Литературное развлечение : «Путешествие в мир детских книг».
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Конышина  Елена Викторовна

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Именно от взрослого в большей степени зависит, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа

с. Екатериновка структурное подразделение -детский сад «Ручеёк»

Методическая разработка мероприятия в ДОУ «Книга в жизни ребёнка».

Литературное развлечение :

 «Путешествие в мир детских книг».

                                                             

                                                        Автор: Конышина Елена Викторовна

                                                                   

                                                        ВОСПИТАТЕЛЬ

                                                               

                                                        СП ГБОУ СОШ с.Екатериновка

                                                                 «Детский сад Ручеёк»

                       2018год

«Путешествие в мир детских книг».

 

                                                                           «Если с детства у ребенка не воспитана

любовь к книге, если чтение не стало его

                                                               духовной потребностью на всю жизнь -

                                                       в годы отрочества душа подростка

                    будет пустой, на свет божий выползает, как

будто неизвестно откуда взявшееся плохое»

В. А. Сухомлинский

Актуальность .  

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Именно от взрослого в большей степени зависит, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Надо изменить существующее до сих пор отношение к детской литературе и детскому чтению как материалу для решения психолого-педагогических задач, и воспринимать детскую литературу как самостоятельный, специфический вид искусства, специально создаваемый для ребенка, имеющий свою художественную систему воздействия на читателя и не требующий иных средств, приемов и методов с текстом, кроме вдумчивого, выразительного чтения литературного произведения и его анализа. Необходимо с раннего детства приучить ребенка, прежде всего, находить интересное в тексте, а не в различных дополнениях к нему (игры, викторины, конкурсы), которые подменяют искусство слова и зачастую обесценивают его.

Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.
Цели:

1.С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.

2.Воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к русской народной сказке.

Задачи:  

1.Продолжать развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

2.Создать в группе атмосферу психологического комфорта, доставить детям радость от развлечения.

3.Обобщить знания детей о сказках, рассказах ,стихах, развивать умения узнавать сказки и их героев; воспитывать потребность в чтении книг, 4.Воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Форма проведения: литературное развлечение по теме недели «Книга в жизни ребёнка».

Ведущий:

Сегодня день у нас особый!
Я познакомлю вас, друзья,
С предметом, без которого
Прожить на свете нам нельзя!

Загадка:

Говорит она беззвучно,         
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.

(Книга)

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру литературы. Нас ждет полет на ковре-самолете, три остановки – в сказочном королевстве, в краю рассказов и в мире стихов. Усаживайтесь удобно, отправляемся. (Звучит музыка).

Ведущий: Ребята вот и мы прилетели .

Ведущий:1 остановка «Сказочное королевство»

Ведущий: Чем отличается сказка от рассказа?

Дети: В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.

Ведущий: Какие вы знаете волшебные предметы?

Дети: Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.

Ведущий: Ребята давайте с вами поиграем в игру «Отгадай сказку»

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился ...

(Колобок)

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?..

(Буратино)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Ведущий: Молодцы ребята .

 «Чьи это слова?»

Ведущий : Ребята продолжаем с вами наше путешествие .

Я предлагаю вам  назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»

(Колобок из сказки «Колобок»)

«Не садись на пенек, не ешь пирожок»

(Маша из сказки «Маша и медведь»)

«Печка, матушка, спрячь нас!»

(Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)

«Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил?

Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

(Петушок из сказки «Колосок»)

Ведущий: А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть».

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети повторяют описываемые движения.)

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь!

Ведущий: 2 остановка  «Край рассказов»

Ведущий: Чем отличается рассказ от сказки?

Дети: В рассказах речь идет о том, что было на самом деле.

Дидактическая игра «К какому рассказу иллюстрация»

«Косточка» Л. Толстой

«Кто сказал «мяу»? В. Сутеев

«Вместе тесно, а врозь скучно» К. Ушинский

«Как муравьишка домой спешил» В. Бианки

«Лисичкин хлеб» М. Пришвин

Ведущий: Молодцы ребята и на этой остановке вы справились с заданиями.

