ЧХЛ
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Тема: «Весна»
Возрастная группа: старшая группа
Цель: Совершенствовать умение заучивать стихотворение, используя технологию мнемотехники.
Задачи:
- Учить отвечать на вопросы по тексту; обогащать словарь новыми словами.
- Развивать воображение, память, мышление, речь.
- Воспитывать любовь к живой природе.
Словарная работа: весна
Предварительная работа: Знакомство с поэтом Георгия Скребицкого , беседа о весне.
Материал и оборудование: подснежник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chhl_teh_karta.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Министерство образования и науки ГАПОУ РС(Я) «Намский педагогический колледж им. И. Е. Винокурова»
Технологическая карта по чтению художественной литературы на тему:
«Весна»
Выполнила студентка 2-го курса До18
Кокорева Аида Артуровна
Проверила: Сивцева Туяра Игнатьевна
с. Намцы, 2020г
Тема: «Весна»
Возрастная группа: старшая группа
Цель: Совершенствовать умение заучивать стихотворение, используя технологию мнемотехники.
Задачи:
- Учить отвечать на вопросы по тексту; обогащать словарь новыми словами.
- Развивать воображение, память, мышление, речь.
- Воспитывать любовь к живой природе.
Словарная работа: весна
Предварительная работа: Знакомство с поэтом Георгия Скребицкого , беседа о весне.
Материал и оборудование: подснежник
Этапы продолжительность | Задачи этапы | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный этап | Поднять эмоциональный настрой детей | Здравствуйте ребята, сегодня у нас занятие по литературе давайте все сегодня будем послушными ребятами. | Словесный | Приветствуют воспитателя, | Положительный и эмоциональный настрой на предстоящую деятельность |
Этап постановки проблемы | Привлечь внимание детей | -Посмотрите, что я вам принесла. (Цветок подснежник ). Как думаете, от какого времени года этот подарок? Почему вы решили, что это подарок от весны? Садитесь, давайте посмотрим на экран. Какие ещё цветы дарит нам весна? Как можно назвать все эти цветы одним словом? (Это первоцветы) Послушайте стихотворение о том, что случается с первоцветом, если его сорвут? Цветок на лугу Сорвала я на бегу… Сорвала, а зачем –Объяснить не могу. В стакане он день простоял и завял.
| Словесный | Рассматривают и слушают влспитателя | Дети готовы к дальнейшему занятию. |
Этап ознакомления с материалом | Закрепление знаний | Скажите, какие изменения в природе должны произойти, чтобы появились первоцветы? А почему они появляются? (Солнце поднимается все выше, греет все ярче, сильнее, день становится длиннее, начинает таять снег, бегут ручьи) Расскажите про весеннее солнышко, какое оно? (Тёплое, яркое, лучистое, весеннее) Всё выше и выше поднимается солнце в небо. Какое небо? (Чистое, голубое, безоблачное, пасмурное) По небу плывут облака. Какие облака? (Белые, пушистые, лёгкие, воздушные, кучевые) Как движутся облака по небу? (Быстро, медленно) От чего это зависит? (От ветра) На что похожи облака? Физминутка «буратино потянулся» Буратино потянулся Раз-нагнулся Два – нагнулся Три – нагнулся Руки в стороны развел Ключик видно не нашел Чтобы ключик нам достать Нужно на носочки встать. Буратино потянулся- Раз-нагнулся, два – нагнулся Руки вытянул, согнул И по улице шагнул. | Словесная | Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы Выполняют движения | Дети проявляют любознательность |
Этап практического решения проблемы | Развивать внимательность, память. | Сегодня мы послушаем произведение Георгия Скребицкого "Сказка о Весне" Собралась Весна красна в гости в северные края. Всю зиму она провела вместе с перелётными птицами на тёплом юге, а как стало солнышко всё выше и выше на небе подниматься, тут она и решила лететь. Просит Весна перелётных птиц — гусей, лебедей: «Отнесите меня подальше на север, там меня ждут не дождутся и люди, и звери, и птицы, и разные крохотные жучки-паучки». Но птицы побоялись лететь на север: «Там, говорят, снег и лёд, холод и голод, там, говорят, мы все замёрзнем и погибнем». Сколько Весна ни просила, никто не хотел её в северные края отнести. Совсем она загрустила: что же, видно, придётся всю жизнь на юге прожить. Вдруг она слышит голос откуда-то с вышины: «Не печалься, Весна красна, садись на меня, я тебя быстро на север доставлю». Взглянула вверх, а по небу над ней плывёт белое пушистое облако. Обрадовалась Весна, забралась на облако и полетела в северные края. Летит да вниз, на землю, поглядывает. А там, на земле, все радуются, все её встречают. В полях пестреют проталины, бегут ручьи, взламывают на речке лёд, а кусты и деревья в лесах и садах покрываются крупными, готовыми вот-вот уже раскрыться почками. Полетела Весна красна с юга на север на белом пушистом облаке. А следом за ней потянулись в родные края несметные стаи перелётных птиц — гусей, лебедей и всякой крылатой мелочи: жаворонки, скворцы, дрозды, зяблики, пеночки, славки… Так с той поры люди и заприметили: как покажется в небе первое пушистое облако, так, значит, на нём Весна красна прилетит. Жди теперь со дня на день тепла, полой воды, жди с юга весёлых крылатых гостей… Что вам запомнилось в сказке? На чем полетела весна? | Словесная | Соглашаются послушать сказку | Дети с интересом слушают сказку |
Заключительный этап | Подведение итогов | - Дети, какие вы все молодцы! Что нового вы узнали на занятии? Какую сказку мы слушали? Понравилась сказка? Чем? | Словесный | Дети активно отвечают на вопросы. | Устойчивый познавательный интерес к занятию. |