Литературное развлечение : «Путешествие в мир детских книг».
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Именно от взрослого в большей степени зависит, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_razvlechenie_puteshestvie_v_mir_detskih_knig.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа
с. Екатериновка структурное подразделение -детский сад «Ручеёк»
Методическая разработка мероприятия в ДОУ «Книга в жизни ребёнка».
Литературное развлечение :
«Путешествие в мир детских книг».
Автор: Конышина Елена Викторовна
ВОСПИТАТЕЛЬ
СП ГБОУ СОШ с.Екатериновка
«Детский сад Ручеёк»
2018год
«Путешествие в мир детских книг».
«Если с детства у ребенка не воспитана
любовь к книге, если чтение не стало его
духовной потребностью на всю жизнь -
в годы отрочества душа подростка
будет пустой, на свет божий выползает, как
будто неизвестно откуда взявшееся плохое»
В. А. Сухомлинский
Актуальность .
В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Именно от взрослого в большей степени зависит, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.
Надо изменить существующее до сих пор отношение к детской литературе и детскому чтению как материалу для решения психолого-педагогических задач, и воспринимать детскую литературу как самостоятельный, специфический вид искусства, специально создаваемый для ребенка, имеющий свою художественную систему воздействия на читателя и не требующий иных средств, приемов и методов с текстом, кроме вдумчивого, выразительного чтения литературного произведения и его анализа. Необходимо с раннего детства приучить ребенка, прежде всего, находить интересное в тексте, а не в различных дополнениях к нему (игры, викторины, конкурсы), которые подменяют искусство слова и зачастую обесценивают его.
Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.
Цели:
1.С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.
2.Воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к русской народной сказке.
Задачи:
1.Продолжать развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
2.Создать в группе атмосферу психологического комфорта, доставить детям радость от развлечения.
3.Обобщить знания детей о сказках, рассказах ,стихах, развивать умения узнавать сказки и их героев; воспитывать потребность в чтении книг, 4.Воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.
Форма проведения: литературное развлечение по теме недели «Книга в жизни ребёнка».
Ведущий:
Сегодня день у нас особый!
Я познакомлю вас, друзья,
С предметом, без которого
Прожить на свете нам нельзя!
Загадка:
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)
Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру литературы. Нас ждет полет на ковре-самолете, три остановки – в сказочном королевстве, в краю рассказов и в мире стихов. Усаживайтесь удобно, отправляемся. (Звучит музыка).
Ведущий: Ребята вот и мы прилетели .
Ведущий:1 остановка «Сказочное королевство»
Ведущий: Чем отличается сказка от рассказа?
Дети: В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.
Ведущий: Какие вы знаете волшебные предметы?
Дети: Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.
Ведущий: Ребята давайте с вами поиграем в игру «Отгадай сказку»
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ...
(Колобок)
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?..
(Буратино)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Ведущий: Молодцы ребята .
«Чьи это слова?»
Ведущий : Ребята продолжаем с вами наше путешествие .
Я предлагаю вам назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»
(Колобок из сказки «Колобок»)
«Не садись на пенек, не ешь пирожок»
(Маша из сказки «Маша и медведь»)
«Печка, матушка, спрячь нас!»
(Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)
«Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил?
Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
(Петушок из сказки «Колосок»)
Ведущий: А сейчас мы с вами немного отдохнём.
Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть».
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети повторяют описываемые движения.)
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!
Ведущий: 2 остановка «Край рассказов»
Ведущий: Чем отличается рассказ от сказки?
Дети: В рассказах речь идет о том, что было на самом деле.
Дидактическая игра «К какому рассказу иллюстрация»
«Косточка» Л. Толстой
«Кто сказал «мяу»? В. Сутеев
«Вместе тесно, а врозь скучно» К. Ушинский
«Как муравьишка домой спешил» В. Бианки
«Лисичкин хлеб» М. Пришвин
Ведущий: Молодцы ребята и на этой остановке вы справились с заданиями.
