Проект Конкурс Чтецов "Золотая Осень"
проект по художественной литературе (старшая группа)

Хорошая книга вводит малыша в мир художественных образов,  дает первые и наиболее сильные впечатления, о прекрасном.Не секрет, что в последнее время дети и их родители мало читают художественной литературы, а отсюда следует незнание детских писателей и их произведений и, к сожалению, дети не умеют выразительно рассказывать стихи. Современные технологии не в меру и бесконтрольно используемые родителями, отдаляют людей, а книга, чтение которой предполагает более близкий контакт людей, помогает сблизиться, объединиться.

Мы в детском саду «Ласточка» решили создать условия для активного вовлечения детей и их родителей в прекрасный мир детской литературы посредством художественных произведений,проводить ежегодно конкурс Чтецов, который будет являться одним из направлений, способствующих созданию этих условий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_k.ch_.docx933.23 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Управление образованием Качканарского городского округа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ласточка»

Проект

КОНКУРС ЧТЕЦОВ

«Золотая осень»

для детей шестого года жизни

Пояснительная записка

Актуальность проблемы:

Отбор книг для детского чтения – одна из сложных проблем педагогики. Что предпочтительнее читать детям, как определять круг детского чтения, какие литературные произведения обязательно должны войти в него – все эти вопросы издавна считались, и считаются, посей день дискуссионными. Ответственность отбора произведений для детского чтения определяется тем, что речь здесь идет о первом опыте встречи ребенка с художественной литературой на этапе дошкольного детства. В это время формируется отношение ребенка к книге: интерес и любовь к ней или равнодушие.

Хорошая книга вводит малыша в мир художественных образов,  дает первые и наиболее сильные впечатления, о прекрасном.Не секрет, что в последнее время дети и их родители мало читают художественной литературы, а отсюда следует незнание детских писателей и их произведений и, к сожалению, дети не умеют выразительно рассказывать стихи. Современные технологии не в меру и бесконтрольно используемые родителями, отдаляют людей, а книга, чтение которой предполагает более близкий контакт людей, помогает сблизиться, объединиться.

Мы в детском саду «Ласточка» решили создать условия для активного вовлечения детей и их родителей в прекрасный мир детской литературы посредством художественных произведений.

Я предложила ежегодно проводить Конкурс Чтецов, который будет являться одним из направлений, способствующих созданию этих условий.

Цель Конкурса Чтецов:

Создание условий для формирования у родителей желания воспитывать у детей положительного отношения к художественной литературе через исполнительские навыки.

Задачи:

- создать условия для познавательно-речевого развития ребёнка

- создать условия для совместной деятельности детей и родителей

- воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям

- развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительскиенавыки при чтении стихотворений

-учить преодолевать робость, застенчивость, свободно держаться перед аудиторией

- воспитывать желание говорить правильно и красиво

Сроки проведения Конкурса.

Конкурс проводится с детьми и родителями одной группы в ноябре каждого учебного годов течение двух лет.

Порядок проведения Конкурса. 

1. Подготовительный этап.

1.1. Выбор темы.

1.2.Объявление для родителей о теме, критериях и точном сроке проведения Конкурса.

1.3. Проведение консультаций для родителей.

1.4. Определение участников (все желающие).

1.5. Сбор воспитателем стихов в письменном виде.

2. Организационный этап.

2.1. Воспитатель сообщает руководителю Конкурса количество детей-участников, названия и авторов исполняемых ими произведений.

2.2. Определение состава жюри.

2.3. Определение номинаций.

2.4. Определение материального оснащения проекта.

2. 5. Составление сценария и презентации.

3. Заключительный этап.

3.1. Проведение Конкурса Чтецов.

3.2. Награждение.

Участники проекта:

дети дошкольного возраста

музыкальный руководитель Шувалова Наталья Анатольевна

воспитатель Ларионова Светлана Валентиновна

родители

ПРИЛОЖЕНИЕ.

ТЕМЫ Конкурса Чтецов

Старшая группа «Осень золотая»

УЧАСТНИКИ Конкурса

Руководитель проекта – музыкальный руководитель.

Воспитатель, дети, родители.

ЖЮРИ Конкурса

Заместители заведующего Гайфулина Мария Михайловна

                                                                  Юлия Рашитовна

Инструктор по физической культуре Стольникова Елена Ивановна

Табель оценки для каждого члена жюри напечатан, в нем отмечены фамилии детей, названия стихотворений. При подведении итогов оценка членов жюри должна быть эмоционально-положительной и в то же время объективной.

Жюри оценивало по следующим критериям:

ТРЕБОВАНИЯ И КРИТЕРИИ оценки (с шестого года жизни)

Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:

  • Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса.
  • Знание текста произведения.
  • Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);
  •  Правильное литературное произношение;
  •  Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
  • Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.

Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника.

НОМИНАЦИИ Конкурса (Определяются с шестого года жизни)

  • «Самый обаятельный исполнитель».
  • «За искренность исполнения».
  • «За самое лирическое исполнение»
  • «Самый эмоциональный исполнитель»

 

Подведение итогов и награждение

  • В номинациях «Самый обаятельный исполнитель», «Самый выразительный исполнитель», «Самый эмоциональный исполнитель», «Самый артистичный исполнитель», определяется по одному победителю.
  • Победители номинаций награждаются дипломами и подарками.
  • Всем участникам Конкурса, не получившим диплома, вручаются благодарственные письма и сладкий приз.       

Участники:

Руководитель проекта – музыкальный руководитель, воспитатель, дети, родители.

С родителями проводятся индивидуальные консультации по выбору произведения, предлагается материал на сайте музыкального руководителя (в частности, консультация «Как правильно учить стихи с ребёнком»). Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.

