Игра - драматизация, как средство развития детей.
статья

Абецедарская Ксения Сергеевна

Педагоги дошкольного образования уделяют большое внимание творческому развитию дошкольников. Развитию творческой личности способствует считать знакомство с народными потешками, прибаутками стихотворениями, и, конечно сказками. По мнению В.А. Сухомлинского, «сказка-это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы духовной жизни ребенка, его ум, чувства, воображение, волю. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-драматизация как средство развития детей.

Подготовила: Абецедарская Ксения Сергеевна

Театрализованные игры или игры – драматизации являются разновидностью творческой игры.  В играх дети выражают свои впечатления, переживания, осваивают их в деятельности. Ребёнок передает свое отношение к изображаемому, свои мысли и чувства. В игре- драматизации, как и в сюжетно-ролевой игре есть сюжет, роли, игровые действия, исполнители ролей. Ей присущи также атрибуты, игровые предметы, маски, декорации, развернутая система реальных отношений между играющими, сочетание ролевых и реальных действий и отношений, самостоятельность и самоорганизация детей.

Игра – драматизация является средством всестороннего воспитания ребенка дошкольного возраста. Она обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе и театру. Игра – драматизация способствует развитию психических процессов и различных качеств личности – самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости, воображению. Этот вид игры оказывает большое влияние на развитие речи. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства, использует выразительные интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его поняли. В игре –драматизации формируется диалогическая, эмоциональная насыщенная речь, активизируется словарь ребенка. Игра –драматизация способствует освоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).  Дети эмоционально осваивают литературные произведения, проникают во внутренний смысл поступков героев. Литературное произведение сближает ребенка с литературным персонажем, активирует процессы формирования сопереживания, сочувствия, содействия. Содержание игр- драматизации влияет на нравственное развитие, и в первую очередь, на овладение этическим нормами, являясь своеобразным тренингом в усвоении этикета. Тематика и содержание игр имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, в каждом литературном произведении. Любимые герои становятся образцами для подражания, дети перевоплощаются в полюбившийся образ, добровольно переманивают свойственные ему черты.

В играх – драматизациях дети объединены общими переживаниями, учатся согласовывать свои действия, подчинять желания интересам коллектива. Этот вид игр дает возможность охватить всех детей группы.  игра – драматизация развивает творчество детей (речевое, выразительно, художественное, поэтическое, музыкальное, образное видение действительности). Перевоплощаясь в героев художественных произведений, в животных, создавая воображаемую ситуацию, дети верят в правду вымысла. Ребенок сам выбирает выразительные средства, перенимает их от старших, поскольку надо воссоздать образ с жизнью, выражают свое одобрение или негодование, восклицаниями нередко вмешиваются в ход событий.

Для того чтобы игра- драматизация заняла определенное место в системе работы детского сада, важно соблюдать следующие условия:

  • Наличия и развития представлений и интереса детей к различным видам театра;
  • Разнообразия костюмов и доступности художественного оформления спектаклей и инсценировок по литературным произведениям;
  • Овладения детьми правилами и приемами того или иного вида театрализованной деятельности;
  • Серьезного, искреннего, эмоционально – положительного отношения педагога к играм детей в театр;
  • Установление в педагогическом процессе детского сада взаимосвязи между занятиями и самостоятельной художественной деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- драматизация как средство развития актерских способностей детей

воспитатель Голубева В.И.школа №283 стуктурное подразделение №8...

Статья на тему: Игра-драматизация как средство развития диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста.

Дошкольное возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Как мы постигаем мир дошкольного д...

Игры-драматизации как средство развития речи детей

“Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)...

«Игры-драматизации как средство развития речи детей»

Одной из форм театрализованной деятельности являются игры-драматизации. Игры - драматизации включают в себя инсценирование песен,  сказок, литературных текстов, потешек, игровое творчество детей....

Игра- драматизация как средство развития актерских способностей детей.

Занятия с детьми драматизацией очень продуктивны. Основной целью занятий  является формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности....

Игра-драматизация как средство развития детей младшего дошкольного возраста

Театральное искусство своим игровым началом постоянно влечет к себе ребенка. Оно с детства явля­ется для каждого ребенка не только самым привле­кательным, но и немного таинственным, заворажива...