Театральная постановка "Под грибом"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Тема: «Театральная постановка сказки «Под грибом»
Разработала: Сульдина Ирина Александровна, воспитатель высшей категории ДС № 160 «Дубравушка» г.о.Тольятти
Время проведения: октябрь, 2019 г
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Цель: формировать устойчивый интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnaya_postanovka_skazki_pod_gribom.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Детский сад № 160 «Дубравушка»
г.о. Тольятти
«План-конспект совместной деятельности
с дошкольниками в средней группе
по теме: «Театральная постановка сказки «Под грибом»
Составитель: воспитатель, Сульдина И.А.
2020 г.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.
Тема: : «Театральная постановка сказки «Под грибом»
Разработала: Сульдина Ирина Александровна, воспитатель ДС № 160 «Дубравушка» г.о.Тольятти
Время проведения: 2020 год.
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Цель: формировать устойчивый интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности.
Задачи:
ОО «Речевое развитие»:
- формировать умение разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест;
- развивать речь у детей средствами театральных представлений и чтения сказок;
- расширять словарный запас, развивать артикуляцию, добиваясь правильного и четкого произношения слов;
- формировать умение запоминать тексты сказок с помощью взрослого.
ОО «Познавательное развитие»:
- развивать логическое мышление, внимание, умение объяснять свои действия, активность, инициативность;
- закрепить представления детей о том, что растет в лесу (деревья, трава, цветы, грибы, ягоды) и какие могут они представлять опасности;
- расширять представления и знания детей о различных явлениях в природе;
- развивать эмоциональную сферу детей посредством художественного и звукового восприятия природы.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру;
- формировать умение обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других;
- развивать социально - значимых навыков поведения, навыков регуляции своего поведения;
- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других.
- формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку;
- закреплять умение участвовать в совместной игре;
- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
- стимулировать и поддержать желания детей подражать взрослому и обращаться к взрослому в игровых ситуациях, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- развивать у детей способность самостоятельно выбирать способы изображения цветов, используя для этого различные приемы (примакивание, тычком, от пятна);
- помогать детям добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата;
- продолжать вызывать интерес к рисованию красками;
- развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с несколькими персонажами, создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов;
- совершенствовать умение выделять общие и конкретные признаки животных, форму и строение тела, форму частей, их величину и местоположение по отношению к главной части;
- формировать умение определять настроение музыкального произведения, различать смену характера музыки, передавать его в движениях.
ОО «Физическое развитие»:
- содействовать развитию дыхательной системы;
- развивать координацию движений;
- содействовать развитию пространственных ориентировок;
- создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей моторики;
- развивать внимание и наблюдательность;
- развивать артикуляционную, мелкую моторику пальцев рук.
Методы и приемы:
Практические:
Сюжетно-ролевая игра " Я иду в театр".
Наглядные:
Рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Под грибом»
- Игры – инсценировки по русским народным сказкам.
Словесные:
Беседа с детьми о театре.
- Дети, что такое театр? ( Это здание, в котором показывают представления)
- Кто работает в театре? ( Артисты, кассир, контролер).
- Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.)
- Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты и находят свое место.)
- Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться, нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.)
- рефлексия и выводы детей.
Материалы и оборудование:
Костюмы: шапочки муравья, зайца, воробья, бабочки, лягушки, комбинезон и шапка для гриба, бутафорские деревья и грибы, листья деревьев, бумага, кисти, гуашь, музыкальное сопровождение «Звуки леса».
Действующие лица: Ведущий, Гриб — взрослый, Бабочка, Лягушка, Муравей, Зайчик, Воробей, Лиса — дети.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма, беседы о дружбе, разбор ситуаций на нравственные темы, игры, заучивание пословиц и разбор их понятий, пение песен, прослушивание песен о дружбе, чтение стихов и произведений о дружбе.
Взаимодействие с родителями.
- Предложить родителям подготовить костюмы к игре;
- Подготовить папку передвижку для родителей на тему: «Как научить ребенка любить художественную литературу».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика «Грибочки». П.И. «Узнай по голосу» |
Игровая | Театрализованная постановка «Под грибом» |
Продуктивная | Рисование « Мухомор». |
Познавательно-исследовательская | Отгадывание загадки о грибе. |
Коммуникативная | Беседы об ядовитых растения, о безопасности в лесу. |
Трудовая | Индивидуальные поручения по уборке материала после продуктивной деятельности (в соответствии с СанПин – п.6.13.12.22) |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
I. Вводная часть | |||
1 | Воспитатель: Уважаемые родители, предлагаем Вам посмотреть наше театральную постановку, название сказки – секрет. Смотрите внимательно, Вам предстоит угадать, какую сказку показали Ваши дети. | Создать радостное настроение, развивать интерес к родителей к деятельности совместно с детьми. | |
II. Основная часть | |||
2 | Звучит музыка. Ведущий: На полянке, вдоль дорог Вырос беленький грибок. Он грибочек не простой - Сказку нам принес с тобой. Звучит музыка. На полянку выходит Гриб (родитель). Ведущий: Осень. Дождик все сильней. Спешит к грибочку Муравей. Под музыку к Грибу идет Муравей. | Муравей: (ребенок) Я почти насквозь промок. Спрячусь быстро под грибок! | Развивать у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе и к сверстникам. Развивать эмоциональную сферу детей посредством художественного и звукового восприятия природы. |
3 | Ведущий: Только встал он под грибок Бабочка к грибку идет. Под музыку появляется Бабочка. | Бабочка: Здравствуй, добрый Муравей! Спрячь меня ты поскорей. Уж лететь я не могу. Муравей: Что ж, конечно помогу! Прячься, прячься, поскорей! Бабочка и Муравей стоят вместе под Грибком. | формировать умение разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест. |
4 | Ведущий: Скачет мокрый Воробей. | Воробей: Вы, друзья, меня пустите. Пожалейте, не гоните. Я совсем, совсем промок. Вы пустите под грибок. Муравей: И тебе найдется место. Бабочка: Хоть немного нам и тесно. | Формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку. |
5 | Ведущий: Трое их. Им тесно слишком. Прибежала к Грибку Мышка. Под музыку к Грибку бежит Мышка. | Мышка: Под Грибок меня пустите Я промокла! Помогите! Муравей: Хоть и тесно нам втроем, От дождя тебя спасем. Бабочка: Дождь, смотрите, все сильней! Мышка: Прячься, прячься, Воробей! Звучит музыка. На полянке показался Зайчик. | Развивать социально - значимых навыков поведения, навыков регуляции своего поведения. |
6 | Ведущий: Кто же это на полянке? Так ведь это серый Зайка! | Зайка (испуганно): Кто там, кто там под Грибком? Вы меня спасите! За мной гонится Лиса, Спрячьте, помогите! Муравей (обращается к Мышке, Воробью, Бабочке): Жалко Зайца, он промок. Все: Прячься быстро под Грибок. | Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других. |
7 | Ведущая: А вот и рыжая краса — бежит кумушка — Лиса. Под музыку на полянке появляется Лиса. Она оглядывается в поисках Зайца. | Лиса: Кто стоит там под Грибком Вы меня узнали? Отвечайте поскорей, Зайца не видали? Все: Нет! Лиса: Лучше время не терять, Дальше побегу искать. Звучит музыка. | Формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку. |
8 | Ведущий: Дождик кончился. И вот Веселись лесной народ! Все герои выходят из — под Грибка. К Грибку прыгает Лягушка. | Лягушка: Ква — ква — ква! Как под ним вы разместились? Догадались, что случилось? Все: Гриб — то вырос! Мы тебя благодарим И «спасибо» говорим! Все герои кланяются Грибку. Гриб (родитель): Не меня благодарите Себе «спасибо» говорите. Ваша дружба Вас спасла И укрыла от дождя! Все герои танцуют под веселую музыку вокруг Грибка. Гриб задает вопрос детям: ребята как вы думаете, почему дружба помогает людям? Предполагаемые ответы детей: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам хорошо и интересно. Друзья – это, когда люди помогают друг другу в трудную минуту. | Стимулировать и поддержать желания детей обращаться к взрослому и обмениваться действиями в игровых ситуациях, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками. |
9 | Ведущий обращается к родителям: -Вы догадались, какую сказку мы показали? -Назовите автора сказки? | Ответы родителей: -Сказка «под грибом». -Автор В. Сутеев. | Повышать психолого-педагогическую культуру родителей. |
10 | Ведущий обращается к детям и родителям: -ребята, какие правила поведения в лесу вы знаете? -Родители, а вы знаете какие опасности могут быть в лесу и как их можно избежать? -Что нужно делать, если вы потерялись в лесу? | Предполагаемые ответы детей: - Не рвать цветы. - Не обижать животных. - Убирать за собой весь мусор. - Не шуметь. - Никогда не пробовать на вкус грибы, ягоды и растения. - Не собирать неизвестные растения и грибы - они могут быть ядовиты. Предполагаемые ответы родителей: Ни в коем случае не терять ребёнка из виду, ведь дети даже в двух соснах вполне могут потеряться. Строго говорить, всё, что может найти ребёнок в лесу – несъедобно. Предполагаемые ответы детей: громко кричать «АУ» | Закрепить представления детей о том, что растет в лесу (деревья, трава, цветы, грибы, ягоды) и какие могут они представлять опасности. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей. |
11 | Ведущий предлагает поиграть в П/И: «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ»: Организационный момент: Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг, Слева - друг и справа - друг. Вместе за руки возьмёмся И друг - другу улыбнёмся. Считалкой выбирается водящий. Он стоит в кругу. Воспитатель предлагает одному из детей громко сказать «АУ» Если водящий узнает, то следующим водящим становится тот кто его позвал. Игра продолжается с другим водящим или с прежним. | Дети идут по кругу и произносят слова: «Мы немножко порезвились, По местам все разместились. Ты загадку отгадай- Кто позвал тебя узнай!» Дети останавливаются. Водящий закрывает глаза и отгадывает, кто сказал «АУ». | Содействовать развитию дыхательной системы; Развивать артикуляционную, мелкую моторику пальцев рук. |
12 | Ведущий предлагает детям и родителям проиллюстрировать данную сказку, задает вопросы детям: – Ребята, а вы когда - нибудь ходили с родителями в лес за грибами? Отгадайте загадку, что за гриб? До чего красивый гриб! Воспитатель: Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор он очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Вы его, друзья, не рвите Воспитатель показывает иллюстрации мухомора. - А вы знаете, что это за гриб? Как он называется? - Можно его брать к себе в корзинку, когда собираешь грибы? - А почему? Он такой красивый! -А из каких частей состоит гриб? -Шляпка какой формы? -Какого цвета шляпка у мухомора? - Правильно ребята. И всё же он не напрасно растёт в лесу. Небольшой кусочек этого гриба может стать лекарством для некоторых лесных зверей, например для лося. Ну а теперь пойдёмте мухомор рисовать. | Предполагаемые ответы детей: - Это мухомор! - Красивый гриб – мухомор, да только несъедобный. - Нельзя его рвать: он ядовитый. - Нет! Нельзя его трогать. - Он ядовитый! Им отравишься! -шляпка, ножка. -полукруг, половинка круга, конус. -красного в белый горошек. | Расширять представления и знания детей о различных ядовитых растениях в природе. |
13 | Ведущий показывает рисунок мухомора. Обращает внимание детей на части гриба - форму шляпки, ножки. Вспоминают, какие мухоморы видели в лесу летом, на картинках в книжке. Показывает детям, как нужно рисовать мухомор. Возле елки на полянке Маленький, да складный, Всем на удивление Вырос гриб нарядный. - Вот он какой - мухомор. Воспитатель акцентирует внимание детей на том, как правильно держат карандаш, во время работы наблюдает, советует, помогает индивидуально каждому ребенку нарисовать животных. | Дети садятся за стол рисуют мухомор, закрашивают восковыми мелками, по желанию изображают около гриба одного любого животного из сказки (по желанию ребенка), небо, солнце, траву. /Родители рисуют самостоятельно на отдельном листе бумаги/. | Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с несколькими персонажами, создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов. |
14 | Ведущий предлагает родителям и детям выполнить пальчиковую гимнастику: Топ – топ – топ (пальчики шагают по столу) | Выполняют движения в соответствии с текстом. | Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей моторики. |
III. Заключительная часть | |||
15 | Ведущий вместе с детьми раскладывает рисунки на столе. Вместе рассматривают, рассказывают, как они рисовали свои мухоморы. Отмечает наиболее удачные работы. Всех хвалит за старания. Благодарит детей | Анализируют свои рисунки: красивая лесная полянка получилась. Как ровно и правильно сложены шляпки и ножки у всех мухоморов. Как аккуратно и у всех по разному нарисованы белые кружочки – горошины, и травка нарисована у каждого по своему. Прекрасная поляна! | Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества, умение анализировать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-театральной постановки "Под грибом"
Музыкально-театральная постановка "Под грибом"Цель: формировать у детей интерес к театру, эмоциональную отзывчивость в исполнительской деятельности.Задачи: развивать диалогическую и монологическую фор...
Музыкально-эстетическое развитие детей посредством театральных постановок по сказке В. Сутеева "Под грибом". Театрализованная постановка "Грибок-Теремок". Методическая разработка
Предлагаемый сценарий является музыкальным театрализованным представлением, работа над которым поможет решению главной задачи музыкального воспитания – всестороннему развитию ребёнка посредством образ...
Театральная постановка сказки «Под грибом» в средней группе № 5 «Ягодки»
Театральная постановка сказки «Под грибом» в средней группе № 5 «Ягодки» Подготовили и провели: Савина Екатерина Александровна...
Конспект театрально-музыкальной постановки по сказке В. Г. Сутеева "Под грибом"
Театральная постановка в стихотворной форме, игры на музыкальных инструментах и танцы....
Театральная постановка сказки В. Сутеева "Под грибом"
Рассказчик: Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру И прилежному труду, Говорят, как надо жить, ...
Театральная постановка сказки В. Сутеева «Под грибом»
Рассказчик: Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру И прилежному труду, Говорят, как надо жить,...
Театральная постановка по сказке В.Сутеева "Под грибом"
Великолепная сказка для детей, дети с удовольствием учавствовали в репетициях спектакля. с интересом играли каждую роль получая от исполнения удовольствия. Смотрели эту сказку от мала до старших...