Музыкальный руководитель готовит презентацию по каждому стихотворению, составляет сценарий мероприятия, в который вошли музыкальные номера, совместные игры детей и родителей.

Воспитатель организовывает присутствие родителей, сбор выставочных образцов и оформление выставки поделок и блюд.

Родители готовят Дипломы, Благодарности и призы.

Сотрудничество с родителями:

Привлечение родителей к поиску стихов
Индивидуальное консультирование по теме проекта.
Спонсорская помощь родителей для приобретения призов участникам конкурса.

Материальное оснащение проекта:

Важным мы считаем и вопрос поощрения детей. Он рассматривается педагогами как один из видов стимулирования дальнейшего участия детей в конкурсах

Конкурс чтецов «Осень золотая».

Танцевальная композиция «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»

Дети стоят.

Ведущая. Дорогие ребята! Мы собрались в этом уютном зале на осенний конкурс чтецов, чтобы порадовать друг друга умением читать стихи и увидеть, насколько наши дети выросли в артистическом амплуа. Давайте поприветствуем наших конкурсантов.

Дети собирают и отдают листочки.  Садятся.

Ведущая. А какой же конкурс без компетентного жюри? Им сегодня предстоит очень ответственное дело - выбрать самых лучших. Читать нужно громко, выразительно, эмоционально. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.  Разрешите представить жюри:

  • Гайфулина  Мария  Михайловна

  • Стольникова  Елена  Ивановна

Ведущая.  Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Тогда конкурс чтецов объявляется — открытым!

Вот здесь у меня записаны все стихи, которые будут звучать в этом зале. И я вижу, что они посвящены осенней природе.  Нынешняя осень была на удивление теплой и красивой. И ребята нам сегодня прочтут стихи именно о такой осени.

А открывает наш сегодняшний конкурс чтецов Андрей Богомолов

Он прочитает нам стихотворение о том, как наступила осень. Стихотворение его так и называется «Наступила Осень».

Ведущая.  Следующий участник    Данила Тишковец, стихотворение его называется «Золотая Осень».

Ведущая. Особенно красивы осенью листья, и об этом нам расскажет Варя   Галямова.   Стихотворение так и называется «Листья». 

Ведущая.   Я вам предлагаю сделать паузу и поиграть в весёлую игру «Это правда или нет» 

  1. Листопад, листопад – хлопья снежные летят…
  2. Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…
  3. Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето?
  4. Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге…
  5. Мы у мамы шубы просим –

         Значит, к нам вернулась осень…

         Будем в шубах мы гулять

         И грибочки собирать…

     6. Снеговик боялся стуж и бежал под тёплый душ.

         Очень париться любил –  часто в баню, он ходил…

Молодцы, ребята!

Ведущая. А мы продолжаем наш конкурс.  О красивом периоде осени, осеннем листопаде нам расскажет Ваня Ушаков. 

Ведущая. Хотите поближе узнать какие у Осени приметы?  Я предлагаю вам послушать стихотворение «Листья пожелтели» в исполнении   Ильи Панькова.

Ведущая. Со своим стихотворением «Осина» выступит Тимофей Березин.  Он узнал, почему у Осины ладошки покраснели и решил нам рассказать об этом.

Ведущая.  Сделаем небольшую паузу.  Посмотрим музыкальный номер

ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ

Ведущая. А теперь, послушаем дальше наших чтецов…Встречайте, следующего участника.  Илья Поторочин приготовил стихотворение о красивом наряде лесном.

Ведущая.  Но осень – такое время года, когда тёплые, почти летние дни, сменяются ветреными и дождливыми днями. И конечно, поэты писали стихи и об изменчивости осени. Настя Климова расскажет об изменениях в природе, которые описал в своём стихотворении Александр Плещеев.

Ведущая.   Следующая участница   нам расскажет стихотворение о ежике и о пеньке, который промок под дождём.  Встречайте Валерия Ожиганова

Ведущая.  У следующей участницы нашего конкурса, Виолетты   Седых стихотворение проникнуто светлой грустью, когда жалко, что лето прошло, но и не заметить красоты осени нельзя.

Ведущая. Со своим стихотворением «Дождик» выступит Варфаламеева София.

Ведущая.  Молодцы, ребята!   Стихи читать вы умеете.

                   А пока жюри подводит итоги, я хочу проверить вас

                  Ловкие   ли вы, смелые, храбрые да, умелые?

Ведущая. Предоставляем слово жюри (победителям вручают дипломы, всем участникам грамоты).

Ведущая: Конкурс веселый удался на славу и думаю, всем он пришелся по нраву!

Всего вам самого доброго.  До новых, новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов "Осень, осень в гости просим"

Конкурс чтецов - среди детей сташих и подготовительных групп. Праздник проходит весело и интересно. Все дети получают награды.Победителям вручаются дипломы 1,2,3 степени. Участникам - грамоты по номин...

Праздник " Осеннее настроение! Конкурс - демонстрация "Осенняя шляпка"

Замечательное  развлечение  для  моих  детей. Они  рассказывали  о  своей  работе  и  сами  ее  демонстрировали....

Сценарий мероприятия: КОНКУРС ЧТЕЦОВ «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, В ГОСТИ ПРОСИМ!»

Цель: Совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.Задачи: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к художественному слову. Развивать артистичес...

Конкурс рисунков "Осенняя палитра", конкурс поделок "Осенняя сказка"

С 30 сентября по 14 октября 2020 г. проводился конкурс рисунков "Осенняя палитра" на уровне МАДОУ. С 1 октября по 8 октября 2020 г. проводился конкурс поделок "Осеняя сказка" Воспи...