Литературная гостиная, посвященная творчеству А.Л. Барто
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Литературная гостиная, посвященная творчеству Агнии Львовны Барто
Цель: продолжать ознакомление детей с художественной литературой, разными её жанрами.
Задачи:
- Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя А.Л. Барто
- Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений А.Л. Барто.
- Развивать умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
- Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать любовь к художественному слову.
- Привлечь родителей к воспитанию интереса к поэтическому слову, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности детей.
Ведущий: -Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о стихах, которые знают и любят с самого раннего детства ваши дедушки и бабушки, ваши мамы и папы, сестры и братья. Знаете и любите их и вы. И, конечно же, послушаем эти стихи.Только сначала отгадайте: кто же их автор, кто их написал?
Пожалеем вместе зайку,
И уложим спать слона,
Мяч достанем нашей Тане,
Лапу мишке мы пришьем…
Знают взрослые и дети:
Лучше нет стихов на свете.
Про бычка, флажок, кораблик,
Куклу, Вовку, самолет.
И про это, и про то,
Это Агния … (Барто).
Ведущий: - Хотите, чтобы праздник начался? В колокольчик позвоню, в гости праздник приглашу(звонит) Cмотрите, к нам в гости кто – то спешит...
( Инсценировка стихотворения А.Барто «Девочка чумазая.»)
Звучит муз………………………….
/выходит девочка-чумазая с куклой /
Реб-к: – Ах, ты девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях – дорожки.
Девочка- чумазая: – Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
Реб-к: - Ах ты девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Девочка- чумазая: –Я на солнышке лежала,
Нос кверху держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
Реб-к: – Ах, ты, девочка чумазая, ноги в полосы измазала,
Не девочка, а зебра,
Ноги – как у негра.
Девочка- чумазая: – Я на солнышке лежала,
Пятки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
Реб-к: - Ой ли, так ли? Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло МЫ ЕЕ ОТОТРЕМ!
Ведущий: - Громко девочка кричала,
Как увидела мочалку, Царапалась, как кошка:
Девочка- чумазая: -Не трогайте ладошки! Они не будут белые:
Они же загорелые. А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.
Ведущий:
- Вот теперь ты белая, Ничуть не загорелая. ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.
Ведущий: - А почему же все так любят поэзию Агнии Львовны? Да потому что все ее стихи очень понятные, интересные и веселые, потому что в них говорится о таких же ребятах, как и вы. Агния Львовна любила детей и дружила с ними,она знала о них все: и как они шалят, порой капризничают и ленятся, иногда трусят - обо всем этом она шутливо,весело рассказывала в своих стихах. В них же она учила ребят сочувствовать и сопереживать друг другу, быть добрыми и заботливыми. Не зря же поэзию А. Бартомногие называют «Поэзией доброты»! Давайте послушаем очень интересное, доброе стихотворение, которое прочитает нам
Стихотворение «МЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ ЖУКА»
Мы не заметили жука.
И рамы зимние закрыли,
А он живой,
Он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья…
И я зову на помощь маму:
— Там жук живой!
Раскроем раму!
Ведущий: - Любви ко всему живому: насекомым, птицам, животным – научил Агнию Львовну, когда она была совсем маленькой девочкой, ее папа – он работал ветеринаром.Кто из вас знает: ветеринар – это кто, что он делает? (врач, лечит птиц и животных).
Ведущий:Все дети любят играть в игрушки, мы это знаем. А что еще любят дети? Дети: Рисовать, лепить, гулять, играть с мамой и папой, ходить в гости, петь и танцевать. Давайте послушаем стихотворение о девочке, которая любит танцевать.
Звучит музыка «Любочка», выбегает девочка Любочка:
Песня звучит:
Синенькая юбочка, Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку? Любу знают все.
Девочки на празднике соберутся в круг.
Как танцует Любочка! Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка,и ленточка в косе.
Все глядят на Любочку, Радуются все.
Музыка выключается, выходят дети:
1чтец:
Но если к этой Любочке
Вы придёте в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит ещё с порога,
Объявляет на ходу:
Любочка: - У меня уроков много, Я за хлебом не пойду!
2 чтец:
Едет Любочка в трамвае -
Она билета не берёт.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперёд.
Говорит она, толкаясь:
Любочка: - Фу! Какая теснота!
1чтец: Синенькая юбочка, ленточка в косе.
