Проект «Моя любимая игрушка» по стихам А.Л. Барто
проект по художественной литературе (младшая группа)
Паспорт проекта
1 | Вид проекта | Позновательно-творческий |
2 | Продолжительность | среднесрочный |
3 | Участники проекта | - дети группы раннего возраста - родители - воспитатели |
4 | Общая характеристика проекта | Планирование осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования: - Познавательное развитие - Речевое развитие - Социально-коммуникативное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Физическое развитие. |
Цель проекта
Создание условий для развития познавательных и творческий способностей, знания стихотворений А.Л. Барто в процессе разработки совместного проекта «Моя любимая игрушка».
Задачи проекта
Образовательные:
- Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки».
- Учить детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
Развивающие:
- Развивать познавательные и творческие способности детей.
- Развивать игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них.
- Воспитывать умение решать проблемно-игровые ситуации, играть дружно.
Актуальность проекта
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка для ребенка – та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.
Данный проект позволит расширить представления об игрушках, запомнить небольшие стихотворения.
Предполагаемый результат
- Усвоение понятия «игрушки»; понимание игровых зон в группе.
- Повторение за воспитателем и самостоятельно стихи А.Л. Барто.
- Проявление интереса к экспериментированию и игровым действиям с различными игрушками, любознательности, активности, эмоциональной отзывчивости.
- Бережное отношение к игрушкам.
- Повышение речевой активности детей в различных видах деятельности.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Этапы реализации проекта
Этап | Мероприятия | Сроки |
1 этап «Подготовительный»
| - Определение темы, цели. - Определение системы задач. - Сбор информации. | краткосрочный |
2 этап «Организация деятельности» | - Создание перспективного плана. - Координация действий участников проекта. | краткосрочный |
3 этап «Осуществление деятельности»
| - Проведение игровых занятий. -Работа с родителями (консультации, индивидуальные беседы, помощь со стороны родителей). - Итог, анализ работы. | краткосрочный |
4 этап «Оформление»
| - Оформление педагогом: перспективный план, подбор литературы, консультации родителям. - Оформление родителями: фотоальбом «Моя любимая игрушка». | краткосрочный |
5 этап «Презентация»
| - Окончание оформления проекта. - Презентация. - Фотоальбом «Моя любимая игрушка».
| краткосрочный |
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Формы взаимодействия с детьми
- Непосредственная образовательная деятельность
- Совместная организованная деятельность детей и педагогов
- Чтение художественной литературы
Формы взаимодействия с родителями
- Консультация «Роль игрушки в развитии ребенка».
- Разучивание стихотворений «Игрушки» А.Л. Барто.
- Папка передвижка «Игры детей раннего возраста».
- Фотоальбом «Моя любимая игрушка».
Формы и методы реализации проекта
Тема | Образовательная деятельность
| Форма работы | Взаимодействие с родителями |
Мишка, Зайка | Познавательное развитие
| Рассматривание большого и маленького мишек (зайки). Дидактическая игра «Найди мишку, зайку». Игра «Построим мишке (зайке) домик». Дидактическая игра «Что нам привёз Мишутка?» Дидактическая игра «Что кушает зайчик?» | 1. Разучивание дома с детьми стихотворений A. Барто «Игрушки». 2. Предложить принести фотографии детей для оформления альбома «Моя любимая игрушка». 3. Консультация «Роль игрушки в развитии ребенка» 4. Папка передвижка «Игры детей раннего возраста».
|
| Речевое развитие
| Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» , «Зайка» (сопровождение игровыми действиями). Пальчиковая игра «Строим дом». Рассматривание мишки: «Какой мишка? Какие у мишки лапки, нос, хвост, ушки?». Описание мишки по вопросам: «Какой мишка? Какая у него шерстка? Какой у мишки бант?». Рассматривание картины «Зайка» отвечать на вопросы. | |
| Художественно-эстетическое развитие | Лепка Пряники для мишки. Морковка для зайчика. Рисование Конфета для мишки. Маринад из овощей. Музыка игра - забава «Весёлый мишка», танцевальное упражнение «Мишутка пляшет». Танец лисы с зайчатами. Пение песни «Вот собачка Жучка». | |
| Социально-коммуникативное развитие
| Сюжетная игра с мишкой, зайкой (дети кормят мишку (зайку), укладывают его спать, поют ему песню и т. п.). Сюжетно-ролевая игра «Угощаем мишку». | |
| Физическое развитие
| Подвижная игра «Догони мишутку», «Попрыгаем как зайчики». Физкультминутка «Мишка косолапый», «Зайка серенький». Подвижная игра «У медведя во бору». | |
Грузовик | Познавательное развитие
| Рассматривание игрушечных машин. Игра «Покатаем игрушки». Игра «Найди зеленый цвет». Рассматривание «Живой картинки» Развивающая игра «За рулем». | |
| Речевое развитие
| Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» Рассматривание иллюстрации к стихотворению А.Барто «Грузовик» (беседа по её содержанию: Какая машина была у детей? Кого решили покатать дети? Куда они посадили кота? Что сделал кот?) Рассказ об автобусе. Беседа по вопросам «Улица». | |
| Художественно-эстетическое развитие | Лепка колеса для автобуса Рисование дорожка для машины Музыка слушание песни «Машина» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Мировой).
| |
| Социально-коммуникативное развитие
| Сюжетно-ролевая игра «Покатаем игрушки». Игровая ситуация «Как машина зверей катала». Игровая ситуация «Поездка на автобусе». | |
| Физическое развитие | Подвижная игра «Машины». Подвижная игра «Едем на машинах». Физкультминутка «Мы по лесу шли-шли-шли…». | |
Кукла | Познавательное развитие
| Рассматривание картины «Спасаем мячик». Одежда для кукол игра «Угадай по описанию». Конструирование строим кукле комнату. Дидактические игры «Новая кукла». Дидактическая задача купание куклы. | |
| Речевое развитие
| Чтение стихотворения А. Барто «Мячик» (сопровождение игровыми действиями). Стихотворение «Больная кукла». Беседа по вопросам: «Кого мы пригласили пить чай? Какую посуду мы расставили на столе? Для чего нужны чайник, чашки, блюдца». | |
| Художественно-эстетическое развитие | Лепка угостим кукол конфетами. Рисование одежда для кукол. Музыка хоровод с куклой. | |
| Социально-коммуникативное развитие
| Сюжетно-ролевая игра «Куклы у нас в гостях». Игры с куклой: «Уложим куклу спать», «Кукла проснулась», «Научим куклу мыть посуду», «Кукла заболела», «Вылечим куклу». | |
| Физическое развитие | Игра с куклой «Кукла делает зарядку». Подвижная игра «Куклы встаньте в ряд». Различные игры с мячами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто
Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» ПО СТИХАМ А.Л. БАРТО.
Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать худо...
Проект «Любимые игрушки» по стихам А.Л. Барто.
Развитие речи детей раннего возраста посредствам стихотворений А.Барто....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» ПО СТИХАМ А.Л.БАРТО.
Педагогический проект тема: "Наши любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые игрушки" по стихам А.Л.Барто....
проект Наши любимые игрушки по стихам А. Барто
Данный проект приобщает детей к чтению художественной литературы посредством ознакомления с творчеством А. Л. Барто...