Чтение — это источник мысли и творчества.
статья по художественной литературе (средняя группа)
Наука в наши дни развивается столь бурными темпами, знания внедряются в производственную деятельность людей настолько быстро, что школа, какой бы дальновидной она ни была, не может дать запаса знаний, которого хватило бы на тридцать, а то и на сорок лет активной жизни ее воспитанника. Логика развития науки, производства, культуры такова, что если человек будет пользоваться только школьным багажом знаний, то уже лет через 5 — 6 после окончания школы он окажется недоучкой.
Что же делать? Неужели через каждые 5—10 лет переучивать всех, окончивших среднюю школу? Характер школьного образования и воспитания в обществе, строящем коммунизм, противоречит такому выводу. Главная его цель в том, чтобы у человека, окончившего среднюю школу, на всю жизнь сохранилась жажда знаний, чтобы чтение стало одним из важнейших его духовных интересов.
Педагоги, родители, социологи — вся общественность нашей страны обеспокоена тем, что молодежь не знает, куда девать свободное время. Это одна из главных причин пьянства, хулиганства и других отрицательных явлений, которые встречаются среди молодежи. Вносятся предложения — открыть побольше молодежных кафе, танцевальных площадок. Есть и другие: принять закон против алкоголизма и вообще регулировать потребление спиртных напитков.
Не отрицая всего этого, хочу подчеркнуть, что никакие законы, пусть они будут самые строгие и беспощадные, никакие ограничения и запреты не помогут, если не будет тонкой, умелой, кропотливой воспитательной работы. Надо воспитывать у юных граждан страны страстную, горячую увлеченность духовными интересами. У меня есть данные об использовании свободного времени тысячами молодых рабочих (от 20 до 35 лет). Оказывается, что только 14 процентов свободного времени у них идет на чтение, остальное — на самые разнообразные развлечения часто с единственной целью «убить время». Значит, школа не воспитала у своих питомцев отношения к свободному времени как к бесценному богатству.
Может показаться парадоксальным, но это действительно так: одной из самых опасных болезней многих школ является бескнижность, книга не вошла в жизнь учеников, не стала их повседневной духовной потребностью. Книг на библиотечных полках, может быть, и много, но они как спящие великаны. Удивительно, что во многих школах есть и мастерские, и рабочие комнаты, и кабинеты технических средств обучения, но нет главного — комнаты для чтения, комнаты книги. Я убежден, что такая комната должна быть одним из ярких очагов духовной жизни юношества.
Самая важная образовательная и воспитательная задача школы в том, чтобы юноши и девушки находили высшее наслаждение в чтении, чтобы уже в годы отрочества у каждого начала создаваться личная библиотека, чтобы эта библиотека передавалась из поколения в поколение, была фамильной гордостью. Жизнь убеждает, что, если у молодого человека воспитана страсть к чтению, он не будет в свободное время изнывать от безделья и искать дешевых развлечений и удовольствий. Не кто-то должен удовлетворять духовные потребности человека, а он сам должен быть творцом своей духовной жизни.
Книга, личная библиотека — это воздух и для народного учителя. Без книги, без страсти к чтению нет учителя. Чтение — это источник мысли и творчества педагога, это сама жизнь. Все педагогические системы рушатся, если нет потребности в книге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи
Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи...
Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи.
Семья – это особый социальный институт, вводящий ребёнка в мир культуры, в том числе и читательской. Первая встреча человека с книгой происходит в семье, благодаря устным рассказам, чтению вслух....
Семейное чтение, как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи.
Презентация на тему семейного чтения....
Семейное чтение как источник формирования «опыта» слушания детей.
Первая встреча человека с книгой происходит в семье (благодаря устным рассказам, чтению вслух). Семейное чтение изначально вводит ребенка в мир книжной культуры, является наиболее древним, проверенным...
Прогулка-источник мысли.
папка-передвижка...
Консультация для родителей "Прогулки-источник мысли"
Консультация для родителей "Прогулки-источник мысли" ...
Консультация для родителей "Прогулка - источник мыслей"
Какое значение имеет прогулка для ребёнка? Самое важное! Об этом данная консультация....