Проект "Весна"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект ВЕСНА.
Автор проекта: Главатских С.В
г. Урай.
Продолжительность проекта: 3 месеца .
Тип проекта: информационно-практико ориентированный.
Участники проекта: дети средней группы «Колокольчики» ( возраст 4-5лет), родители и педагоги.
Актуальность:
Обогащение представлений детей о весне, через знакомство с календарем.
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект- понять по каким признакам можно узнать, что наступает весна в природе.
Обоснование:
- У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.
- Желание вызвать интерес у родителей к совместному сотрудничеству с детьми.
- Желание обогащать словарный запас детей.
Цель:
- Закрепить знания о весенних изменениях в живой и не живой природе:
- развивать умение сравнивать различные периоды весны;
- воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе;
- желание больше узнать об особенностях природы своего края;
- чтение и заучивание стихов о весне;
- побуждать детей и родителей к совместному творчеству;
- провести совместно с родителями литературный вечер: «Скажите, где весна?».
Предварительная работа:
- В начале и конце проекта был проведен опрос-беседа с детьми на тему: «Какая она весна?».
- Анкетирование родителей с вопросами «Насколько Вам помогает календарь в работе с детьми? Какой вид деятельности в календаре нравиться Вашему ребенку?».
Месяц | Совместная деятельность с детьми | Взаимодействие с семьей |
март |
|
|
апрель |
|
|
май |
|
|
Результаты проекта:
- Дети познакомились с признаками весны;
- При опросе детей в конце проекта заметно расширился словарный запас детей;
- Родители заинтересованно работали с календарями;
- Дети заучили наизусть стихи о весне;
- Проведен литературный вечер, совместно с родителями, мастер-класс от родителей, создание весеннего панно для украшения группы.
- Положительные отзывы детей и родителей о проделанной работе.
Перспективы на будущее
- Продолжать работу с дидактическим пособием Детский Календарь.
- Использовать в работе метод проектов
- Использовать в работе с родителями активные формы.
Литературный вечер «Скажите, где Весна?»
Участники литературного вечера: дети средней группы «Колокольчики»
( возраст 4-5лет), родители и педагоги.
Актуальность:
Обогащение представлений детей о весне, через знакомство с календарем.
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Обоснование:
- У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.
- Желание вызвать интерес у родителей к совместному сотрудничеству с детьми.
- Желание обогащать словарный запас детей.
Цель:
- Закрепить знания о весенних изменениях в живой и не живой природе:
- развивать умение сравнивать различные периоды весны;
- воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе;
- желание больше узнать об особенностях природы своего края;
- чтение и заучивание стихов о весне;
- побуждать детей и родителей к совместному творчеству;
- провести совместно с родителями литературный вечер: «Скажите, где весна?».
Предварительная работа:
- В начале и конце проекта был проведен опрос-беседа с детьми на тему: «Какая она весна?».
- Анкетирование родителей с вопросами «Насколько Вам помогает календарь в работе с детьми? Какой вид деятельности в календаре нравиться Вашему ребенку?».
Решение поставленных задач:
- Чтение с детьми литературных произведений:
«По опушки шла весна» В. Степанов, сказки: «Заюшкина избушка», «У солнышка в гостях»; произведения русской классической литературы: «О.Белявская «Вербочки», В.Жуковский «Птичка», А.Плещеев «Травка зеленеет…», «Уж тает снег…»;
- Рассматривание иллюстраций о весне в альбоме и из дидактического материала «Детский календарь» (3 марта,4 марта, 14 марта,15 марта)
- Изготовление детьми весенних цветов (тюльпаны, мимоза)для украшения группы.
- Экспериментирование со снегом и талой водой.
Тема: Как снег становиться водой?
Цель:
Показать детям, что снег в тепле тает и становится водой. Талая вода – в ней мусор. Снег грязный. В рот брать нельзя.
Обеспечение интеграции образования( образовательной области): Познание: развивать познавательные интересы через опытно –экспериментальную деятельность.
Планируемые результаты:
Проявляют интерес к познавательно исследовательской деятельности. Называют свойства льда, снега воды.
- Проведение литературного вечера «Скажите, где весна?».
Цель:
- Создать положительный эмоциональный настрой. Развивать дикцию у детей. Совершенствовать умение передавать эмоциональный настрой стихотворения: мимикой, жестами, телодвижениями. Формировать уверенность в своих силах.
