
Цель:Создание радостного настроения, закрепление знаний о признаках и приметах осени....
Сценарий осеннего праздника в группе раннего возраста на тему: «Осень в гостях у ребят» /с участием родительницы группы раннего возраста Глоденко Евгении Вячеславовны/ 09.11.2018 год
Цель: Создать праздничную атмосферу. Задачи: Образовательные: • Учить передавать смену характера музыки в движениях • Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки Развивающие: • Развив...
Праздник осени в старшей группе «Осень, осень, в гости просим!».
Осень в город невидимкойПотихонечку вошла,И волшебную палитруНам собою принесла!...