Проект "Весна"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Светлана Вячеславовна Главатских

Литературный вечер «Скажите, где Весна?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект ВЕСНА.

           Автор проекта: Главатских С.В                        

г. Урай.

Продолжительность проекта: 3 месеца .

Тип проекта: информационно-практико  ориентированный.

Участники проекта: дети средней группы «Колокольчики» ( возраст 4-5лет), родители и педагоги.

Актуальность:

Обогащение представлений детей о весне, через знакомство с календарем.

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет. 

 

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект- понять по каким признакам можно узнать, что  наступает весна в природе.

Обоснование:

  • У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.
  • Желание вызвать интерес у родителей к совместному сотрудничеству с детьми.
  • Желание обогащать словарный запас детей.

Цель:

  • Закрепить знания о весенних  изменениях  в живой и не живой природе:
  • развивать умение сравнивать различные периоды весны;
  •  воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе;
  • желание больше узнать об особенностях природы своего края;
  • чтение и заучивание стихов о весне;
  • побуждать детей и родителей к совместному творчеству;
  • провести совместно с родителями литературный вечер: «Скажите, где весна?».

 Предварительная работа:

  • В начале и конце проекта был проведен опрос-беседа с детьми на тему: «Какая она весна?».
  • Анкетирование родителей с вопросами «Насколько Вам помогает календарь в работе с детьми? Какой вид деятельности в календаре нравиться Вашему ребенку?».

Месяц

Совместная деятельность с детьми

Взаимодействие с семьей

март

  • Разучивание стихотворений, пословиц о весне
  • Драматизация сказки «Лиса и гуси»
  • Выставка рисунков «Весна-красна»
  • Экспериментальная деятельность  «Как снег становиться водой?»
  • Литературный вечер «Скажите, где Весна?»

апрель

  • Беседа «Зимующие и перелетные птицы»
  • Вечер загадок «Пернатые друзья»
  • Выставка плоскостных игрушек «Воробей и кот»
  • Составление  сказки «Приключения Воробья»
  • Мастер-класс по изготовлению атрибутов к театрализации сказки
  • Театрализация сказки «Приключения Воробья»

май

  • Беседа «Деревья весной»
  • Презентация «Первый гость»
  • Коллективная работа «Подснежники»
  • Дидактическая игра «Наряди Тюшу и Нюшу»
  • Музыкальное развлечение «весенние гости»

 Результаты проекта:

  • Дети познакомились с признаками весны;
  • При опросе детей в конце проекта заметно  расширился словарный запас детей;
  • Родители заинтересованно работали с календарями;
  • Дети заучили наизусть стихи о весне;
  • Проведен литературный вечер, совместно с родителями, мастер-класс от родителей, создание весеннего панно для украшения группы.
  • Положительные отзывы детей и родителей о проделанной работе.

Перспективы на будущее

  • Продолжать работу с дидактическим пособием Детский Календарь.
  • Использовать в работе метод проектов
  • Использовать в работе с родителями активные формы.

Литературный вечер «Скажите, где Весна?»

           

Участники литературного вечера: дети средней группы «Колокольчики»

( возраст 4-5лет), родители и педагоги.

Актуальность:

Обогащение представлений детей о весне, через знакомство с календарем.

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет. 

Обоснование:

  • У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.
  • Желание вызвать интерес у родителей к совместному сотрудничеству с детьми.
  • Желание обогащать словарный запас детей.

Цель:

  • Закрепить знания о весенних  изменениях  в живой и не живой природе:
  • развивать умение сравнивать различные периоды весны;
  •  воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе;
  • желание больше узнать об особенностях природы своего края;
  • чтение и заучивание стихов о весне;
  • побуждать детей и родителей к совместному творчеству;
  • провести совместно с родителями литературный вечер: «Скажите, где весна?».

 Предварительная работа:

  • В начале и конце проекта был проведен опрос-беседа с детьми на тему: «Какая она весна?».
  • Анкетирование родителей с вопросами «Насколько Вам помогает календарь в работе с детьми? Какой вид деятельности в календаре нравиться Вашему ребенку?».

Решение поставленных задач:

  • Чтение с детьми литературных произведений:

«По опушки шла весна» В. Степанов, сказки: «Заюшкина избушка», «У солнышка в гостях»; произведения русской классической литературы: «О.Белявская «Вербочки», В.Жуковский «Птичка», А.Плещеев «Травка зеленеет…», «Уж тает снег…»;

  • Рассматривание иллюстраций о весне в альбоме и из дидактического материала «Детский календарь» (3 марта,4 марта, 14 марта,15 марта)
  • Изготовление детьми весенних цветов (тюльпаны, мимоза)для украшения группы.
  • Экспериментирование со снегом и талой водой.

Тема: Как снег становиться водой?

Цель:

Показать детям, что снег в тепле тает и становится водой. Талая вода – в ней мусор. Снег грязный. В рот брать нельзя.

Обеспечение интеграции образования( образовательной области): Познание: развивать познавательные интересы через опытно –экспериментальную деятельность.

Планируемые результаты:

Проявляют интерес к познавательно     исследовательской деятельности. Называют свойства льда, снега воды.

