Театральная постановка "Под грибом"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Сульдина Ирина Александровна

Тема: «Театральная постановка сказки «Под грибом»

Разработала: Сульдина Ирина Александровна, воспитатель высшей категории ДС № 160 «Дубравушка» г.о.Тольятти

Время проведения:  октябрь, 2019 г

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»;  «Физическое развитие».

Цель: формировать устойчивый интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralnaya_postanovka_skazki_pod_gribom.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Детский сад № 160 «Дубравушка»

г.о. Тольятти

 «План-конспект  совместной деятельности

с дошкольниками в средней группе  

по теме:  «Театральная постановка сказки «Под грибом»                                      

Составитель: воспитатель, Сульдина И.А.

 2020 г.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.

Тема: :  «Театральная постановка сказки «Под грибом»

Разработала: Сульдина Ирина Александровна, воспитатель ДС № 160 «Дубравушка» г.о.Тольятти

Время проведения:    2020 год.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»;  «Физическое развитие».

Цель: формировать устойчивый интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности.

Задачи: 

ОО «Речевое развитие»:

  • формировать умение разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест;
  • развивать речь у детей средствами театральных представлений и чтения сказок;
  • расширять словарный запас, развивать артикуляцию, добиваясь правильного и четкого произношения слов;
  • формировать умение запоминать тексты сказок с помощью взрослого.

ОО «Познавательное развитие»:

  • развивать логическое мышление, внимание, умение объяснять свои действия, активность, инициативность;
  • закрепить представления детей о том, что растет в лесу (деревья, трава, цветы, грибы, ягоды) и какие могут они представлять опасности;
  • расширять представления и знания детей о различных явлениях в природе; 
  • развивать эмоциональную сферу детей посредством художественного и звукового восприятия природы.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • развивать у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру;
  • формировать умение обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других;
  • развивать социально - значимых навыков поведения, навыков регуляции своего поведения;
  • формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других.
  • формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку;
  • закреплять умение участвовать в совместной игре;
  • развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
  • стимулировать и поддержать желания детей подражать взрослому и  обращаться к взрослому в игровых ситуациях, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

  • развивать у детей способность самостоятельно выбирать способы изображения цветов, используя для этого различные приемы (примакивание, тычком, от пятна);
  • помогать детям добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата;
  • продолжать вызывать интерес к рисованию красками;
  • развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с  несколькими персонажами, создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов;
  • совершенствовать умение выделять общие и конкретные признаки животных, форму и строение тела, форму частей, их величину и местоположение по отношению к главной части; 
  • формировать умение  определять настроение  музыкального произведения, различать смену характера музыки, передавать его в движениях.

ОО «Физическое развитие»:

  • содействовать развитию дыхательной системы;
  • развивать координацию движений;
  • содействовать развитию пространственных ориентировок;
  • создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей моторики;
  • развивать внимание и наблюдательность;
  • развивать артикуляционную, мелкую моторику пальцев рук.

Методы и приемы:

Практические:

Сюжетно-ролевая игра " Я иду в театр".

Наглядные:

Рассматривание книг, иллюстраций к сказке «Под грибом» 

- Игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Словесные:

 Беседа с детьми о театре.

- Дети, что такое театр? ( Это здание, в котором показывают представления)

- Кто работает в театре? ( Артисты, кассир, контролер).

- Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.)

- Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты и находят свое место.)

- Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться, нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.)

-  рефлексия и выводы детей.

Материалы и оборудование:

Костюмы: шапочки муравья, зайца, воробья, бабочки, лягушки, комбинезон и шапка для гриба, бутафорские деревья и грибы, листья деревьев, бумага, кисти, гуашь, музыкальное сопровождение «Звуки леса».

Действующие лица: Ведущий, Гриб — взрослый, Бабочка, Лягушка, Муравей, Зайчик, Воробей, Лиса — дети.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма, беседы о дружбе, разбор ситуаций на нравственные темы, игры, заучивание пословиц и разбор их понятий, пение песен, прослушивание песен о дружбе, чтение стихов и произведений о дружбе.