2 чтец: Вот какая Любочка во всей своей красе.
Ведущий:
Случается, что девочки бывают очень грубыми,
Хотя необязательно они зовутся Любами.
Ведущий: - А посмотрите, Люба поиграла и игрушки разбросала. Разве можно так с игрушками поступать?
Люба: А зачем их собирать? Завтра буду я играть!
Ведущий:
Ну, что же ты, играла. Всё здесь разбросала и оставила. Ушла.
Ничего не убрала. Как не можешь ты понять.
Раз закончила играть, Надо, быстро всё убрать.
Ведущий: - Давайте ребята, поможем Любочке собрать игрушки.
Инсценировка стихов.
На полу разбросаны игрушки, выходящий ребенок берет соответствующую игрушку, читает стих и аккуратно ставит на стол.
Мишка.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Бычок
Идёт бычок, качается, Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!
Кораблик /обыграть /
Матросская шапка, Верёвка в руке,
Тяну я кораблик По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
«Зайка»
Выходит девочка с игрушкой - зайчиком. Становится в центре лицом к зрителям и кружатся. Вдруг начинается дождик. Девочка берет зонтик, раскрывает его, поднимает над головой и убегает. На скамеечке остается один зайка.
Выходит девочка:
Зайку бросила хозяйка, -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Ведущий:А я знаю, как зайку развеселить. Давайте с ним поиграем.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит! (руками показали ушки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать! (попрыгали)
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг - и убежал. (присели – спрятались)
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык - Опрокинул грузовик.
Прогулка
Я куклу Наташу катаю в коляске,
Спать уложу - и закроются глазки.
Как быстро её ветерок убаюкал!
Кататься в коляске полезно для кукол.
Самолет
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Ведущий: -Агния Львовна писала стихи не только для маленьких детей, но и для больших, для школьников. Послушайте, пожалуйста, одно очень интересноестихотворение про то, когда же растут дети.
Стихотворение «Я РАСТУ»
А я не знал, что я расту
Все время, каждый час.
Я сел на стул —
Но я расту,
Расту, шагая в класс.
Расту,
Когда гляжу в окно,
Расту, Когда сижу в кино,
Когда светло, Когда темно, Расту,
Расту я все равно. Идет борьба
За чистоту, Я подметаю И расту.
Сажусь я с книжкой На тахту,
Читаю книжку И расту.
Стоим мы с папой На мосту,
Он не растет, А я расту
. Отметку ставят мне Не ту,
Я чуть не плачу, Но расту.
Расту и в дождик, И в мороз,
Уже я маму Перерос!
Ведущий: - Молодец, хорошо прочитал стихотворение! Красиво! Ребята, я уже говорила, что стихи А. Л. Барто нравились и нравятся всем. Даже некоторые композиторы написали песни на ее стихи. Вот послушайте, пожалуйста, песню композитора МихаилаСтарокадомского на стихи Агнии Барто«Любитель-рыболов».
Стихи А. Барто не только развлекают, смешат. Они еще учат правилам вежливости, оказанию помощи друзьям и взрослым, уважению к труду. Вот об этом сейчас и прозвучат стих А. Барто
«ПОМОЩНИЦА»
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.
Обещала вымыть ложки,
Пролила столярный клей,
Отворила дверь для кошки,
Помогла мяукать ей.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
1936 г.
Ведущий:Ребята, какие замечательные вы знаете стихи! Ребята, приглашаю Вас поучаствовать в Викторине: Герои стихов АнгииБарто
1. Какую игрушку хозяйка оставила под дождем? (Зайку)
2. Какое животное опрокинул игрушечный грузовик? (Кот)
3. Какой игрушке оторвали лапу? (Мишке)
4. Как звали девочку ревушку-коровушку? (Ганя)
5. Как звали девочку, которая уронила в речку мяч? (Танечка)
6. Назовите имя девочки, у которой была синенькая юбочка и ленточка в косе? (Любочка)
7. Как звали мальчика, который приходил на праздники только чтобы получать подарки (жадный Егор)
8. Как звали девочку-ябеду? (Сонечка)
9. Назовите имя мальчика, который завидовал старшему брату Сереже? (Дима)
10. Назовите имя девочки, которая сама научилась прыгать через веревочку? (Лидочка)
11. Вспомните, как звали девочку, которая складывала вещи в свои карманы? (Милочка - копилочка)
12. Назовите имена маленьких санитарок (Тамара и Таня)
Ведущий: Сегодня мы с вами побывали в стране стихотворений Агни Барто. Вам понравилось?
