Проект Конкурс Чтецов "Золотая Осень"
проект по художественной литературе (старшая группа)
Хорошая книга вводит малыша в мир художественных образов, дает первые и наиболее сильные впечатления, о прекрасном.Не секрет, что в последнее время дети и их родители мало читают художественной литературы, а отсюда следует незнание детских писателей и их произведений и, к сожалению, дети не умеют выразительно рассказывать стихи. Современные технологии не в меру и бесконтрольно используемые родителями, отдаляют людей, а книга, чтение которой предполагает более близкий контакт людей, помогает сблизиться, объединиться.
Мы в детском саду «Ласточка» решили создать условия для активного вовлечения детей и их родителей в прекрасный мир детской литературы посредством художественных произведений,проводить ежегодно конкурс Чтецов, который будет являться одним из направлений, способствующих созданию этих условий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_k.ch_.docx | 933.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Управление образованием Качканарского городского округа
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ласточка»
Проект
КОНКУРС ЧТЕЦОВ
«Золотая осень»
для детей шестого года жизни
Пояснительная записка
Актуальность проблемы:
Отбор книг для детского чтения – одна из сложных проблем педагогики. Что предпочтительнее читать детям, как определять круг детского чтения, какие литературные произведения обязательно должны войти в него – все эти вопросы издавна считались, и считаются, посей день дискуссионными. Ответственность отбора произведений для детского чтения определяется тем, что речь здесь идет о первом опыте встречи ребенка с художественной литературой на этапе дошкольного детства. В это время формируется отношение ребенка к книге: интерес и любовь к ней или равнодушие.
Хорошая книга вводит малыша в мир художественных образов, дает первые и наиболее сильные впечатления, о прекрасном.Не секрет, что в последнее время дети и их родители мало читают художественной литературы, а отсюда следует незнание детских писателей и их произведений и, к сожалению, дети не умеют выразительно рассказывать стихи. Современные технологии не в меру и бесконтрольно используемые родителями, отдаляют людей, а книга, чтение которой предполагает более близкий контакт людей, помогает сблизиться, объединиться.
Мы в детском саду «Ласточка» решили создать условия для активного вовлечения детей и их родителей в прекрасный мир детской литературы посредством художественных произведений.
Я предложила ежегодно проводить Конкурс Чтецов, который будет являться одним из направлений, способствующих созданию этих условий.
Цель Конкурса Чтецов:
Создание условий для формирования у родителей желания воспитывать у детей положительного отношения к художественной литературе через исполнительские навыки.
Задачи:
- создать условия для познавательно-речевого развития ребёнка
- создать условия для совместной деятельности детей и родителей
- воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям
- развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительскиенавыки при чтении стихотворений
-учить преодолевать робость, застенчивость, свободно держаться перед аудиторией
- воспитывать желание говорить правильно и красиво
Сроки проведения Конкурса.
Конкурс проводится с детьми и родителями одной группы в ноябре каждого учебного годов течение двух лет.
Порядок проведения Конкурса.
1. Подготовительный этап.
1.1. Выбор темы.
1.2.Объявление для родителей о теме, критериях и точном сроке проведения Конкурса.
1.3. Проведение консультаций для родителей.
1.4. Определение участников (все желающие).
1.5. Сбор воспитателем стихов в письменном виде.
2. Организационный этап.
2.1. Воспитатель сообщает руководителю Конкурса количество детей-участников, названия и авторов исполняемых ими произведений.
2.2. Определение состава жюри.
2.3. Определение номинаций.
2.4. Определение материального оснащения проекта.
2. 5. Составление сценария и презентации.
3. Заключительный этап.
3.1. Проведение Конкурса Чтецов.
3.2. Награждение.
Участники проекта:
дети дошкольного возраста
музыкальный руководитель Шувалова Наталья Анатольевна
воспитатель Ларионова Светлана Валентиновна
родители
ПРИЛОЖЕНИЕ.
ТЕМЫ Конкурса Чтецов
Старшая группа «Осень золотая»
УЧАСТНИКИ Конкурса
Руководитель проекта – музыкальный руководитель.
Воспитатель, дети, родители.
ЖЮРИ Конкурса
Заместители заведующего Гайфулина Мария Михайловна
Юлия Рашитовна
Инструктор по физической культуре Стольникова Елена Ивановна
Табель оценки для каждого члена жюри напечатан, в нем отмечены фамилии детей, названия стихотворений. При подведении итогов оценка членов жюри должна быть эмоционально-положительной и в то же время объективной.
Жюри оценивало по следующим критериям:
ТРЕБОВАНИЯ И КРИТЕРИИ оценки (с шестого года жизни)
Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:
- Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса.
- Знание текста произведения.
- Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);
- Правильное литературное произношение;
- Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
- Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.
Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника.
НОМИНАЦИИ Конкурса (Определяются с шестого года жизни)
- «Самый обаятельный исполнитель».
- «За искренность исполнения».
- «За самое лирическое исполнение»
- «Самый эмоциональный исполнитель»
Подведение итогов и награждение
- В номинациях «Самый обаятельный исполнитель», «Самый выразительный исполнитель», «Самый эмоциональный исполнитель», «Самый артистичный исполнитель», определяется по одному победителю.
- Победители номинаций награждаются дипломами и подарками.
- Всем участникам Конкурса, не получившим диплома, вручаются благодарственные письма и сладкий приз.
Участники:
Руководитель проекта – музыкальный руководитель, воспитатель, дети, родители.
С родителями проводятся индивидуальные консультации по выбору произведения, предлагается материал на сайте музыкального руководителя (в частности, консультация «Как правильно учить стихи с ребёнком»). Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.
Музыкальный руководитель готовит презентацию по каждому стихотворению, составляет сценарий мероприятия, в который вошли музыкальные номера, совместные игры детей и родителей.