Полетели дальше.

Ведущий:3 остановка «Мир стихов»

Чем отличаются стихи от рассказов?

Дети: Стихи записывают в столбик.  (Показ стихов в книге)

 А рассказы записывают в строчку.  (Показ прозы в книге).

Ребята давайте с вами поиграем в игру «Подскажи словечко»

Стала девочка котенка спать укладывать.

- Вот тебе под спинку

Мягкую … перинку.

Сверху на перинку

Чистую … простынку.

Вот тебе под ушки

Белые … подушки.

(«Усатый- полосатый» С. Маршак)

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик … дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не … попал!

(«Где мой пальчик» Н. Саконская)

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел,

Утром брату помогала –

Он с утра конфеты … ел.

(«Помощница» А. Барто)

Мама спит, она устала…

Ну и я играть … не стала.

Я волчка не завожу,

А уселась и … сижу.

(«Посидим в тишине» Е. Благинина)

А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал …. реветь.

(«Телефон» К. И. Чуковский)

Ведущий: Пора возвращаться нам домой. Раз, два, три, ковер, домой нас верни.

Молодцы, ребята! Вот мы с вами и вернулись с нашего путешествия по интереснейшему миру литературы .

Скажите ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ведущая: Наше путешествие подошло к концу. Пора прощаться. 
До свидания, ребята! До скорой встречи! 

Вывод: в результате у детей повысился интерес к художественной литературе ,любовь к стихам, рассказам, сказкам . Дети стали ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи).

Список использованной литературы:

1.Материалы интернет

2.«Телефон» К. И. Чуковский

3.«Посидим в тишине» Е. Благинина

4.«Помощница» А. Барто

5.«Усатый- полосатый» С. Маршак

6.«Где мой пальчик» Н. Саконская

7.«Косточка» Л. Толстой

8.«Кто сказал «мяу»? В. Сутеев

9.«Вместе тесно, а врозь скучно» К. Ушинский

10.«Как муравьишка домой спешил» В. Бианки

11.«Лисичкин хлеб» М. Пришвин

12.Сказка «Маша и медведь» Сказка «Гуси-Лебеди»

13.Сказка «Колосок»

14.Сказка «Три поросенка»

15.Сказка «Колобок»

16. Сказка «Красная Шапочка»

17.Сказка «Буратино»

18. Сказка «Волк и семеро козлят»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для средней группы детского сада. «Путешествие в мир детских книг».

Конспект развлечения для средней группы детского сада. Подготовила Манакова И.Я. воспитатель ГБДОУ№35  Колпинского района Санкт-Петербурга.Тема: «Путешествие в мир детских книг».Цели:- закреплять...

Развлечение на тему: «Путешествие в мир детских книг».

формирование представления детей о разных жанрах художественной литературы, воспитывать уважение и интерес к книгам, бережное отношение к ним и умение отвечать на вопросы по содержанию, отчётливо прои...

Сценарий литературного досуга, посвященного Дню рождения детской книги

Сценарий литературного досуга для младшего и среднего дошкольного возраста. Воспитателям детских садов...

Конспект литературного развлечения "Путешествие в зимнюю сказку"

Конспект и презентация (презентация представлена в 4-х частях из-за большого размера. Для использования, презентацию нужно соединить в одну: 1, 2, 3, 4)....

Конспект развлечения «Путешествие в мир детских книг» для детей старшей группы.

Цели:- закреплять представления детей о разных жанрах художественной литературы, воспитывать уважение и интерес к книгам, бережное отношение к ним.- продолжать формировать умение отвеча...

Литературно-музыкальный досуг "По страницам детских книг" для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; уметь узнавать сказку по заданию; проявлять интерес к драматизации сказок.2. Развивающие...

Литературная викторина ко Дню рождения детской книги

Литературная викторина ко Дню рождения Детской книги Цель: систематизировать знания о творчестве Н. Н. Носова и В. Ю. Драгунского.Задачи:закреплять знания содержания прочитанных рассказов;Учить у...