Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников
Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы
Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Дети не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне маленький запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество каждого ребенка. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Цели проекта формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность
Задачи проекта:Прививать любовь к детской литературе
Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов.
Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способ для достижения цели.
Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Ожидаемый результат: Дети должны знать виды книг; уметь составлять рассказ о книге (по картинкам); знать из чего делают книгу.
Предварительная работа: Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (фланелеграф, настольный театр), рассматривание иллюстраций к сказкам.
Драматизация сказок детьми.
Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек»,
Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Угадай какая сказка », «Узнай голоса»
Ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Поиграем с Машей в мячи», «Вышла курочка гулять».
Продуктивная деятельность: «Дорожка для Колобка» - рисование; «Снесла курочка яичко..» -лепка, «Домик-теремок» - конструирование.
Роль родителей в реализации проекта:
Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома».
Изготовление «Книжек - самоделок».
План мероприятий.
Понедельник
Открытие недели книг
Воспитывать доброжелательное отношение к книгам
Расширять представления о книжках
Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги
Беседа «Какие бывают книги» Дать детям понятие, что книга - друг детей.
Организация выставки «Моя любимая сказка».
Занятие по развитию речи «Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу!»
Вторник
В гостях у сказки
Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать
Закрепить знание содержания знакомых сказок
Сформировать желание быть похожим на положительных героев
Дид. игра «Из какой я сказки» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
Игра – драматизация по сказке «Три поросенка».
Среда
По страницам любимых книг
Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей, книг принесенных из дома
Побуждать детей к расскакзу по иллюстрациям о героях
Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам.
Занятие «В гости к сказке».
Организация выставки книг, принесённых из дома.
Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.
Четверг
Чудеса в книжном царстве
Сформировать интерес к художественной литературе
Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений К.И.Чуковского
Знакомство с писателем К. И. Чуковский.
Дидактическая игра «Дорисуй героя» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики.
Физкультурное занятие «В гостях у Бармалея».
Пятница
День юмора и смеха
Развить чувство юмора
Учить различать злую шутку от доброй
Воспитывать доброжелательные отношение к окружающим, к живой природе
Создать положительный эмоциональный настрой
Веселая зарядка.
Беседа «Перелетные птицы».
Выставка книг, сделанных своими руками.
Досуг «День смеха».