  • Проведение литературного вечера «Скажите, где весна?».

Цель:

  • Создать положительный эмоциональный настрой. Развивать дикцию у детей. Совершенствовать умение передавать эмоциональный настрой стихотворения: мимикой, жестами, телодвижениями. Формировать уверенность в своих силах.
  • Закрепить знания о весенних  изменениях  в живой и не живой природе:
  • развивать умение сравнивать различные периоды весны;
  • воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

«Весна» 

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова)

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).

Воспитатель: Правильно, о весне.

Воспитатель: Мы все очень рады весне! Рады ее красоте. О весне поэтами русскими много красивых слов сказано. Давайте расскажем стихи о весне?

(дети читают стихи из книжки «По опушки шла весна» В. Степанов).

Март. (1 ребенок)

Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях тают льдинки.

С веток падает капель,

И слышна синицы трель.

Карусель.(2 ребенок)

На дворе карусель-

То метель, то капель,

То мороз, то опять,

Надо шубу снимать.

На дворе карусель-

То январь, то апрель.

Никуда не пойдешь,

А пойдешь- пропадешь.

Лучше дома сидеть,

Из окошка глядеть.

Хозяин.(3ребенок)

Вылез весной из берлоги медведь,

Вылез и сразу же начал реветь.

С треском нехоженой чащей полез,

Чтобы услышал шаги его лес,

Чтобы узнали лесные соседи

То, что в берлогах проснулись медведи.

Воспитатель: Ребята, а наши родители тоже знают стихи о весне.

Весна      (Мама ребенка)

Виктор Лунин

Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки
На полях — грачей цепочки,
Над ожившею листвой -
Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада -
Куст сирени у ограды. 
Екатерина Серова (мама ребенка)

     ПОДСНЕЖНИК 

 Выглянул подснежник 

В полутьме лесной - 

Маленький разведчик, 

Посланный весной; 

Пусть еще над лесом 

Властвуют снега, 

Пусть лежат под снегом 

Сонные луга; 

Пусть на спящей речке 

Неподвижен лед, - 

Раз пришел разведчик, 

И весна придет!

Валентина Ланцетти (мама ребенка)

        ВЕСНА И РУЧЕЙ

Я под снегом долго спал, 

От молчания устал. 

Я проснулся и помчался, 

и с Весною повстречался: 

- Хочешь, песенку свою 

Я тебе, Весна, спою? - 

А Весна: - Кап-кап! Кап-кап! 

Ручеёк, ты не озяб? 

- Нет, ни капельки, нисколько! 

Я проснулся только-только! 

Всё звенит, журчит во мне! 

Я спою!.. Растает снег.

Воспитатель: Ребята, а русский народ всегда весну любил. Много пословиц и поговорок о ней сочинил. Давайте вспомним их?

Дети говорят пословицы и поговорки.

-Вода с гор потекла, весну принесла.

-Увидел грача – весну встречай.

-Апрель с водой, а май с травой.

-Весна красна цветами, а осень пирогами.

Воспитатель: весна красна, конечно, цветами. Давайте вспомним цветы первоцветы (ответы)

Воспитатель:Некоторые звери спят всю зиму в норках и берлогах под толстым снежным покровом. С наступлением весны они - просыпаются.

Загадывание загадок:

1. «Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой» (Медведь).

2. «Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной» (Ёж).

3. «Там, где сосен сильный запах,

В чаще леса, в тишине,

Положив на брюхо лапу,

Сплю я только на спине» (Барсук).

Еще немного загадок о весне:

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы... (Скворечник)

В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка. (Ручей)

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут... (Гнездо)

На реке и треск, и гром,

Это значит ледолом,

На реке идет лед

Это значит ...(Ледоход)

Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело -

Всю морковку съело (Сосулька)

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу он не замерзает.

А весна приходит - тает. (Снеговик)

Первым  вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник) 

 Физкультминутка

На горе стоит лесок

(круговые движения руками)

Он не низок не высок

(сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок

глаза и руки вверх, потянуться

По тропинке два туриста

Шли домой из далека

ходьба на месте

Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока"

плечи поднять

Воспитатель:  Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, а сейчас я предлагаю изобразить поляну с подснежниками. А мама (ребенка) покажет вам мастер-класс по изготовлению подснежников.

Воспитатель: Уважаемые родители, сейчас наши дети покажут сказку «Лиса и гуси».

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Настоящие артисты! Очень красивая сказка у нас получилась. Мы сегодня с вами много всего узнали о весне. Ее необычайной  красоте. А когда сегодня мы выйдем на прогулку, то еще раз полюбуемся красками весны, ее подарками – цветами и ярким солнышком.

  • Изготовления совместно с родителями панно «подснежники в лесу» (мастер-класс от мамы).

 Результаты проекта:

  • Дети познакомились с признаками весны;
  • При опросе детей в конце проекта заметно  расширился словарный запас детей;
  • Родители заинтересованно работали с календарями;
  • Дети заучили наизусть стихи о весне;
  • Проведен литературный вечер, совместно с родителями, мастер-класс от родителей, создание весеннего панно для украшения группы.
  • Положительные отзывы детей и родителей о проделанной работе.