Консультация для родителей "Что читать детям 4-5 лет"
консультация по художественной литературе (старшая группа)
Рекомендаци для родителей о подборе литературы для детей 4- 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_chitat_detyam_4.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители предлагаю вашему вниманию консультацию на тему: «Что читать детям 4 – 5 лет»
Прежде чем ответить на вопрос, что читать детям 4 — 5 лет, нужно выяснить, чему в данном возрасте дети должны научиться, какими навыками овладеть. И если верить педагогам и психологам, то дети должны в этом возрасте отвечать на вопросы по прочитанным произведениям. Мало того, дети должны уметь оценивать поступки персонажей, уметь давать простые характеристики главным героям. Например, на вопрос «Какой была Лиса?», ребенок может ответить «Злой!» или «Хитрой». «Почему Зайчик плакал?» Ответы: «Его Лиса обидела!» «Ему жить негде!» «Зайке холодно!» А чтобы решить поставленные задачи, ребенку мало просто прочитать книжку, с ним нужно ее еще и обсудить. Очень важно спросить у ребенка, кому он из главных героев сочувствует, кого бы наказал, а кого пожалел. Если отрицательный герой уже наказан, как чаще всего и бывает, то поинтересоваться у ребенка — правильно ли это, справедливо ли? Может быть, Лису не нужно было выгонять из лубяной избушки Зайки? Может быть, Зайчика нужно оставить жить на улице? Именно на таких детальных разборах о прочитанном и зарождается в ребенке нравственность.
На самом деле еще в 19 веке русскими учеными доказано, что нравственность воспитывается только через культуру и искусство. И самым эффективным средством среди всех видов искусства является чтение художественной литературы! Отсюда каждая заботливая мама может сделать соответствующие выводы. Важно, очень важно!!! Каждую прочитанную книгу с ребенком нужно обсудить. Это учит малыша не просто глотать информацию, а задумываться о прочитанном. Даже если малышу всего 4 года! Когда по тексту задаются вопросы, ребенок учится анализировать рассказ или сказку. В будущем ответы на вопросы сформируются в навык ставить вопросы самостоятельно. А для чего нужно уметь анализировать тексты? Для того, чтобы впоследствии проводить аналогии с реальной жизнью. Умеющий думать во время чтения, будет ставить вопросы и в жизни. Он сможет гораздо лучше проанализировать различные ситуации, поведение окружающих и предвидеть развитие событий. Еще одной из задач педагоги и психологи ставят умение детей в возрасте 4 — 5 лет выразительно читать стихи и потешки наизусть. Стихи должны быть небольшими по своему объему. Главное здесь научиться именно выразительно и эмоционально их декламировать. В возрасте 4 — 5 лет нужно начинать учить детей пересказу. Тут от взрослых понадобится максимум терпения. Попросите малыша рассказать вам сказку на ночь. Пусть она будет очень хорошо знакомой ребенку. Например, «Колобок» или «Теремок». Скорее всего, малыш будет сбиваться, путать главных героев или последовательность событий. Не перебивайте. Похвалите в конце пересказа. Ребенку нужно освоится в роли рассказчика. Ведь для него пересказ — это очень серьезный труд.
Для пересказа можно выбрать следующие сказки:
1. Смоляной бычок
2. Зимовье зверей
3. Колосок
4. Гуси-лебеди
5. Жихарка
6. Два жадных медвежонка
7. Красная шапочка (в пересказе Ш.Перро)
8. Три поросенка (в пересказе С.Михалкова)
9. Привередница (в обработке В.Даля)
Для чтения: 1. К.Ушинский «Лиса Патрикеевна»
2. К.Чуковский «Айболит и воробей», «Краденое солнце»
3. С.Маршак «Вот какой рассеянный», «Усатый-полосатый»
4. В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
5. Е.Чарушин «Про зайчат»
6. С.Михалков «Дядя Степа»
7. З.Александрова «Елочка»
8. Л.Квитко «Бабушкины руки»
9. Е.Баратынский «Весна, весна!»
10.В.Бианки «Лис и мышонок», «Первая охота»
11.В.Берестов «Заячий след»
12. Г.Х.Андерсон «Оле-Лукойе»
13. В. Свальнов «Маленькая волшебница»
14.В.Катаев «Дудочка и кувшинчик»
15.Н.Носов «Живая шляпа»
16.С.Козлов «Мы пришли сегодня в порт»
17.А.Усачев «Дорожная песня»
Для заучивания наизусть:
1. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» (любой фрагмент)
2. К. Чуковский «Муха-цокотуха» (любой фрагмент)
3. Е. Чарушин «Что за звери» (любой фрагмент)
4. Е. Благинина «Мамин день», «Не мешайте мне трудиться»
5. С. Маршак «Мяч»
Список книг можно было бы продолжить, но перечислить все книги невозможно, выбор за вами!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей “Читаем детям, читаем вместе с детьми»
Детская литература – это богатейший фонд отечественных и зарубежных стихов, сказок, рассказов и повестей, рассчитанных на разные возрастные группы. Нередко на концевой странице книги можно найти помет...
Консультация для родителей “Читаем детям, читаем вместе с детьми»
Детская литература – это богатейший фонд отечественных и зарубежных стихов, сказок, рассказов и повестей, рассчитанных на разные возрастные группы. Нередко на концевой странице книги можно найти...
Консультация для родителей «Читайте детям не нотации, а книги» ЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ КНИГИ
ЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ КНИГИ Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверно, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразитель...
Консультация для родителей “Читаем детям, читаем вместе с детьми»
Консультация для родителей "Читаем детям,читаем вместе с детьми"...
Консультация для родителей: "Читаем детям, читаем с детьми. Каким бывает детский нон-фикшн".
Литература для современного ребенка - это не только сказки, стихи, рассказы. Нон-фикшн - термин, обозначающий все произведения нехудожественной литературы. Если книга рассказывает о реальных людях, со...
Консультация для родителей "Читаем детям, читаем вместе с детьми""
Рекомендации для родителей по домашнему чтению в соответствии с возрастом и лексическими темами....