Взаимодействие с родителями.

  • Предложить родителям подготовить костюмы к игре;
  • Подготовить папку передвижку для родителей на тему: «Как научить ребенка любить художественную литературу».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика «Грибочки».

П.И. «Узнай по голосу»

Игровая

Театрализованная постановка «Под грибом»

Продуктивная

Рисование « Мухомор».

Познавательно-исследовательская

Отгадывание  загадки о грибе.

Коммуникативная

Беседы об ядовитых растения, о безопасности в лесу.

Трудовая

Индивидуальные поручения по уборке материала после продуктивной деятельности (в соответствии с СанПин – п.6.13.12.22)

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

I. Вводная часть

1

Воспитатель: Уважаемые родители, предлагаем Вам посмотреть наше театральную постановку, название сказки – секрет. Смотрите внимательно, Вам предстоит угадать, какую сказку показали Ваши дети.

 Создать радостное настроение, развивать интерес к  родителей к деятельности совместно с детьми.

II. Основная часть

2

Звучит музыка.

Ведущий: На полянке, вдоль дорог

Вырос беленький грибок.

Он грибочек не простой -

Сказку нам принес с тобой.

Звучит музыка. На полянку выходит  Гриб (родитель).

Ведущий: Осень. Дождик все сильней.

Спешит к грибочку Муравей.

Под музыку к Грибу идет Муравей.

Муравей: (ребенок) Я почти насквозь промок.

Спрячусь быстро под грибок!

Развивать у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе и к сверстникам.

Развивать эмоциональную сферу детей посредством художественного и звукового восприятия природы.

3

Ведущий: Только встал он под грибок

Бабочка к грибку идет.

Под музыку появляется Бабочка.

Бабочка: Здравствуй, добрый Муравей!

Спрячь меня ты поскорей.

Уж лететь я не могу.

Муравей: Что ж, конечно помогу!

Прячься, прячься, поскорей!

Бабочка и Муравей стоят вместе под Грибком.

формировать умение разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест.

4

Ведущий: Скачет мокрый Воробей.

Воробей: Вы, друзья, меня пустите.

Пожалейте, не гоните.

Я совсем, совсем промок.

Вы пустите под грибок.

Муравей: И тебе найдется место.

Бабочка: Хоть немного нам и тесно.

Формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку.

5

Ведущий: Трое их. Им тесно слишком.

Прибежала к Грибку Мышка.

Под музыку к Грибку бежит Мышка.

Мышка: Под Грибок меня пустите

Я промокла! Помогите!

Муравей: Хоть и тесно нам втроем,

От дождя тебя спасем.

Бабочка: Дождь, смотрите, все сильней!

Мышка: Прячься, прячься, Воробей!

Звучит музыка. На полянке показался Зайчик.

Развивать социально - значимых навыков поведения, навыков регуляции своего поведения.

6

Ведущий: Кто же это на полянке?

Так ведь это серый Зайка!

Зайка (испуганно):

Кто там, кто там под Грибком?

Вы меня спасите!

За мной гонится Лиса,

Спрячьте, помогите!

Муравей (обращается к Мышке, Воробью, Бабочке):

Жалко Зайца, он промок.

Все: Прячься быстро под Грибок.

Формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других.

7

Ведущая: А вот и рыжая краса —

бежит кумушка — Лиса.

Под музыку на полянке появляется Лиса. Она оглядывается в поисках Зайца.

Лиса: Кто стоит там под Грибком

Вы меня узнали?

Отвечайте поскорей,

Зайца не видали?

Все: Нет!

Лиса: Лучше время не терять,

Дальше побегу искать.

Звучит музыка.

 Формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку.

8

Ведущий: Дождик кончился. И вот

Веселись лесной народ!

Все герои выходят из — под Грибка.

К Грибку прыгает Лягушка.

Лягушка: Ква — ква — ква!

Как под ним вы разместились?

Догадались, что случилось?

