ООД
план-конспект занятия по художественной литературе
перессказ текста с помощью мнемотаблицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_bulochka_smetanu_karaulila.docx | 1.39 МБ |
hotela_galka_pit._ood.docx | 242.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД педагога с детьми
«Хотела галка пить». Пересказ с приёмом мнемотехники
Старшая группа
Цель: Развивать монологическую речь через пересказ рассказа с опорой на картинку.
Задачи:
- Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы.
- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
- Закреплять правильное, отчётливое произношение звуков.
- Развивать собственный познавательный опыт в обобщённом виде с помощью наглядных средств.
- Развивать память, внимание, логическое мышление.
- Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
Материал для совместной образовательной деятельности:
- Сюрпризная коробка, колбы с водой по количеству детей, мелкие пластмассовые шарики, мелкие камни, карточки с закодированным рассказом, клей, фломастеры, трафареты птиц и кувшина, бумага.
1 часть.
Воспитатель предлагает вниманию детей сюрпризную коробку.
- Дети, посмотрите, я сегодня для вас принесла сюрпризную коробку. Давайте посмотрим что в ней лежит!
Воспитатель достаёт из коробки колбы, в которых налито немного воды, а на поверхности плавает маленький пластмассовый шарик.
- Дети, посмотрите, что вы видите в воде? Как вы думаете, что можно сделать, чтобы уровень воды стал выше и шарик плавал по поверхности?
Воспитатель выслушивает ответы детей. Если дети не догадались, дать подсказку.
- Посмотрите, на столе у вас лежат камушки. Могут ли они нам помочь?
Выслушать ответы детей.
- Сейчас я вас научу, как можно сделать, чтобы воды в колбе стало больше, и шарик поднялся повыше. Опускайте аккуратно камушки в воду и наблюдайте что получится.
(Постепенно шарик поднимается на поверхность и дети вместе с воспитателем делают вывод, что предмет погружённый в воду вытесняет её, повышая уровень воды.)
2 часть:
- Дети, сейчас я вам прочту рассказ Л. Н. Толстого «Умная галка», а вы послушайте и подумайте, не напомнит ли вам этот рассказ наш опыт.
«Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине вода была только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набрала, что вода в кувшине поднялась до краёв и галка напилась. «
- Что приключилось с галкой?
- Из чего она хотела напиться?
- Почему не могла это сделать?
- До чего додумалась галка?
- Помогло ли ей это?
- Напомнил ли вам этот рассказ тот опыт, который мы делали сегодня?
- Сейчас я ещё раз прочитаю этот рассказ и буду сопровождать его картинками, на которых изображены этапы заполнения галкой кувшина камушками.
С детьми обсуждается, какой части рассказа соответствует каждая картинка. Раздают эти картинки детям и предлагают озвучить действия галки.
3 часть:
Физ. минутка. Речь сопровождается движениями.
Галка очень пить хотела -
На кувшин она взлетела.
Но водицу не достать -
Надо камушки достать.
Бросит раз, бросит два,
Бросит три, четыре, пять -
Можно клювиком достать.
4 часть:
- Я предлагаю вам сделать книжку по рассказу Л. Н. Толстого «Про умную галку» и подарить её детям другой группы. Подходите к столам и создавайте картинку о том, что делала галка. (Каждый изображает ту часть рассказа, которую он озвучивал при совместном рассказе).
- Чтобы книжка получилась интереснее, постарайтесь сделать свою работу красочнее, дополните её изображениями природы, деревенского пейзажа и т. д.
Когда дети закончат свою работу, предложить им ещё раз пересказать этот рассказ.