Консультация для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей раннего возраста»
презентация по художественной литературе

Тихомирова Наталья Олеговна

1. Понятие сказки

2. Виды русских народных сказок

3. Знакомство ребёнка со сказкой

4. Роль бытовых сказок в развитии детей раннего возраста

5. Сказкотерапия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_skazki_v_vospitanii_detey.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 91 Красносельского района Санкт- Петербурга (ГБДОУ детский сад № 91 Красносельского района Санкт- Петербурга) Консультация для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей раннего возраста» Выполнил воспитатель: Тихомирова Н.О. г. Санкт-Петербург 2022

Слайд 2

История возникновения сказки на Руси В мире много сказок, Грустных и смешных. И прожить на свете, Нам нельзя без них. Сказка – это замечательный устный рассказ, повествующий о невероятных, но поучительных историях, о необыкновенных событиях и приключениях.

Слайд 3

В русской народной сказки самая интересная ситуация сложилась с Бабой Ягой , которая стала прообразом злой старухи Хеель , из сказок викингов. Старуха Хеель так же, как и наша Баба Яга , ходит на костяной ноге и живёт в отдельной избушке на окраине леса, сторожа души умерших и являя собой пограничный пункт в переходе от земной жизни в загробную жизнь. Баба Яга так же, как и старуха Хеель не блещет добротой, скорее она создаёт массу испытаний и неприятностей для тех, кто идет сложной дорогой поиска чего – либо.

Слайд 4

Фольклористами выделяются три вида русских народных сказок Первый вид – это сказки о животных. В этих сказках задействованы постоянные персонажи: медведь, волк, лиса, заяц и другие. Определяются постоянные признаки животных: лиса – хитрая; медведь – сильный; заяц – трусишка. Эти сказки выделяются подобранной по принципу сюжетной связью. Для чтения детям раннего возраста предлагаются такие произведения, как: « Колобок»; «Как коза избушку построила»; «Теремок»; «Козлята и волк».

Слайд 5

Второй вид – это сказки бытовые . Сказки, в которых всё действо происходит в обычных жизненных условиях и ситуациях. Как правило, в бытовых сказках показываются различные способы выхода из затруднительных и сложных моментов. Бытовые сказки носят социальный характер. Для чтения детям раннего возраста предлагаются такие произведения, как: «Курочка Ряба»; «Репка»; «Пришла Маша к маме..»

Слайд 6

Третий вид – это сказки волшебные. С этим разделом сказок знакомят детей, более старшего возраста, с 3-х до 5-ти лет. В таких сказках задействованы сказочные герои: Баба Яга, Снегурочка, Снеговик. Для прослушивания детям предлагаются такие произведения, как: «Гуси – лебеди»; «Снегурочка и Лиса»; «Снеговик – почтовик».

Слайд 7

Знакомство ребёнка раннего возраста со сказкой Знакомство со сказкой в раннем возрасте имеет большую важность для становления человека, его характера, личностных качеств – доброты, милосердия, отзывчивости, сострадания, речи.

Слайд 8

Сказка и театр Сказку можно не только читать, но и показывать. Театр – это один из способов в игровой форме рассказать малышу о человеческих отношениях, о добре и зле. Для показа театра детям, можно использовать такие виды театра, как: - Кукольный театр – это театр на ширме, где представление разыгрывается с помощью кукол одеваемых на руку. - Пальчиковый или варежковый театр – это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги или связанные из ниток. Кукла надевается на палец или руку ребёнка. Играют дети за ширмой или при непосредственном контакте. - Театр игрушек или настольный театр – это плоскостные или обыкновенные игрушки, которыми ежедневно играют дети. Сценическая площадка – детский стол.

Слайд 9

Театрализованная деятельность или роль бытовых сказок в развитии детей раннего возраста Разнообразие в театрализованной деятельности тематик, средств изображения, эмоциональности театрализованных игр, дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности, что является одним из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, позволяющее решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с: - Художественным образованием и воспитанием детей. - Формированием эстетических вкусов. - Развитием коммуникативных качеств личности. - Воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи. Созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжения, решением конфликтных ситуаций, через игру. Главное в данной театрализованной деятельности и в роли бытовых сказок в развитии детей раннего возраста – это раскрытие духовного мира и творческого потенциала каждого ребёнка, дающее реальную возможность адаптироваться ему в современной социальной среде.

Слайд 10

Сказотерапия Основной принцип сказотерапии – духовное, целостное развитие личности ребёнка, забота о его душе (терапия в переводе с греческого означает «забота о душе»). При использовании сказотерапии решаются следующие задачи: - Снижается уровень тревожности и агрессивности у детей. - Развивается умение преодолевать трудности и страхи. - Формируется способность к выявлению и поддержки творческого патонциала у детей. - Развивается способность к навыкам конструктивного выражения эмоций. - Развивается способность к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации. Используя сказотерапию , в ходе образовательной деятельности, по речевому развитию, могут осуществляться основные виды деятельности детей: - Слушание и запоминание сказок. - Придумывание своей сказки (индивидуальное совместно с педагогом) для детей раннего возраста и групповое, для детей, более старшего возраста. - Рисование сказок для детей, более старшего возраста. - Разыгрывание сказок (театрализованная деятельность) для детей раннего возраста. - Развивающие игры на основе сказочных образов и сюжетов, связанных с природой и животными.

Слайд 11

Семейное чтение сказок Когда мы даём родителям рекомендации, как правильно читать ребёнку сказки, мы говорим о том, что, они не должны, стремится прочитывать малышу сразу несколько произведений, а должны сделать так, что бы между концом предыдущей сказки и началом следующей обязательно присутствовал перерыв. Чтение вслух необходимо для развития у малыша эмоциональности, образного мышления, речи и совершенствования в родном языке, а самому ребёнку необходимо не только слышать текст любимой сказки, но более важно для него присутствие рядом родного человека, а не телевизора с мультфильмом. Таким образом, сказку можно слушать, смотреть, читать, в сказку можно играть, на сказках можно учиться и со временем получать от них большой жизненный опыт, помогающий взрослеть ребёнку с самого раннего возраста. И только тогда, вырастая, ребёнок с уверенностью может сказать: «Мой дом – моя крепость» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Роль лепки в развитии детей раннего возраста»

Лепка-это создание объемных или рельефных фигур, картин, и даже целых композиций из пластичных материалов....

Консультация для родителей: «Роль сказки в воспитании детей раннего возраста»

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме. Из сказок дети черпают множество познаний, первы...

Презентация "Роль сказки в воспитании детей раннего возраста"

Презентация для родителей "Роль сказки в воспитание детей раннего возраста"...

Консультация для родителей "Роль сказки в воспитании детей раннего возраста"

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме. Из сказок дети черпают множество познаний, первы...

Роль сказки в воспитании детей раннего возраста

Сказка – это одно из самых доступных средств полноценного развития каждого малыша. Так было, есть, и будет еще много-много лет. Не стоит преуменьшать роль сказки в жизни детей – правильно ...

Роль сказки в воспитании детей раннего возраста.

Современные дети не читают. Родители детям мало читают вслух. Миссия воспитателя в детском саду в том, чтобы постараться переломить ситуацию в обратную сторону, то есть приобщить малышей к книгам, пок...