Полетели дальше.
Ведущий:3 остановка «Мир стихов»
Чем отличаются стихи от рассказов?
Дети: Стихи записывают в столбик. (Показ стихов в книге)
А рассказы записывают в строчку. (Показ прозы в книге).
Ребята давайте с вами поиграем в игру «Подскажи словечко»
Стала девочка котенка спать укладывать.
- Вот тебе под спинку
Мягкую … перинку.
Сверху на перинку
Чистую … простынку.
Вот тебе под ушки
Белые … подушки.
(«Усатый- полосатый» С. Маршак)
Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик … дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не … попал!
(«Где мой пальчик» Н. Саконская)
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел,
Утром брату помогала –
Он с утра конфеты … ел.
(«Помощница» А. Барто)
Мама спит, она устала…
Ну и я играть … не стала.
Я волчка не завожу,
А уселась и … сижу.
(«Посидим в тишине» Е. Благинина)
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал …. реветь.
(«Телефон» К. И. Чуковский)
Ведущий: Пора возвращаться нам домой. Раз, два, три, ковер, домой нас верни.
Молодцы, ребята! Вот мы с вами и вернулись с нашего путешествия по интереснейшему миру литературы .
Скажите ребята, вам понравилось наше путешествие?
Ведущая: Наше путешествие подошло к концу. Пора прощаться.
До свидания, ребята! До скорой встречи!
Вывод: в результате у детей повысился интерес к художественной литературе ,любовь к стихам, рассказам, сказкам . Дети стали ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи).
Список использованной литературы:
1.Материалы интернет
2.«Телефон» К. И. Чуковский
3.«Посидим в тишине» Е. Благинина
4.«Помощница» А. Барто
5.«Усатый- полосатый» С. Маршак
6.«Где мой пальчик» Н. Саконская
7.«Косточка» Л. Толстой
8.«Кто сказал «мяу»? В. Сутеев
9.«Вместе тесно, а врозь скучно» К. Ушинский
10.«Как муравьишка домой спешил» В. Бианки
11.«Лисичкин хлеб» М. Пришвин
12.Сказка «Маша и медведь» Сказка «Гуси-Лебеди»
13.Сказка «Колосок»
14.Сказка «Три поросенка»
15.Сказка «Колобок»
16. Сказка «Красная Шапочка»
17.Сказка «Буратино»
18. Сказка «Волк и семеро козлят»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для средней группы детского сада. «Путешествие в мир детских книг».
Конспект развлечения для средней группы детского сада. Подготовила Манакова И.Я. воспитатель ГБДОУ№35 Колпинского района Санкт-Петербурга.Тема: «Путешествие в мир детских книг».Цели:- закреплять...
Развлечение на тему: «Путешествие в мир детских книг».
формирование представления детей о разных жанрах художественной литературы, воспитывать уважение и интерес к книгам, бережное отношение к ним и умение отвечать на вопросы по содержанию, отчётливо прои...
Сценарий литературного досуга, посвященного Дню рождения детской книги
Сценарий литературного досуга для младшего и среднего дошкольного возраста. Воспитателям детских садов...
Конспект литературного развлечения "Путешествие в зимнюю сказку"
Конспект и презентация (презентация представлена в 4-х частях из-за большого размера. Для использования, презентацию нужно соединить в одну: 1, 2, 3, 4)....
Конспект развлечения «Путешествие в мир детских книг» для детей старшей группы.
Цели:- закреплять представления детей о разных жанрах художественной литературы, воспитывать уважение и интерес к книгам, бережное отношение к ним.- продолжать формировать умение отвеча...
Литературно-музыкальный досуг "По страницам детских книг" для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.2. Развивающие...
Литературная викторина ко Дню рождения детской книги
Литературная викторина ко Дню рождения Детской книги Цель: систематизировать знания о творчестве Н. Н. Носова и В. Ю. Драгунского.Задачи:закреплять знания содержания прочитанных рассказов;Учить у...