Все: Гриб — то вырос!

Мы тебя благодарим

И «спасибо» говорим!

Все герои кланяются Грибку.

Гриб (родитель): Не меня благодарите

Себе «спасибо» говорите.

Ваша дружба Вас спасла

И укрыла от дождя!

Все герои танцуют под веселую музыку вокруг Грибка.

Гриб задает вопрос детям: ребята как вы думаете, почему дружба помогает людям?

Предполагаемые ответы детей: 

Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам хорошо и интересно.

Друзья – это, когда люди помогают друг другу в трудную минуту.

Стимулировать и поддержать желания детей обращаться к взрослому и обмениваться действиями в игровых ситуациях, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками.

9

Ведущий  обращается к родителям:  

-Вы догадались, какую сказку мы  показали?

-Назовите автора сказки?

Ответы родителей:

-Сказка «под грибом».

-Автор В. Сутеев.

Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.

10

Ведущий обращается к детям и родителям:

-ребята, какие правила поведения в лесу вы знаете?

-Родители, а вы знаете какие опасности могут быть в лесу и как их можно избежать?

-Что нужно делать, если вы потерялись в лесу?

Предполагаемые ответы детей:

- Не рвать  цветы.

- Не обижать животных.

- Убирать за собой весь мусор.

- Не шуметь.

- Никогда не пробовать на вкус грибы, ягоды и растения.

- Не собирать неизвестные   растения и грибы - они могут быть ядовиты.

Предполагаемые ответы родителей:

Ни в коем случае не терять ребёнка из виду, ведь дети даже в двух соснах вполне могут потеряться.  

 Строго говорить, всё, что может найти ребёнок в лесу – несъедобно.

Предполагаемые ответы детей: громко кричать «АУ»

Закрепить представления детей о том, что растет в лесу (деревья, трава, цветы, грибы, ягоды) и какие могут они представлять опасности.

Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.

11

Ведущий предлагает поиграть в П/И: «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ»:

 Организационный момент: Колокольчик озорной,

 Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

 Слева - друг и справа - друг.

 Вместе за руки возьмёмся

И друг - другу улыбнёмся.

 Считалкой выбирается водящий. Он стоит в кругу.

Воспитатель  предлагает одному из детей громко сказать «АУ»

Если водящий узнает, то следующим водящим становится тот кто его позвал.

Игра продолжается с другим водящим или с прежним.

Дети идут по кругу и произносят слова:

«Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай-

Кто позвал тебя узнай!»

Дети останавливаются. Водящий закрывает глаза и отгадывает, кто сказал «АУ».

Содействовать развитию дыхательной системы;

Развивать артикуляционную, мелкую моторику пальцев рук.

12

Ведущий предлагает детям и родителям проиллюстрировать  данную сказку, задает вопросы детям:

– Ребята, а вы  когда - нибудь ходили с родителями в лес за грибами?

Отгадайте загадку, что за гриб?

До чего красивый гриб!
Кружевами он обвит.
В шляпке славной, ярко-красной,
В белых крапинках атласных.

Воспитатель: Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор он очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его!  

Вы его, друзья, не рвите
Их в корзинку не кладите.
Хоть красивый он на вид,
Очень гриб тот ядовит.
И стоит, как светофор,
Несъедобный 
мухомор.

Воспитатель показывает иллюстрации мухомора.

- А вы знаете, что это за гриб? Как он называется?

- Можно его брать к себе в корзинку, когда собираешь грибы?

- А почему? Он такой красивый!

-А из каких частей состоит гриб?

-Шляпка какой формы?

-Какого цвета шляпка у мухомора?

- Правильно ребята. И всё же он не напрасно растёт в лесу. Небольшой кусочек этого гриба может стать лекарством для некоторых лесных зверей, например для лося. Ну а теперь пойдёмте  мухомор рисовать.

Предполагаемые ответы детей:

- Это мухомор!

- Красивый гриб – мухомор, да только несъедобный.

- Нельзя его рвать: он ядовитый.

- Нет! Нельзя его трогать.

