Игра-драматизация "Теремок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

с

Создание социальной ситуации развития для формирования у детей интереса к играм – драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_dramatizatsiya_teremok.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-драматизация «Теремок»

Цель: создание социальной ситуации развития для формирования у детей интереса к играм – драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)

Образовательные задачи

1. Способствовать развитию диалогической речи;

2. Совершенствование грамматического строя речи: согласование; существительных с прилагательными, глаголами и числительными;

3. Развитие навыков словообразования и словоизменения;

4. Совершенствование навыков слогового анализа слов.

Развивающие задачи

1. Развитие связного речевого высказывания;

2. Развитие восприятия, внимания, мышления;

3. Выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;

4. Развитие целостного восприятия русской народной сказки;

продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре - драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

5. Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

Воспитательные задачи

1. Создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

2. Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Оборудование: декорация теремка, маски, костюмы животных для сказки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки кукольный театр, плоскостного театра.

Действующие лицаСказочница, Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь.

I. Организационный момент.

Дети  садятся на стулья.

II. Основная часть.

Сказочница : Ребятки, сегодня, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу иллюстрации знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показ.

- На страничках этой книжки

Спрятались лягушка, зайка, мышка.

В теремке они живут,

Вас ребята в гости ждут.

-Дети узнают и называют «Теремок».

- Молодцы, ребята, правильно. Догадались и мышку и лягушку узнали, лисичку и зайчика. А вот, посмотрите, кто это такой неуклюжий, косолапый, любит мёд и сосёт лапу (Мишка) – правильно. Хорошо, молодцы!

-А теперь садитесь все поудобнее, будем слушать и смотреть сказку.

Сказочница :- Стоит в поле теремоктеремок-

Он не низок, не высок-

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Вдруг по - полю мышка бежит.

У дверей остановилась и стучит 

Мышка: - Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Сказочница : - Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.

В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.

И вот по полю скачет лягушка

Остановилась у теремка.

Лягушка:- Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

Мышка: - Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: - А я лягушка-квакушка.

Сказочница : Прыгнула лягушка в теремок.

Стали они жить - поживать, песни распевать.

-Вот по полю, полю, заинька бежит,

У двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).

Зайчик: - Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?

Сказочница помогает детям :

-Я мышка-норушка

-Я лягушка-квакушка

-А ты кто?

-А я зайчик -побегайчик!

Сказочница и дети :- Иди к нам жить!

И зайчик прыгнул в теремок.

Сказочница : - Вот по полю, полю лисичка бежит,

-У двери остановилась и стучит:

- Кто в теремочке живёт?

Сказочница помогает повторять детям слова.

- А ты кто?

Лисичка: - Я лисичка-сестричка

Сказочница :- Иди к нам жить.

- Стали они жить вчетвером.

-Вот живут уж вчетвером.

- Братец волк стучится в дом.

Волк: -Кто в теремочке живёт?

Сказочница :- А ты кто?

Волк: Я волчок -серый бочок – пустите меня в теремок.

Сказочница : - Просит вежливо впустить,

негде бедному пожить.

Пустили и волка.

-А потом забрёл медведь и как начал реветь.

Медведь: - Кто в теремочке живёт?

-Дети с помощью сказочницы (воспитателя) отвечают:

заходи медведь, теремок у нас большой,

места всем зверятам хватит.

(под тяжестью Медведя теремок разваливается).

Мышка: Ты наш дом сломал? Где теперь мы будем жить?

Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!

Все звери: Точно! По - больше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!

Сказочница - Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог? (соединяют пальцы рук в замок)

Потянули, (тянут сцепленные руки в разные стороны)

Покрутили, (сцепленные пальцы прижимают к себе и отодвигают от себя)

Постучали (основанием ладоней стучат друг о друга)

И открыли! (расцепляют пальцы, разводят ладони в стороны)

Конструирование из мягких модулей - блоков (все дружно строят теремок под веселую музыку).

Сказочница : - Построили теремок новый, красивый, просторный!

Лучше прежнего выстроили!

Сказочница : - Стоит в поле теремоктеремок

Он не низок, не высок, не высок

Без веселья здесь нельзя

В теремке живут друзья!

Сказочница - А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!