Дети: Да!
Ведущий: Вы всегда можете попасть в эту страну, для этого нужно только открыть книгу! (Показывает книгу А. Барто.) Это стихи Агнии Барто
Восп: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о стихах, которые знают и любят с самого раннего детства ваши дедушки и бабушки, ваши мамы и папы, сестры и братья. Знаете и любите их и вы. И, конечно же, послушаем эти стихи.Только сначала отгадайте: кто же их автор, кто их написал?
Пожалеем вместе зайку и уложим спать слона
Мяч достанем нашей Тане, лапу мишке мы пришьем…
Знают взрослые и дети: лучше нет стихов на свете –
Про бычка, флажок, кораблик, куклу, Вовку, самолет.
И про это, и про то… Чьи это стихи? (дети: Барто).
Восп: Правильно, про все эти игрушки и про многое другое написала интересные и всеми нами любимые стихи замечательная поэтесса Агния ЛьвовнаБарто.
На экране – портрет А. Л. Барто
Восп: В этом году А. Л. Барто исполнилось бы 110 лет! Ее с нами уже давно нет, а ее произведения, ее стихи живут и по сей день. А почему же все так любят поэзию Агнии Львовны? Да потому что все ее стихи очень понятные, интересные и веселые, потому что в них говорится о таких же ребятах, как и вы. Агния Львовна любила детей и дружила с ними,она знала о них все: и как они шалят, порой капризничают и ленятся, иногда трусят - обо всем этом она шутливо,весело рассказывала в своих стихах. В них же она учила ребят сочувствовать и сопереживать друг другу, быть добрыми и заботливыми. Не зря же поэзию А. Л.Барто многие называют «Поэзией доброты»! Давайте послушаем очень интересное, доброе стихотворение, которое прочитает нам Матвей.
Стихотворение «МЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ ЖУКА»
Восп:Любви ко всему живому: насекомым, птицам, животным – научил Агнию Львовну, еще когда она была совсем маленькой девочкой, ее папа – он работал ветеринаром.Кто из вас знает: ветеринар – это кто, что он делает? (врач, лечит птиц и животных). Семья Барто тогда жила в Москве,и родители прививали своей дочке любовь ко всему прекрасному: музыке, театре, танцам. И маленькая Агния мечтала стать балериной! А еще ее родители читали ей книги, много книг они дарили девочке. Так у Агнии Барто возникла любовь к поэзии, которая постепенно развивалась –
и девочка начала сочинять свои первые стихи. Стать настоящей поэтессой ей помогли наши известные поэты Самуил Яковлевич Маршак и Владимир Владимирович Маяковский. Агния Львовна написала много стихов для детей, которые она объединила в одну книжку для них и называла эту книжку «Игрушки»(показывает книжку). Смотрите, а на нашей выставке расположились игрушки, про которые Агния Львовна Барто написала стихи.
На экране – новый слайд (сама книжка, игрушки).
Восп: Ребята (называет имена, выходите, пожалуйста, сюда, выберите, свою любимую игрушку и прочитайте про нее стихотворение Агнии Львовны Барто.
Выходят 5 детей,берут игрушки и читают про них поочередно стихи:
«МЯЧ», «ЗАЙКА», «МИШКА», «САМОЛЕТ», «КОРАБЛИК»
Восп: Молодцы, ребята! Положите, пожалуйста, аккуратно игрушки на нашу выставку. А мы пока вам всем похлопаем (аплодисменты! Смотрите, дети, на выставку есть игрушки, про которые еще не прочитали стихотворений. Ну,да не беда: ведь сегодня у нас гости. Давайте попросим их прочитать стихи А. В. Барто: вот например, про этот грузовик.
Гости читают стихи: «ЛОШАДКА», «БЫЧОК», «СЛОН»
Восп: Спасибо, вам, уважаемые гости! А мы с ребятами сейчас с этими игрушками поиграем. Ну-ка, чей кружок скорее найдет свою игрушку?
Игра «НАЙДИ СВОЮ ИГРУШКУ» русская народная мелодия «Ах ты, береза»
Восп: Агния Львовна писала стихи не только для маленьких детей, но и для больших, для школьников. Послушайте, пожалуйста, одно очень интересноестихотворение про то, когда же растут дети. А прочитает его Мирослав Гусев(ребенок сам называет автора и название стихотворения).
