Проект «Русский фольклор для детей»
проект по художественной литературе (младшая группа)
Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с произведений устного народного творчества – потешек, прибауток, песен, народных сказок. Хорошо подобранная, с выразительностью рассказанная потешка порой помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока еще малознакомому человеку – воспитателю. Ведь многие народные произведения позволяют вставить любое имя, не изменяя содержания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как правильно использовать фольклор для развития речи детей младшего дошкольного возраста? | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербург
Проект
«Русский фольклор для детей»
Краткосрочный
II младшая группа
Воспитатели:
Высшей квалификационной категории
Будникова Ирина Борисовна
Степанова Надежда Геннадьевна.
Санкт-Петербург
2021г
Паспорт педагогического проекта
Авторы и участники проекта:
Воспитатели: Будникова Ирина Борисовна, Степанова Надежда Геннадьевна
дети второй младшей группы «Звёздочки», родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Особую значимость в развитии речи малыша с первых дней посещения ДОУ играет фольклор. Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с произведений устного народного творчества – потешек, прибауток, песен, народных сказок. Хорошо подобранная, с выразительностью рассказанная потешка порой помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока еще малознакомому человеку – воспитателю. Ведь многие народные произведения позволяют вставить любое имя, не изменяя содержания.
Проблема: Как правильно использовать фольклор для развития речи детей младшего дошкольного возраста?
Ожидаемый результат: Создана система работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, средствами народного фольклора развитие диалогической и монологической речи детей, использование детьми в активной речи потешек, считалок, сказок, загадок, колыбельных песен, установление партнёрских взаимоотношений педагога и родителей по вопросам патриотического воспитания детей.
Итоговое мероприятие. Изготовление книги «Потешки».
Образовательная область | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» | |
Название проекта | «Русский фольклор для детей». | |
Тип проекта | Краткосрочный. | |
Возрастная группа | Вторая младшая группа. | |
Цель работы над проектом | Приобщение детей к культурным ценностям и народным традициям. Развивать у детей интерес к народному фольклору, и желание его разучивать. | |
Задачи | Формировать представление младших дошкольников о культурных ценностях, и народных традициях средствами народного фольклора. Расширить и активизировать словарь детей. Прививать любовь к красоте и мудрости русской речи средствами народного фольклора. | |
Мероприятия | Формы работы с детьми: Режимные моменты: Разучивание произведений устного народного творчества и использование их во время приема детей, приема пищи, умывания, одевания, укладывания спать, прогулок (Загадки, потешки и народные песенки, скороговорки, заклички, считалки, пословицы и поговорки, сказки). Беседа «Самовар». Цель: познакомить детей с самоваром. Воспитывать через устное народное творчество положительные нравственные качества (доброту, отзывчивость, заботливость, нежность, щедрость, гостеприимство). Чтение РНС. Цель: учить понимать и оценивать поступки героев, воспитывать любовь к устному народному творчеству. «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Гуси лебеди», Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам. Цель: Вызывание интереса к русской народной сказке, к ее героям. Побуждение детей к творческой самореализации. Развитие речи детей. Пополнить словарный запас. Народные игры и хороводы: «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Карусель». «Огуречик, огуречик», «Как на наши именины», «Матрешек русский хоровод». Работа в книжном центре. Цель: закреплять умение детей аккуратно рассматривать книги, находить знакомых персонажей и рассказывать о них. Настольная игра «Собери картинку», «Наряди матрешку», «Три медведя». Театр. Цель: Напомнить детям содержание сказок; учить отгадывать загадки о животных; развивать память, творческое воображение. -театр на резинке: «Колобок»; -пальчиковый театр: «Кот, петух и лиса»; Пальчиковая гимнастика на основе сказок: «Репка», «Теремок», «Про курочку Рябу», «Зимовье зверей», Кот, петух и лиса, «Руковица», «Заюшкина избушка». НОД: РР «Устное народное творчество. Потешки». Цель: Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи. ФЭМП. «Поиграем с матрёшками». Цель: Учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество ФКЦМ «Путешествие в страну сказок». Цель: расширять и углублять представление детей о русских народных сказках; продолжать учить отгадывать загадки; - учить рассуждать, отвечать на вопросы взрослого. Продуктивные виды деятельности: Рисование: «Репка». Цель: продолжать учить детей закрашивать предмет круглой формы (репка) и овальной формы (листья); закреплять навык держания кисточки, продолжать учить закрашивать, полученное изображение сверху вниз. Аппликация: «Колобок на окошке». Цель: формировать у детей желание создавать выразительный образ колобка в технике аппликации. Способствовать развитию самостоятельности у детей в создании выразительного образа колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали. Организация выставок детских работ: рисунков, коллективных аппликаций, раскрасок. Знакомство с потешкой «Пошёл котик на торжок…», «Ой, качи, качи, качи…», «Кисонька - мурысонька». Цель: помочь детям понять содержание услышанного; учить обыгрывать потешку, воспитывать умение слушать и воспроизводить слова из текста. Презентация: «Сказка», «Русская матрешка». Оформление патриотического центра. Прослушивание: «Уж ты, котинька-коток»; «Козлик», «Солнышко, ведрышко», «Каравай», «Как у наших ворот». | Формы работы с родителями:
|
Результат | Результаты проекта: Использование различных форм работы по ознакомлению с русским народным творчеством позволило повысить уровень творческих способностей детей. В ходе проекта дети познакомились с русской народной игрушкой матрёшкой и Дымковскими игрушками, у детей расширился словарный запас. Появился более устойчивый интерес к творчеству, к русской культуре через знакомство с потешками, русскими народными сказками. С интересом слушают русские народные сказки, песенки, прибаутки, играют в народные игры. Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка. Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе, проявлять инициативу, учувствовали в создании книги «Потешки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения с использованием русского фольклора для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Весела была беседа»
Данный материал поможет музыкальному руководителю организовать и провести вечер развлечение в старшей группе детского сада...
Проект "Русский фольклор как важный элемент развития и воспитания детей младшего возраста"
Начало всех жизненных дорог человека закладывается в детстве. Нам бы очень хотелось, чтобы наши дети научились любить природу родного края, его прошлое и будущее, чтобы у них сформиров...
"Колобок в осеннем лесу" - развлечение с элементами русского фольклора для детей младшей группы
Приобщая малышей к истокам русской народной культуры, нельзя не вспомнить о русской народной сказке. Сила воспитательного значения и во...
Музыкальное развлечение с использованием русского фольклора для детей подготовительной группы «Как у наших у ворот»
Музыкальное развлечение с использованием русского фольклора для детей подготовительной группы «Как у наших у ворот»...
проект "Русский фольклор"
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разгово...
Проект "Русский фольклор"
Долгосрочный проект для второй младшей группы...
Консультация для родителей "Приобщение детей к истокам русского фольклора". Возраст детей 2-3 года.
консультация для родителей "Приобщение детей к истокам русского фольклора". Возраст 2-3 года....