Воспитатель организовывает присутствие родителей, сбор выставочных образцов и оформление выставки поделок и блюд.
Родители готовят Дипломы, Благодарности и призы.
Сотрудничество с родителями:
Привлечение родителей к поиску стихов
Индивидуальное консультирование по теме проекта.
Спонсорская помощь родителей для приобретения призов участникам конкурса.
Материальное оснащение проекта:
Важным мы считаем и вопрос поощрения детей. Он рассматривается педагогами как один из видов стимулирования дальнейшего участия детей в конкурсах
Конкурс чтецов «Осень золотая».
Танцевальная композиция «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»
Дети стоят.
Ведущая. Дорогие ребята! Мы собрались в этом уютном зале на осенний конкурс чтецов, чтобы порадовать друг друга умением читать стихи и увидеть, насколько наши дети выросли в артистическом амплуа. Давайте поприветствуем наших конкурсантов.
Дети собирают и отдают листочки. Садятся.
Ведущая. А какой же конкурс без компетентного жюри? Им сегодня предстоит очень ответственное дело - выбрать самых лучших. Читать нужно громко, выразительно, эмоционально. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые. Разрешите представить жюри:
- Гайфулина Мария Михайловна
- Стольникова Елена Ивановна
Ведущая. Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Тогда конкурс чтецов объявляется — открытым!
Вот здесь у меня записаны все стихи, которые будут звучать в этом зале. И я вижу, что они посвящены осенней природе. Нынешняя осень была на удивление теплой и красивой. И ребята нам сегодня прочтут стихи именно о такой осени.
А открывает наш сегодняшний конкурс чтецов Андрей Богомолов
Он прочитает нам стихотворение о том, как наступила осень. Стихотворение его так и называется «Наступила Осень».
Ведущая. Следующий участник Данила Тишковец, стихотворение его называется «Золотая Осень».
Ведущая. Особенно красивы осенью листья, и об этом нам расскажет Варя Галямова. Стихотворение так и называется «Листья».
Ведущая. Я вам предлагаю сделать паузу и поиграть в весёлую игру «Это правда или нет»
- Листопад, листопад – хлопья снежные летят…
- Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…
- Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето?
- Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге…
- Мы у мамы шубы просим –
Значит, к нам вернулась осень…
Будем в шубах мы гулять
И грибочки собирать…
6. Снеговик боялся стуж и бежал под тёплый душ.
Очень париться любил – часто в баню, он ходил…
Молодцы, ребята!
Ведущая. А мы продолжаем наш конкурс. О красивом периоде осени, осеннем листопаде нам расскажет Ваня Ушаков.
Ведущая. Хотите поближе узнать какие у Осени приметы? Я предлагаю вам послушать стихотворение «Листья пожелтели» в исполнении Ильи Панькова.
Ведущая. Со своим стихотворением «Осина» выступит Тимофей Березин. Он узнал, почему у Осины ладошки покраснели и решил нам рассказать об этом.
Ведущая. Сделаем небольшую паузу. Посмотрим музыкальный номер
ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ
Ведущая. А теперь, послушаем дальше наших чтецов…Встречайте, следующего участника. Илья Поторочин приготовил стихотворение о красивом наряде лесном.
Ведущая. Но осень – такое время года, когда тёплые, почти летние дни, сменяются ветреными и дождливыми днями. И конечно, поэты писали стихи и об изменчивости осени. Настя Климова расскажет об изменениях в природе, которые описал в своём стихотворении Александр Плещеев.
Ведущая. Следующая участница нам расскажет стихотворение о ежике и о пеньке, который промок под дождём. Встречайте Валерия Ожиганова
Ведущая. У следующей участницы нашего конкурса, Виолетты Седых стихотворение проникнуто светлой грустью, когда жалко, что лето прошло, но и не заметить красоты осени нельзя.
Ведущая. Со своим стихотворением «Дождик» выступит Варфаламеева София.
Ведущая. Молодцы, ребята! Стихи читать вы умеете.
А пока жюри подводит итоги, я хочу проверить вас
Ловкие ли вы, смелые, храбрые да, умелые?
Ведущая. Предоставляем слово жюри (победителям вручают дипломы, всем участникам грамоты).
Ведущая: Конкурс веселый удался на славу и думаю, всем он пришелся по нраву!
Всего вам самого доброго. До новых, новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенняя фантазия" поделка выполненная на конкурс "Золотая осень" из природного материала.
"Осенняя фантазия" автор Сухова Маргарита...
Сценарий конкурса чтецов "Осень, осень в гости просим"
Конкурс чтецов - среди детей сташих и подготовительных групп. Праздник проходит весело и интересно. Все дети получают награды.Победителям вручаются дипломы 1,2,3 степени. Участникам - грамоты по номин...
Праздник " Осеннее настроение! Конкурс - демонстрация "Осенняя шляпка"
Замечательное развлечение для моих детей. Они рассказывали о своей работе и сами ее демонстрировали....
Сценарий мероприятия: КОНКУРС ЧТЕЦОВ «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, В ГОСТИ ПРОСИМ!»
Цель: Совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.Задачи: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к художественному слову. Развивать артистичес...
Конкурс рисунков "Осенняя палитра", конкурс поделок "Осенняя сказка"
С 30 сентября по 14 октября 2020 г. проводился конкурс рисунков "Осенняя палитра" на уровне МАДОУ. С 1 октября по 8 октября 2020 г. проводился конкурс поделок "Осеняя сказка" Воспи...
участие работ воспитанников в различного уровня конкурсах. Результаты Всероссийского конкурса " Здравствуй, Осень"
Результаты Всероссийского конкурса " Здравствуй, Осень" http://www.babyart-dou.ru...