Стихотворение «Я РАСТУ»
Восп: Молодец, Мирослав, хорошо прочитал стихотворение! Красиво! Ребята, я уже говорила, что стихи А. Л. Барто нравились и нравятся всем. Даже некоторые композиторы написали песни на ее стихи. Вот послушайте, пожалуйста, песню композитора Михаила Старокадомского на стихи Агнии Барто«Любитель-рыболов». А исполнит ее Савелий Шипилов.
Песня «ЛЮБИТЕЛЬ - РЫБОЛОВ» муз. М. Старокадомского, сл. А. Барто
Восп: Спасибо, Савелий! Вот какая веселая песенка! А скажите, дети, почему же от рыболова вся рыбка уплыла? Да, потому что ее надо ловить в тишине. Стихи А. Барто не только развлекают, смешат. Они еще учат правилам вежливости, оказанию помощи друзьям и взрослым, уважению к труду. Вот об этом сейчас и прозвучат стихи А. Барто (вызывает поочередно детей, они сами называют автора и название стихотворения).
Стихи: «КОЛЫБЕЛЬНАЯ», «ПОМОЩНИЦА»
Восп: Вот видите, какое веселое, стихотворение А. Л. Барто нам прочитала… Но это, конечно, шутка! Я уверена, что все вы с удовольствием помогаете друг другу, взрослым, папе и маме, сестренкам и братишкам. А сейчас мы с вами покажем, как вы помогаете родителям делать дома ремонт.
Музыкально-ритмическая композиция «МЫ - ПОМОЩНИКИ» муз. «Летка-енка»
Восп: Уважаемые гости, вам понравилось, как ребята трудились? Да, весело, дружно! Давайте им похлопаем! Садитесь, дети, на стульчики, отдохните! Ребята, сегодня мы с вами говорили о нашей любимой поэтессе А. В. Барто, читали еестихотворения. Но, может быть, некоторые из вас, когда вырастут, тоже захотят стать поэтами, писать стихи.А давайте-ка сейчас попробуем стать юными поэтами: я буду задавать вам вопросы, а вы будете должны придумать рифму к словам. Помогать вам будет Лариса Владимировна.
Игра «ПРИДУМАЙ РИФМУ»
Восп: Л. В.:Дети:
1. Ты, лисичка, где гуляла? Я цветочки… собирала.
2. Ты, собачка, где гуляла? Я за зайчиком… бежала.
3. Котик, котик, где ты был? Рыбку в речке я… ловил.
4. Наш зеленый крокодил Шляпу новую… купил.
Восп: Дорогие дети! Вы сегодня очень порадовали меня! Верю, что вы будете помнить стихи А. Л. Барто всю свою жизнь, будете их читать другим детям, своим друзьям, родителям. И на память всем вам я хочу подарить книжки со стихами Агнии Львовны.
Дарит детям книжки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная гостинная, посвященная творчеству К.И.Чуковского
Литературная гостинная, посвященная творчеству К.И.Чуковского для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/07/picture-124445-1357578675.jpg)
Литературный вечер, посвященный творчеству А.Л. Барто «В Стране Счастливого детства»
Материал поможет воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, расширить и углубить знания детей о творчестве поэтессы А.Л Барто....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/20/picture-170372-1400603312.jpg)
Литературный праздник, посвященный творчеству А.Л. Барто «В чудесной стране «Игрушки».
Литературный праздник, посвященный творчеству А.Л. Барто «В чудесной стране «Игрушки»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-839716-1480246187.jpg)
Литературный вечер, посвященный творчеству А.Л.Барто "В стране счастливого детства"
Данное мероприятие было проведено с целью знакомства дошкольников с творчеством поэтессы. Мероприятие проходило в увлекательной игровой атмосфере. Дети получили огромное удовольствие....
Сценарий литературного вечера, посвященного творчеству А.Л.Барто в подготовительной к школе группе.
Сценарий развлечения, посвященного творчеству А.Барто, в подготовительной группе ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/10/picture-733940-1452438272.jpg)
Литературный досуг, посвященный творчеству А. Л. Барто, для детей 4-5 лет
Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное ...
Сценарий литературной викторины , посвященного творчеству А. Л. Барто.
Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства...