Проект "Сказка перед сном" группа "Незабудка"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
Помочь родителям осознать ценность детского чтения, как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.
Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.
2. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
3. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
4. Повысить культуру речи педагогов, родителей, детей.
5. Воспитывать бережное отношение к книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_za_oktyabr_po_skazkam.docx | 857.42 КБ |
otchet_za_sentyabr_2018_skazka_pered_snom.docx | 1.08 МБ |
otchet_za_sentyabr_2020_skazka_pred_snom.docx | 672.01 КБ |
otchet_za_yanvar_po_skazkam.docx | 666.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха
Детский сад №52 "Малинка"
143900, Российская Федерация, Телефон: 8(498)726-58-00 Московская область, Балашиха, Балашихинское шоссе, д. 14
Отчет по проекту
«Сказка перед сном» за октябрь месяц
Группа «Незабудка»
Актуальность.
Сказка это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношении, чувств и взаимоотношении. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.
Проведя опрос среди детей и родителей в нашей группе мною было выявлено, что:
1.Большинство детей знают очень мало русских народных сказок, а также авторов кто написал эти сказки.
2.Родители, в силу своей занятости мало читают детям.
3. Некоторые родители в силу своей некомпетентности не знают какие сказки читать детям в этом возрасте.
Таким образом для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан в нашем детском саду « Малинка» в каждой возрастной группе проект « Сказка перед сном», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности детей старшего дошкольного возраста в книжную культуру.
Цель
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства писателей А.Л. Барто; и С.Я. Маршака.
Задачи
-помочь детям развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли
-развивать традиции семейного чтения;
-развивать диалогическую речь;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, кистей;
-развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;
-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Участники проекта: дети средней группы
«Незабудка», родители, воспитатель.
Тип проекта: долгосрочный, информационно-творческий, групповой.
На протяжении октября 2017 года мы с детьми знакомились с произведениями А.Л.Барто и С.Я. Маршака.
Для детей было очень интересно узнать подробнее про семью этих писателей и они спрашивали и задавали вопросы.
После этого мы отвечали на вопросы по знакомым произведениям, например, «Кошкин дом».
Играли в игру «Изобрази героев сказки или стихотворения»
Ребятам очень понравилось слушать и рассказывать стихи этих авторов.
Результат:
Детям была интересны и близки произведенияА.Л.Барто и С.Я.Маршака проекта « Сказка перед сном», поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Таким образом, проделанная в октябре работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка перед сном»; они с удовольствием приносили в группу литературу с нужными произведениями сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы «Незабудка.
Выполнили воспитатели
Группы «Незабудка»
Калмыкова Н.В.________________
Шафалюк И.С.___________________
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха
Детский сад №52 "Малинка"
143900, Российская Федерация, Телефон: 8(498)726-58-00 Московская область, Балашиха, Балашихинское шоссе, д. 14
Отчет по проекту
«Сказка перед сном»
за сентябрь месяц 2020 год средняя группа «Незабудка»
Выполнили воспитатели
Калмыкова Н.В.
Балашиха 2020
Актуальность.
Сказка это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношении, чувств и взаимоотношении. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.
Проведя опрос среди детей и родителей в нашей группе мною было выявлено, что:
1.Большинство детей знают очень мало русских народных сказок, а также авторов кто написал эти сказки.
2.Родители, в силу своей занятости мало читают детям.
3. Некоторые родители в силу своей некомпетентности не знают какие сказки читать детям в этом возрасте.
Таким образом для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан в нашем детском саду « Малинка» в каждой возрастной группе проект « Сказка перед сном», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности детей старшего дошкольного возраста в книжную культуру.
Цель
- Познакомить с творчеством зарубежных писателей. Развитие речи средствами творческих описательных рассказов, инсценировка сюжетов.
Задачи
-помочь детям развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли
-развивать традиции семейного чтения;
-развивать диалогическую речь;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, кистей;
-развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;
-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Ребята с удовольствием инсценировали сказка «Репка»
Сказка «Колобок»
Результат:
Детям была интересны и близки русские народные сказки проекта «Сказка перед сном», поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети становятся дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Выполнила воспитатель
Группы «Незабудка»
Калмыкова Н.В.________________
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха
Детский сад №52 "Малинка"
143900, Российская Федерация, Телефон: 8(498)726-58-00 Московская область, Балашиха, Балашихинское шоссе, д. 14
Отчет по проекту
«Сказка перед сном» за январь месяц
Группа «Незабудка»
Выполнили воспитатели
Калмыкова Н.В.
Шафалюк И.С.
Актуальность.
Сказка это благоприятный и ничем незаменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих отношении, чувств и взаимоотношении. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка.
Проведя опрос среди детей и родителей в нашей группе мною было выявлено, что:
1.Большинство детей знают очень мало русских народных сказок, а также авторов кто написал эти сказки.
2.Родители, в силу своей занятости мало читают детям.
3. Некоторые родители в силу своей некомпетентности не знают какие сказки читать детям в этом возрасте.
Таким образом для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан в нашем детском саду « Малинка» в каждой возрастной группе проект « Сказка перед сном», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности детей старшего дошкольного возраста в книжную культуру.
Цель
- Познакомить с творчеством зарубежных писателей. Развитие речи средствами творческих описательных рассказов, инсценировка сюжетов.
Задачи
-помочь детям развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли
-развивать традиции семейного чтения;
-развивать диалогическую речь;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, кистей;
-развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;
-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Участники проекта: дети средней группы
«Незабудка», родители, воспитатель.
Тип проекта: долгосрочный, информационно-творческий, групповой.
На протяжении января 2018 года мы с детьми знакомились с произведениями Астрид Линдгрен и Джанни Родари
Для детей было очень интересно узнать подробнее про семью этих писателей и они спрашивали и задавали вопросы.
После этого мы отвечали на вопросы по знакомым произведениям, например, «Кошкин дом».
Принимали участие в викторине: «Назови интересные произведения писателей»
Ребятам очень понравилось слушать и рассказывать сказки этих авторов.
Результат:
Детям была интересны и близки произведения Астрид Линдгрен и Джанни Родари проекта « Сказка перед сном», поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Таким образом, проделанная в январе работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка перед сном»; они с удовольствием приносили в группу литературу с нужными произведениями сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы «Незабудка.
Выполнили воспитатели
Группы «Незабудка»
Калмыкова Н.В.________________
Шафалюк И.С.___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какие сказки читать перед сном
Выбор книги для вечернего чтения зависит от возраста вашего ребенка....
Конспект по воспитанию у детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во время режимного момента: раздевание перед сном.
Это конспект открытого показа режимного момента, в рамках детского сада: раздевание перед сном, с детьми раннего возраста.Для этого я использовала инсценирование рассказа Л. Воронковой "Маша раст...
"Пойте детям перед сном".
Консультация для родителей....
Консультация для родителей "Пойте детям перед сном!"
Ведущая цель данной консультации - рассказать родителям о влияние колыбельных песен на общее развитие малыша....
Стишок перед сном.
Тихий час. Кроватки расправляем,Подушки мы взбиваем,Молча спать ложимся,И не шобуршимся,Глазки закрываем,Всем добра желаем....
Рекомендации для родителей "Игры с детьми перед сном"
«Друзья на картинке» Перед сном предложить нарисовать человечка или животное, но не красками, карандашами или фломастерами, а с помощью готовых картинок. Для этого выберите тему рисунк...
Сказки перед сном – чтобы мы без них делали!
Нужны ли детям сказки?...