- Он ядовитый! Им отравишься!

-шляпка, ножка.

-полукруг, половинка круга, конус.

-красного в белый горошек.

Расширять представления и знания детей о различных ядовитых  растениях в природе. 

13

Ведущий    показывает рисунок мухомора. Обращает внимание детей на части гриба - форму шляпки, ножки. Вспоминают, какие мухоморы видели в лесу летом, на картинках в книжке. Показывает детям, как нужно рисовать мухомор.

Возле елки на полянке

Маленький, да складный,

Всем на удивление

Вырос гриб нарядный.

- Вот он какой - мухомор.

Воспитатель акцентирует внимание детей на том, как правильно  держат карандаш, во время работы  наблюдает, советует, помогает индивидуально каждому ребенку нарисовать животных.

Дети садятся за стол   рисуют  мухомор, закрашивают  восковыми мелками,   по желанию изображают  около  гриба  одного любого животного из сказки (по желанию ребенка), небо, солнце, траву.

/Родители рисуют самостоятельно на отдельном листе бумаги/.

Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с  несколькими персонажами, создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов.

14

Ведущий предлагает родителям и детям выполнить пальчиковую гимнастику: Топ – топ – топ (пальчики шагают по столу)
В  кузовочке 5 грибов (переплели пальцы обеих рук, большие пальцы-ручка; показали 5 пальц.)
Мухомор красный – гриб опасный. (на каждое двустишье дети загибают по одному пальчику на одной руке, начиная с мизинца)
А второй лисичка – рыжая косичка.
Третий гриб – волнушка, розовое ушко.
А четвёртый гриб – сморчок, бородатый старичок.
Пятый гриб белый, ешь его смело!

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей моторики.

III. Заключительная часть

15

Ведущий  вместе с детьми раскладывает рисунки на столе. Вместе   рассматривают, рассказывают, как они рисовали свои мухоморы.   Отмечает наиболее удачные работы. Всех хвалит за старания. Благодарит детей

Анализируют свои рисунки:     красивая лесная полянка получилась. Как ровно и правильно сложены шляпки и ножки у всех  мухоморов. Как аккуратно и у всех по разному  нарисованы белые кружочки – горошины, и травка  нарисована у каждого по своему. Прекрасная поляна!  

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества, умение анализировать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-театральной постановки "Под грибом"

Музыкально-театральная постановка "Под грибом"Цель: формировать у детей интерес к театру, эмоциональную отзывчивость в исполнительской деятельности.Задачи: развивать диалогическую и монологическую фор...

Музыкально-эстетическое развитие детей посредством театральных постановок по сказке В. Сутеева "Под грибом". Театрализованная постановка "Грибок-Теремок". Методическая разработка

Предлагаемый сценарий является музыкальным театрализованным представлением, работа над которым поможет решению главной задачи музыкального воспитания – всестороннему развитию ребёнка посредством образ...

Театральная постановка сказки «Под грибом» в средней группе № 5 «Ягодки»

Театральная постановка сказки «Под грибом» в средней группе № 5 «Ягодки» Подготовили и провели: Савина Екатерина Александровна...

Конспект театрально-музыкальной постановки по сказке В. Г. Сутеева "Под грибом"

Театральная постановка в стихотворной форме, игры на музыкальных инструментах и танцы....

Театральная постановка сказки В. Сутеева "Под грибом"

Рассказчик: Сказки любят все на свете,   Любят взрослые и дети!   Сказки учат нас добру   И прилежному труду,    Говорят, как надо жить,    ...

Театральная постановка сказки В. Сутеева «Под грибом»

 Рассказчик: Сказки любят все на свете,   Любят взрослые и дети!   Сказки учат нас добру   И прилежному труду,    Говорят, как надо жить,...

Театральная постановка по сказке В.Сутеева "Под грибом"

Великолепная сказка для детей, дети с удовольствием учавствовали в репетициях спектакля. с интересом играли каждую роль получая от  исполнения удовольствия. Смотрели эту сказку от мала до старших...