- Закрепить знания о весенних изменениях в живой и не живой природе:
- развивать умение сравнивать различные периоды весны;
- воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
«Весна»
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова)
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).
Воспитатель: Правильно, о весне.
Воспитатель: Мы все очень рады весне! Рады ее красоте. О весне поэтами русскими много красивых слов сказано. Давайте расскажем стихи о весне?
(дети читают стихи из книжки «По опушки шла весна» В. Степанов).
Март. (1 ребенок)
Замер лес в прозрачной дымке,
На деревьях тают льдинки.
С веток падает капель,
И слышна синицы трель.
Карусель.(2 ребенок)
На дворе карусель-
То метель, то капель,
То мороз, то опять,
Надо шубу снимать.
На дворе карусель-
То январь, то апрель.
Никуда не пойдешь,
А пойдешь- пропадешь.
Лучше дома сидеть,
Из окошка глядеть.
Хозяин.(3ребенок)
Вылез весной из берлоги медведь,
Вылез и сразу же начал реветь.
С треском нехоженой чащей полез,
Чтобы услышал шаги его лес,
Чтобы узнали лесные соседи
То, что в берлогах проснулись медведи.
Воспитатель: Ребята, а наши родители тоже знают стихи о весне.
Весна (Мама ребенка)
Виктор Лунин
Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки
На полях — грачей цепочки,
Над ожившею листвой -
Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада -
Куст сирени у ограды.
Екатерина Серова (мама ребенка)
ПОДСНЕЖНИК
Выглянул подснежник
В полутьме лесной -
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, -
Раз пришел разведчик,
И весна придет!
Валентина Ланцетти (мама ребенка)
ВЕСНА И РУЧЕЙ
Я под снегом долго спал,
От молчания устал.
Я проснулся и помчался,
и с Весною повстречался:
- Хочешь, песенку свою
Я тебе, Весна, спою? -
А Весна: - Кап-кап! Кап-кап!
Ручеёк, ты не озяб?
- Нет, ни капельки, нисколько!
Я проснулся только-только!
Всё звенит, журчит во мне!
Я спою!.. Растает снег.
Воспитатель: Ребята, а русский народ всегда весну любил. Много пословиц и поговорок о ней сочинил. Давайте вспомним их?
Дети говорят пословицы и поговорки.
-Вода с гор потекла, весну принесла.
-Увидел грача – весну встречай.
-Апрель с водой, а май с травой.
-Весна красна цветами, а осень пирогами.
Воспитатель: весна красна, конечно, цветами. Давайте вспомним цветы первоцветы (ответы)
Воспитатель:Некоторые звери спят всю зиму в норках и берлогах под толстым снежным покровом. С наступлением весны они - просыпаются.
Загадывание загадок:
1. «Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой» (Медведь).
2. «Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной» (Ёж).
3. «Там, где сосен сильный запах,
В чаще леса, в тишине,
Положив на брюхо лапу,
Сплю я только на спине» (Барсук).
Еще немного загадок о весне:
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы... (Скворечник)
В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут... (Гнездо)
На реке и треск, и гром,
Это значит ледолом,
На реке идет лед
Это значит ...(Ледоход)
Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело (Сосулька)
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)
Физкультминутка
На горе стоит лесок
(круговые движения руками)
Он не низок не высок
(сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока"
плечи поднять
Воспитатель: Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, а сейчас я предлагаю изобразить поляну с подснежниками. А мама (ребенка) покажет вам мастер-класс по изготовлению подснежников.
Воспитатель: Уважаемые родители, сейчас наши дети покажут сказку «Лиса и гуси».
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Настоящие артисты! Очень красивая сказка у нас получилась. Мы сегодня с вами много всего узнали о весне. Ее необычайной красоте. А когда сегодня мы выйдем на прогулку, то еще раз полюбуемся красками весны, ее подарками – цветами и ярким солнышком.
- Изготовления совместно с родителями панно «подснежники в лесу» (мастер-класс от мамы).
Результаты проекта:
- Дети познакомились с признаками весны;
- При опросе детей в конце проекта заметно расширился словарный запас детей;
- Родители заинтересованно работали с календарями;
- Дети заучили наизусть стихи о весне;
- Проведен литературный вечер, совместно с родителями, мастер-класс от родителей, создание весеннего панно для украшения группы.
- Положительные отзывы детей и родителей о проделанной работе.