Перессказ "Гуси- лебеди"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Расширять представление детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием мнемотаблиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peresskaz_gusi_lebedi.docx | 958.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Пересказ сказки «Гуси-лебеди» .
Цель. Развитие памяти, мышления, внимания, а именно психических процессов, тесно связанных с полноценным развитием речи.
Задачи.
1. Расширять представление детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием мнемотаблиц.
2. Развивать активную связную речь у детей в игре.
3. Закреплять умение составлять сказку связно в логической последовательности.
4. Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.
5. Воспитывать любовь к сказке.
Материал. 3 мнемотаблицы.
Первый этап. Рассказывание сказки воспитателем. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено (рис. 1).
Рис. 1. Мнемотаблица № 1 к сказке «Гуси-лебеди»
Пересказ сказки совместно воспитателя с детьми с опорой на образы (мнемотаблицы).
Игровые действия. Ответы детей на вопросы:
Из какой сказки? (Гуси-лебеди)
Чего не хватает на картинках? (Яблони)
Что было бы с Аленушкой и Иванушкой, если на пути бы им не встретилась «печка»?
Работа с мнемотаблицей:
Этап 1. Рассматривание всех картинок по таблице.
Задание. В соответствии с опорой на образы в мнемотаблице (воспитатель рассказывает, что она означает) в первом квадратике изображены Аленушка и братец Иванушка, во втором — Гуси-лебеди унесли Иванушку, в третьем — встретилась печка; т. е. пересказ сказки.
Этап 2. Показ мнемотаблицы без картинки – яблоня (рис. 2).
Рис. 2. Какого героя не хватает?
Этап 3. Рассматривание мнемотаблицы с вопросительным знаком (рис. 3).Задание. Что было бы с Аленушкой и Иванушкой, если на пути бы им не встретилась «печка»?
Рис. 3. Что было бы?
Этап 4. Самостоятельный пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу.
Этап 5. Самостоятельный пересказ сказки без опоры на мнемотаблицу.
Итог занятия. Детям задают вопросы:
1. Понравилась ли сказка детям?
2. Помогли ли картинки запомнить эту сказку?
3. Смогут ли дети рассказать эту сказку родителям дома?
Далее детям предлагается нарисовать наиболее запомнившиеся эпизоды сказки.
Занятие переходит в изобразительную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".
Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую задачу -образование относительных прилагательных- со зна...
театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"
Музыкальная постановка по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)
Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...
Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди"
Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди" для детей подготовительной логопедической группы...
Спектакль "Гуси-лебеди"
Досуг...
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")
Данный сценарий построен на основе сюжета сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...