Рисование в жизни ребёнка - это успешное будущее
статья (средняя группа)
Для чего необходимо ребенку заниматься рисованием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_v_zhizni_rebyonka_eto_uspeshnoe_beduyushchee.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Рисование в жизни ребенка это успешное будущее»
Рисование – первый вид творческой деятельности ребенка. С раннего возраста дети берутся за карандаши и краски, создавая пока еще непослушными ручками свои живописные «шедевры». Дети рисуют всё, что видят, знают, слышат, ощущают. Рисуют даже запахи. Для ребёнка рисовать – значит думать. На этом этапе совершенно не важно, есть ли у ребенка художественный талант. Занятия живописью для него – обязательное условие формирования разносторонней, гармоничной личности.
Рисование помогает ощутить свой внутренний мир, вызывать у него желание высказываться. Но дети не изображают реальный мир, а воссоздают на бумаге свой собственный. Все дети с увлечением рисуют. Навык рисования ребёнок успевает освоить задолго до того, как научится читать и писать, порою даже раньше, чем говорить, и в рисунке он может иногда больше сказать об окружающем и о себе, чем словами. Рисунок – это как бы второй язык ребёнка.
Дети воспроизводят в рисунке то, с чем они уже знакомы. Нередко дети сами придумывают себе темы и сюжеты для рисунков, используя запас имеющихся у них представлений.
Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественных занятий, где ребёнок творит сам. Рисунок позволяет действовать в таком порядке и темпе, которые отвечают потребностям и возможностям самого ребёнка.
Тематика рисунков может быть разнообразной. В детском саду используется в основном цветные карандаши, акварельные и гуашевые краски, обладающие разнообразными изобразительными возможностями.
Вначале созданные детьми «картины», так называемые «каракули», понятны только самим «художникам». При этом дети не только отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по свойствам и качествам материалами, предметами. Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и свойствами.
А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве.
Рисование-это происходит свободный творческий процесс, во время которого можно нарушать правила: а вот пальчиком да в краску.
В процессе непосредственной образовательной деятельности можно включить самые необычные средства изображения: коктейльные трубочки, парафиновую свечку, расческу, зубную щетку, ватную палочку, нитки и многое другое.
Нетрадиционное рисование способствует снятию детских страхов, обретению веры в сои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, а так же может подарить детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
Для развития ребенка живопись ценна не результатом, а непосредственно творческим процессом.
Польза рисования для детей несомненна и обоснована с научной точки зрения:
- Занятия по рисованию развивают мелкую моторику, а это стимуляция участков мозга, ответственных за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию.
- Развивается пространственный интеллект и воображение.
- В процессе работы ребёнок получает реальный результат-рисунок.
- Через рисунок ребёнок самовыражается, проецирует на бумагу свое психологическое состояние.
- Рисование считается успокаивающим и умиротворяющим занятием. Особенно полезно рисовать детям склонным к депрессиям и неврозам.
- Рисование-процесс, предполагающий эксперименты, креативность, индивидуальное видение предметов. Это помогает художнику раскрепоститься, стать самостоятельней и успешней.
- Развивая ассоциативное мышление, навыки ориентации в пространстве, проецирования на плоскости, рисование важно для детей как ключ к пониманию математических, физических моделей и освоению других дисциплин.
Даже если ребенок не стремится стать художником, навыки, приобретенные в процессе рисования, обязательно пригодятся ему во взрослой жизни:
- точность зрения и наблюдательность-необходимые качества для учёных, инженеров, медиков, следователей, техников;
- Без четкой координации между рукой и глазом не может обойтись музыкант, хирург, водитель, механик;
- развитым воображением обладают изобретатели, исследователи-люди, толкающие вперёд науку и технику.
Задача взрослых – всячески поощрять в ребенке стремление взять в руки бумагу и кисть, и чем раньше это произойдет, тем лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для воспитателей «Так ли важно рисование в жизни ребёнка?»
Консультация для воспитателей о значении рисования в жизни детей...
Так ли важно рисование в жизни ребёнка
Рисование - большая и серьёзная работа для ребёнка.Рисование помогает в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно - двигательную координацию....
Наглядно-просветительский материал для родителей "Так ли важно рисование в жизни ребёнка"
Наглядно-просветительский материал для родителей...
Консультация для родителей: "Так ли важно рисование в жизни ребёнка"
Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. ...
Консультация для родителей: "Так ли важно рисование в жизни ребёнка"
Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл....
Рисование в жизни ребёнка.
Важно ли рисование в жизни ребёнка? Будучи на прямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию ка...
Так ли важно рисование в жизни ребёнка?
Статья о значении рисования в жизни детей!...