Книжный уголок в ДОУ
статья по художественной литературе (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Одна из обязательных для организации зон в групповом помещении — книжный уголок.
. В нашем мире стремительно развивающихся технологий, киноиндустрии и массмедиа ребёнок не должен растеряться и лишиться возможности обрести верного и мудрого спутника жизни — книгу. Она открывает мир вечных ценностей, учит доброте в увлекательной для детей форме. Рассматривая обложки и иллюстрации книжек, ребёнок совершенствует навыки зрительного восприятия. Из рассказов и сказок дети извлекают новую информацию — так развиваются познавательно-исследовательские способности. Образы литературных героев и фрагменты прослушанного сюжета появляются в сюжетно-ролевых играх и рисунках воспитанников — приобщение к миру литературы способствует раскрытию творческого потенциала, активизации воображения. На основе любимых книжных историй проводятся игры-драматизации и разучиваются диалоги по ролям — уделяется внимание речевой деятельности ребёнка.
. Цель организации книжного уголка в детском саду — создание благоприятных условий для знакомства воспитанников с миром художественной литературы. Рекомендуется привлечение родителей к составлению материальной базы уголка, а также проведение консультаций о поощрении читательских интересов детей, важности обсуждения прочитанных книг в семейном кругу.
Задачи книжного уголка
Общими для всего процесса обучения в ДОУ задачами библиотечного уголка являются:
1. Образовательные задачи
- создание положительной мотивации к обучению чтению;
- знакомство с произведениями устного народного творчества и авторскими произведениями;
- знакомство с классиками детской литературы;
- обучение поиску знаний в художественных текстах.
2. Развивающие задачи
- формирование и развитие навыка восприятия образов художественной литературы и фольклора;
- развитие эмоционального отклика на содержание книг;
- развитие способности соотносить графическое изображение с прослушанным текстом;
- формирование мыслительных способностей: сравнения, анализа, выделения главного, формулировки выводов;
- развитие памяти и фантазии;
- стимулирование речевой активности, пополнение словарного запаса.
3. Воспитательные задачи
- привитие любви к литературе;
- воспитание бережного отношения к книге посредством изучения правил пользования книжным уголком и выполнение трудовых поручений;
- нравственное воспитание через знакомство с историями о вечных человеческих ценностях: добре, семье, дружбе, верности и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Книжный уголок в детском саду"
Данный материал можно использовать в качестве консультации для воспитателей...

Книжный уголок в детском саду
Книжный уголок в детском саду Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе играет уголок книги. Это особое, специально выделенное мест...

"Книжный уголок в группе"
Консультация для воспитателей о том, как разместить книжный уголок и как им пользоваться....

консультация для воспитателей "книжный уголок в группе"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПОМОЖЕТ ВОСПИТАТЕЛЯМ РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП ВСПОМНИТЬ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КНИЖНОГО УГОЛКА ....

"Книжный уголок в детском саду" Методические рекомендации по оснащению книжного уголка в разных возрастных группах
Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будуще...

"Книжный" Уголок + Уголок "Мой город-Миасс"
Книги играют важную роль в формировании эстетических вкусов ребенка, помогают знакомиться с окружающим миром, лучшими произведениями детских писателей. Именно поэтому в каждом детском саду существуют ...

Презентация "Книжный уголок "Книжный теремок". Конусный театр"
Представляю вашему вниманию презентацию опыта работы: "Книжный уголок младшей группы «Книжный теремок», в котором собраны разные виды театра. Методическое пособие конусный театр &laqu...